• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Концепция самоорганизации в науке

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:система, междинастический, ледериновый, точка, временами, теорийка, средовой, понятие
Процент оригинальности:
60 %
Цена:250 руб.
Содержание:

1. Формирование идей самоорганизации

2. Самоорганизация как основа эволюции

3. Самоорганизация в диссипативных структурах

4. Самоорганизация – источник и основа эволюции систем

5. Эволюция и теория систем

6. Самоорганизация в различных видах эволюции

7. Эволюция в социальных и гуманитарных системах

Заключение

Вступление:

В настоящее время концепция самоорганизации получает все большее распространение не только в естествознании, но и в социально-гуманитарном познании. Поскольку большинство наук изучают процессы эволюции систем, постольку они вынуждены анализировать и механизмы их самоорганизации. Вот почему концепция самоорганизации становится теперь парадигмой исследования обширного класса систем и совершающихся в них процессов и явлений. Обычно под парадигмой в науке подразумевают фундаментальную теорию, которая применяется для объяснения широкого круга явлений, относящихся к соответствующей области исследования. Примерами таких теорий могут служить классическая механика Ньютона или эволюционное учение Дарвина. Сейчас значение понятия парадигмы еще больше расширилось, поскольку оно применяется не только к отдельным наукам, но и к междисциплинарным направлениям исследований. Типичными примерами таких междисциплинарных парадигм являются возникшая полвека назад кибернетика и появившаяся четверть века спустя синергетика. По ходу изложения в некоторых главах мы уже освещали некоторые понятия и принципы синергетики, чтобы получить более общее и глубокое представление о конкретных механизмах самоорганизации. В этой главе рассмотрим их подробнее в историческом и теоретическом плане.

Заключение:

В заключении возникает вопрос: существует ли какая-либо связь между генетической и социальной эволюцией, если последняя исключает передачу приобретенного опыта по наследству?

На этот вопрос можно ответить утвердительно. Дело в том, что человек как существо биологическое унаследовал такое важнейшее свойство, как способность к обучению путем подражания. Эта способность присуща и животным, но в значительно меньшей степени. Многие ученые поэтому предполагают, что именно обучение путем подражания в сочетании с трудовой деятельностью вывело человечество на широкую дорогу социально-культурной эволюции.

Список литературы:

1. Пригожий И. Р. , Стенгерс И. Порядок из хаоса. — М. , 2006.

2. Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества//Вопросы философии, 2005, № 3.

3. Хакен Г. Синергетика. — М. , 2004.

4. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физика. - М, 2002.

5. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. — М. , 2007.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: