• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Особенности восприятия социальной рекламы против курения молодежью

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:42
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:курения, подростков, социальной, рекламы, которые, курить, подросткового, против, школьников, курение, реклама, исследования, социальная, совета, подростки
Процент оригинальности:
91 %
Цена:1400 руб.
Содержание:

Курение как социальная проблема

Влияние социальной рекламы на современную молодежь

Анализ проводимых исследований и акций по борьбе с курением молодежи

Программа прямой рекламы для подростков

Программа «Соревнование классов, свободных от курения»

Программа исследования

Вступление:

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества.

Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Основным источником ее появления является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп.

Если рассматривать проблемы, которые затрагивает социальная реклама, то как минимум одна треть этих проблем относятся к молодежи.

Одна из самых выжных таких проблем – проблема курения. Курение и молодежь – очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности.

Исходя из этого, актуальность проблемы, освещенной в моей курсовой работе «Особенности восприятия социальной рекламы против курения молодежью», очевидна.

Цель моей курсовой работы – выявить особенности восприятия социальной рекламы против курения молодежью, а также понять, какая социальная реклама против курения будет эффективна

Для того, чтобы достичь цели, в процессе моей курсовой, необходимо решить ряд задач:

•проанализировать уже существующие социальные проекты и акции против курения, направленные на молодежь в России;

•выявить, какие из них имели успех, а какие нет, и в чем причина этого;

•провести исследование, направленное на выяснение осведомленности школьников о социальной рекламе и проблеме курения;

•в ходе исследования, определить, что для школьников наиболее важно, при просмотре социальной рекламы;

•на основе проведенного иследования и проанализированных данных обозначить признаки и характеристики социальной рекламы против курения, которая могла бы эффективно повлиять на школьников;

Заключение:

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что обе выдвинутые гипотезы в ходе исследования подтвердились.

При просмотре рекламных роликов, никто из школьников не выделил рекламу против курения среди остальных, более того, она показалась им непонятной и не запоминающейся.

Подростки с трудом могли вспомнить что-либо конкретное из всех акций против подросткового курения, которые они видели. Не было обнаружено также существование какого-либо одного, доминантного аспекта в содержании этих акций, которые бы запомнились большинству или значительно части подростков. Некоторые подростки вспомнили конкретные рекламные ролики, которые они видели, другие смогли лишь вспомнить те месте, где они могли видеть что-либо, относящееся к акциям против подросткового курения. 65% подростков, обративших внимание на акцию по предупреждению подросткового курения, сказали, что полученная информация побудила их задуматься над вопросом, курить или не курить. Тем не менее, 49% из тех подростков, кто видел плакаты или телевизионные ролики, считают эту акцию неэффективной мерой для того, чтобы донести до подростков, какую опасность несет в себе курение; а 70% уверены, что большинство подростков не обратили внимания на эту акцию, и она не оказала на них никакого влияния. По мнению подростков, наиболее важная информация, которую подросткам необходимо знать о курении, должна касаться здоровья и того влияния, которое на него оказывает курение.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующая антитабачная реклама неэффективна для подростков и школьников, и что нужно делать акцент совершенно на другие ценности, такие как физическая привлекательность, смерть.

Несомненно, Россия сделала небольшой шаг вперед в борьбе с табачной продукцией. Постепенно начала появляться хоть и убогая, но все-таки реклама, пропагандирующая отказ от курения, нацеленная прежде всего на подростковую аудиторию. Начали проводиться PR-акции в поддержку отказа от курения. Многие теле- и кинозвезды, политики личным примером показывают возможность отказаться от курения и вести здоровый образ жизни. Но всего этого, конечно мало.

Для того чтобы стать эффективным, действие должно быть генерировано и выполнено непосредственно данным сообществом или группой. Действия, инициированные и навязанные извне, как правило, отвергаются. Взрослые воспринимают потребности молодежи по-другому, и созданные ими программы могут испытывать серьезные трудности в молодежных субкультурах. Фокус-группы, проводимые с молодыми людьми перед планированием действий, позволяют определить их потребности, выделить маленькие гомогенные целевые группы и передать реализацию программы группе.

Маленькие определенные целевые группы с подобными потребностями и ценностями могут быть более адекватным объектом воздействия, чем "подростки вообще". Рекламодатели сегментируют свою аудиторию, педагоги здоровья почти никогда этого не делают, но должны заняться этим в будущем, если они хотят добиться большего успеха. Например, подростки от 11 до 15 лет в целом - это не целевая группа. Даже все 11 летние мальчики - это не целевая группа. Предлагается разделить их, например, на следующие группы: никогда не пробовавшие курить, экспериментаторы, курящие. В более старших группах можно выделить еще группу бывших курильщиков.

И, наконец, нужно шире использовать огромный потенциал самих подростков. Опыт программ, которые планировали и проводили сами подростки, показал, что они пользуются наибольшим успехом. Нужно лишь немного поддержать их и предоставить возможность жить свободной от табака жизнью

Список литературы:

1. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. Допущено Минобразования РФ в качестве учебника для вузов по специальности «Реклама». М. : Гардарики, 2002.

2. Социальная реклама. Искусство воздействия словом, Бахрах-М, 2006 г.

3. Сизанов Александр, Хриптович Виктория, Модульный курс профилактики курения: 5-11 класс, ПТУ

4. http://www. youth-non-smoking. ru/Programs/Program2/

5. http://ne-kurim. ru/books/kurenie_i_deti_shkola/globalnyjj_opros_molodezhi_o_tabake/#ixzz0kAF334vr

6. www. socreklama. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: