• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Методика применения соревновательного метода на уроке волейбола для обучения передаче мяча учащимися 6 классов

Предмет:Психология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:76
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:мяча, детей, уроке, метода, теории, работа
Процент оригинальности:
73 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Возрастные особенности организма детей 10–12 лет. 6

1. 1 Особенности физического развития учащихся 10–12 лет. 6

1. 2. Особенности физической работоспособности и подготовленности. 9

1. 3. Особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем . 17

Глава II Теоретико-методические аспекты использования соревновательного метода на занятиях волейболом с детьми и подростками 10-12 лет. 23

2. 1. Роль и значение соревновательного метода обучения в физическом воспитании детей и подростков 10-12 лет. 23

2. 2. Соревновательный метод как способ стимулирования деятельности в волейболе. 29

Глава 3 Методика применения соревновательного метода . 32

3. 1. Задачи обучения и методические рекомендации при обучении передачам мяча школьников 10-12 лет на занятиях волейболом. 32

3. 2. Техника и методика обучения передачам мяча. 39

3. 3. Обзор основных приемов обучения передачам мяча с использованием соревновательного метода. 55

Выводы. 64

Библиографический список. 65

Приложения . 67

Вступление:

Актуальность. Анализ методической литературы показывает, что 70% белорусских школьников подвержены гиподинамии, последствиями которой является снижение работоспособности организма и рост заболеваемости [30, с. 12].

Совершенно очевидно, что улучшение здоровья детского населения напрямую связано с поиском средств физического воздействия, отвечающим психофизиологическим особенностям детей.

Однако, несмотря на то, что игровая и соревновательная деятельность рассматривается как наиболее естественная природосообразная деятельность детей, она не находит должного применения на уроках физической культуры в младших классах.

Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Современному учителю предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, как бы играя и соревнуясь, тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которых делает скучным и однообразным процесс физического воспитания. Поэтому на занятиях следует применять самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательный. Он в совокупности многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счёт подключения эмоций учащихся [27, с. 12].

Соревнование, подобно игре, относится к числу широко распространенных общественных явлений. Оно имеет существенное значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни. Естественно, что конкретный смысл соревнований при этом различен.

Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия; во-вторых – об относительно самостоятельной форме организации занятий.

Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательного метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Соревновательный метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению в обучению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

Объект исследования: учебный процесс

Предмет исследования: технология применения соревновательного метода на уроке волейбола в учебном процессе

Цель курсовой работы: изучение применения соревновательного метода на уроке волейбола для обучения передаче мяча учащимися 6 классов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности развития и физической подготовленности школьников 10-12 лет (возраст 6 класса).

2. Рассмотреть теоретико-методические аспекты использования соревновательного метода на занятиях волейболом.

3. Осуществить обзор основных приемов обучения передачам мяча с использованием соревновательного метода.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, изучение школьной документации

Заключение:

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Соревновательный метод — один из способов стимулирования интересов деятельности спортсменов с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо упражнении при соблюдении правил соревнований. Соревновательный метод используется либо в элементарной форме (например, кто больше забросит в кольцо мячей), либо в виде официальных и полуофициальных соревнований в основном подготовительного характера Фактор соперничества в процессе состязаний создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий. Дозировка нагрузки ограничена.

Соревновательный метод позволяет стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

Список литературы:

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 378 с.

2. Беляев, А. В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование / А. В. Беляев. – М. : ВФВ, 1995. – 278 с.

3. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.

4. Голомазов, В. А. и др. Волейбол в школе / В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, А. Г. Мельников. Издательство «Просвещение». 1976 . – 377 c.

5. Железняк, Ю. Д. Войлов А. А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. / Ю. Д. Железняк. – М. : Физкультура и спорт, 2004. – №5.

6. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе / Ю. Д. Железняк. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 139 с.

7. Железняк, Ю. Д. Основы обучения волейболу детей 11–14 лет: методическое пособие. / Ю. Д. Железняк. – М. , 2004. – 140 с.

8. Железняк, Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов: Автореф. Дис. Канд. пед. наук / Ю. Д. Железняк. – Москва: ГЦОЛИФК. М. , 1962.

9. Железняк, Ю. Д. Оборудование для занятий волейболом. / Ю. Д. Железняк. / Ю. Д. Железняк // Физкультура в школе. – 2005. – №4. – C. 15–19

10. Ивойлов, А. В. Волейбол / А. В. Ивойлов. — Мн. : Выш. школа, физ. воспитания 1979. —192 с

11. Калашникова, И. Н. Методика обучения технике передачи мяча сверху двумя руками / И. Н. Калашникова // Воронеж, 2003. – С. 18–19

12. Калашникова, И. Н. Начальное обучение приемам игры в волейбол / И. Н. Калашникова // Пособие для ст-тов факультета физического воспитания. – Воронеж, 2000. – 289 с.

13. Каменев, В. В. Обучение волейболу / В. В. Каменев //Физическая культура в школе. — 2007. — № 1. — С. 20 – 22.

14. Кудряшов, В. А. Спортивные игры / В. А. Кудряшов. – Минск, Амалфея, 1998. – 389 с.

15. Лепёшкин, В. А. Игра в волейбол / В. А. Лепешкин //Физическая культура в школе. — 2007. — № 5. — С. 32–34.

16. Лесгафт, П. Ф. Физическая культура, спорт, здоровье: Состояние и перспективы совершенствования / П. Ф. Лесгафт. — СПб: АРТ, 2002. — 461 с.

17. Маркосьян, А. А. Вопросы возрастной физиологии / А. А. Маркосьян. – М. , Просвещение, 2004. – 302 с.

18. Методика обучения технике игры в волейбол: метод. пособие. / сост. Н. В. Мезенцева, Е. А. Казанкова. – Красноярск: Ин-т естеств. и гуманит. наук, 2007.

19. Пименов, М. П. Волейбол: специальные упражнения / М. П. Пименов. – Киев, 2003. — 188 с.

20. Руденик, В. В. Основы спортивной тренировки: тексты лекций / В. В. Руденик. – Гродно: ГрГУ, 2000. - 81 с.

21. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. вузов / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М. : Академия, 2004. — 400с. — (Высш. проф. образование).

22. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств № 4. — 1995. – 289 с.

23. Слупский, Л. Н. Волейбол игра связующего / Л. Н. Слупский. – М. : ФК и С, 2001.

24. Стибиц, Ф. Волейбол / Ф. Стибиц. – М. : ФК и С, 2000. – 267 с.

25. Спортивные и подвижные игры / Под ред. Ю. И. Портных. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 344 с.

26. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2001. – 520 с.

27. Хапко, В. Е. , Маслов В. Н. Совершенствование мастерства волейболистов. / В. Е. Хапко. – Киев: Здоров'я, 2004. – 125 с.

28. Холодов, Ж. К. , Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. – М. : Изд-во Академия, 2000. – 480 с.

29. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А. Г. Хрипкова. – М. : Просвещение, 1990. – 320 с.

30. Фарино, Н. В. Здоровье школьников: проблемы и пути решения / Н. Ф. Фарино // Здаровы лад жыцця. - 2003. - № 1. - С. 3-6.

31. Физическое воспитание учащихся 5 — 7 классов: Пособие для учителя / Под ред В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М. , 1997. – 118 с.

32. Фомин, Н. А. , Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания. – М. : Физкультура и спорт, 1972. – С. 27–29

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: