• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Обучение обезьян языку человека: границы достигнутого и причины неудач

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:обезьяна, язык, общение, речевой, междинастический, канзасец, это, Высшие, опыт, помощь
Процент оригинальности:
59 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение. 3

1 Кто и как начал обучать обезьян языку?. 5

1. 1 Первые опыты обучения обезьян человеческому языку. 6

1. 2 Новая эра в обучении приматов языку человека. 8

1. 3 Искусственные языки-посредники. 12

2 Различие между языком человека и языком обезьяны. 15

3 Психологические особенности высших обезьян. 17

4 Каковы результаты обучения обезьян человеческому языку?. 19

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

Вступление:

Выготский говорил, что: «…по мере накопления данных о том, что между психикой человека и человекообразных обезьян обнаруживается много сходного, у многих исследователей закономерно возникла идея о том, что владение человеком речью может иметь какие-то зачатки или «прообраз» у высших приматов» [5]. Возникновение этой идеи дало очень актуальную тему исследований об обучении обезьян человеческому языку. Хотя известно, что язык приматов и язык человека отличаются друг от друга. В основном язык животных представлен сигналами и эти сигналы всегда связаны с той или иной сиюминутной ситуацией, поэтому они не способны передавать информацию, относящуюся к данному моменту. Человеческая же речь позволяет передавать представление также и о том, чего в наличной ситуации нет. Поэтому с помощью речи человека, можно рассказывать не только о текущих, но и о прошлых или будущих событиях. Основными функциями языка животного является: сообщение об опасности, привлечение потенциального брачного партнера, запрещение проникновение на свою территорию и т. д. Так же речь животного не относятся к самим предметам действительности, а она связана с теми субъективными эмоциональными состояниями животного, которые возникают в связи с этими предметами. И только для человека речь - это действительно важное средство, которое даёт ему разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам, передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от беседы. Так же стоит добавить, что речь играет для психики человека большую роль. Так «ключ к высшим психическим функциям, к их подлинно научному причинному объяснению, к раскрытию их механизма Выготский справедливо усмотрел в речи, в языке, во второй сигнальной системе, отличающей человека. Под ее влиянием коренным образом меняется восприятие, формируются новые виды памяти, создаются новые формы мышления (если употреблять слово мышление в широком смысле). Речь - сначала внешняя, а затем и внутренняя - становится у человека важнейшей основой регуляции поведения» [5]. Поэтому исследования в этой области представляют большой интерес, и являются актуальными, и по сей день.

Целью этой работы является: подробное ознакомление с одной из тем сравнительной психологии о человекообразных обезьян.

Задачами этой работы являются: 1) рассмотрение истории обучения обезьян языку; 2) установление основных отличий языка человека от языка обезьян; 3) ознакомление с результаты обучения высших приматов человеческому языку; 4) рассмотрение психологических особенностей высших обезьян; и 5) установление значимости полученных данных.

Заключение:

В этой работе мы рассмотрели историю обучения обезьян языку человека от Уильяма Фернисса, до обучения обезьян языкам посредникам. Мы выяснили, что «язык» животных имеет много отличительных черт, от языка человека. В основном сигналы животных запускают врождененные поведенческие реакции. И «язык» животных характеризуется эмоциональной окраской, и возникает в конкретные моменты, не может передавать информацию о будущем или прошлом. Так же мы рассмотрели, что первые опыты (У Фернисса) не принесли никаких результатов. Дальнейшие эксперименты (Гарднеры, Премаки, Д. Румбо, Р. Фаутса и другие) принесли немало важных результатов. Так было выяснено, что высшие приматы способны: формировать внутренние представления о предметах, спонтанно называть предметы, обозначать знаками отсутствующие предметы. Человекообразные обезьяны в состоянии по собственному почину создавать новые понятия путем комбинирования известных им знаков, мыслить по аналогии и категориально, употреблять метафоры. Они способны: шутить и обманывать. Их язык обладает зачатками грамматики и синтаксиса. Обезьяны так же оказались способны общаться между собой на языке глухонемых (амслен) и с помощью компьютера, воспринимать синтетическую речь через наушники, равно как и обучать друг друга языку. Их язык знакового общения обладал критериями из списка, составленного Хоккетом. Так же было выяснено, мозг обезьян обладает отчетливыми задатками к символическому мышлению. Способность мыслить символически можно рассматривать как важнейшую эволюционную предпосылку, позволившую предкам человека сформировать в процессе эволюции сложнейшую систему символической коммуникации, которая в дальнейшем смогла оформившуюся в членораздельную речь. Значимость полученных данных оказалась велика для исследований, которые изучают возможности психики животных и исследований о происхождении человеческого мышления.

Список литературы:

1 Бутовская М. Л. Человек и человекообразные обезьяны: языковые способности и возможности диалога: зоологический журнал, 2005, том 84, №1, С. 149-157

2 Линден Ю. Обезьяна, человек и язык. М. , 1981. Под ред. Е. Н. Панова, изд. «Мир» Москва 1981.

3 Панов Е. Н. Сигнализация и язык животных. М. , 1970.

4 Психологический словарь: науч. изд. М. , 1997. С. 356

5 Элементарное мышление животных: учеб. пособие / З. А. Зорина,И. И Полетаева. М. : Аспект Пресс, 2002. - 320 с.

6 Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. М. ,2001. , С. 350.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: