• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Подростковый конформизм

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:27
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:группы, классов, диаграмма, авторитетом, авторитета, классы, стать, конформизм, между, диаграммы, обществе, больше, конформизма, подростков, может
Процент оригинальности:
65 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1 Стереотипы в обществе подростков. Связь между стереотипами и конформизмом

Глава 2 Конформизм в обществе подростков

2. 1. Действительная и видимая авторитетности в подростковой группе

2. 2. Причины образования групп с авторитетом у подростков

2. 3. Симбиоз между авторитетом и членами группы

2. 4. Границы между положением авторитета и других членов группы

2. 5. Отрицательные качества конформизма

Глава 3 Нонконформизм

Глава 4 Наше исследование

Заключение

Вступление:

Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды, обеспечение человечества ресурсами, озоновые дыры - именно такие глобальные проблемы выделяет общество в современном мире. А мы выделяем еще одну проблему - конформизм - явление проявления активности личностью, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций. Живущие на Земле более 6 миллионов людей имеют разный характер, воспитание, культуру, и конформность - одна из черт, характеризующих тенденцию любой личности проявлять устойчивость к групповому давлению. Как индивиду не сломиться под давлением общества? Над этим вопросом трудились многие психологи,(Майерс Д. Социальная психология, Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон Социальная психология - Ключевые идеи, Годфруа Ж. Что такое психология - Том 2 и др. ), однако в их трудах мы не нашли достаточной информации о конформизме в обществе современных тинэйджеров.

Мы считаем, что подростковый конформизм - очень серьезная проблема, жертвой которой становится каждый второй подросток. Мы нашли необходимым изучение этого явления в подростковой группе, что определило следующие цели и задачи нашей исследовательской работы, которые необходимо было решить опытным путем:

•выяснение взаимосвязи между подростковым конформизмом и стереотипами;

•выяснение особенностей подросткового конформизма;

•определение видов авторитетности в подростковом обществе;

•определение причин образования групп с авторитетом у подростков;

•определение необходимых качеств личности для возможности противостоянию конформизму;

•определение границ между положением авторитетного участника группы и остальными членами группы.

Наше исследование подросткового конформизма заключалось в проведении анкетирования в школе. Мы опросили все 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы нашей школы. Всего мы опросили 335 учащихся. Наша анкета состояла из 14 вопросов и имела два варианта ответа: a – да, b – нет (рис. 1).

Мы провели анкетирование и начали обрабатывать результаты. Для начала мы подсчитали количество положительных и отрицательный ответов в каждом класс и составили таблицу (табл. 1)

Затем 14 вопросов мы разделили на группы в зависимости от того, что мы хотим узнать по итогам опроса.

Мы разделили 14 вопросов на следующие группы:

1. Склонность к конформизму (сгруппировали 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 вопросы);

2. Знание определения слова «конформизм» (2 вопрос);

3. Склонность к поиску лидера (10 вопрос);

4. Какое из двух качеств – чувство юмора или высокая самооценка – нужно человеку для того, чтобы стать лидером (12 и 13 вопросы);

5. Желание быть похожим на авторитетного учащегося (14 вопрос);

6. Часто ли авторитетом пользуется отличник (11 вопрос).

После этого мы оформили новую таблицу в соответствии с вышеперечисленными группами, в некоторых случаях (1 и 4 группы) высчитав среднее арифметическое (табл. 2)

Следующим нашим действием стало разделение таблицы на две части – 5-8 классы и 9-11 классы. Мы оформили третью таблицу (табл. 3)

После этого данные в таблице выразили в процентах и оформили еще одну таблицу (табл. 4)

На основе последней таблицы мы составили по две диаграммы для каждой группы вопросов, чтобы отчетливо увидеть разницу в ответах учащихся 5-8 и

9-11 классов. В результате проведения анкетирования мы ответили на вышеперечисленные вопросы:

1. Склонность к конформизму. Как видно из диаграмм (диаграммы 1,2), наиболее подвержены конформизму ученики 5-8 классов. Мы полагаем, что это связано с тем, что ведущий вид деятельности учеников 5-8 классов – это в основном общение. Старшеклассники становятся более разборчивыми в друзьях, более серьезными. Они начинают расставлять приоритеты в своей жизни, тогда как ученики 5-8 классов это еще делать не начали;

2. Знание определения слову «конформизм». Из диаграмм (диаграммы 3,4) видно, что совсем немного учеников 5-8 классов знают, что такое конформизм. В 9-11 классах с этим понятием знакомы уже больше учеников;

3. Склонность к выявлению авторитета, как видно из диаграмм (диаграммы 5,6), наиболее выражена у учеников 5-8 классов, так как они больше нуждаются в друзьях и в общении, стремлении выделиться;

4. Какое из двух качеств человека – чувство юмора или высокая самооценка – нужны ему для того, чтобы стать лидером? На счет этого мнения разделились поровну. Ученики 5-8 классов считают, что больше важна высокая самооценка, а ученики 9-11 классов – чувство юмора (диаграммы 7,8);

5. Желание быть похожим на авторитетного члена группы больше присуще учащимся 5-8 классов, старшеклассники менее одержимы поиском кумира и стараются быть индивидуальными (диаграммы 9,10);

6. Часто ли авторитетом пользуется отличник? – это самый распространенный вопрос учащихся. В моем классе несколько авторитетов, и некоторые из них – отличники, а другие учатся нехорошо. Нам было интересно узнать, кто в большей степени является авторитетом в других классах. Из диаграмм видно, что благодаря отличительным качествам, лидером в группе может стать ученик, который отличником не является (диаграммы 11,12);

В результате выполнения исследовательской работы мы пришли к выводу, что проблема подросткового конформизма очень актуальна, мы выработали советы, благодаря которым подросток сможет оказать сопротивление мнению большинства и приучаться самостоятельно принимать решения в сложных жизненных ситуациях и встать на верный жизненный путь. В результате проведения нашей исследовательской работы мы выполнили поставленные цели и задачи.

Заключение:

В результате проведения данной лабораторной работы мы выяснили опытным путем:

•взаимосвязи между подростковым конформизмом и стереотипами;

•особенности подросткового конформизма;

•виды авторитетности в подростковом обществе;

•причины образования групп с авторитетом у подростков;

•необходимые качества личности для возможности противостояния конформизму;

•границы между положением авторитетного участника группы и остальными членами группы.

Наше исследование подросткового конформизма заключалось в проведении анкетирования в школе. Мы опросили все 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы нашей школы. Всего мы опросили 335 учащихся. Наша анкета состояла из 14 вопросов и имела два варианта ответа: a – да, b – нет (рис. 1).

В результате проведения анкетирования мы ответили на вопросы:

1. Склонность к конформизму. Как видно из диаграмм (диаграммы 1,2), наиболее подвержены конформизму ученики 5-8 классов. Мы полагаем, что это связано с тем, что ведущий вид деятельности учеников 5-8 классов – это в основном общение. Старшеклассники становятся более разборчивыми в друзьях, более серьезными. Они начинают расставлять приоритеты в своей жизни, тогда как ученики 5-8 классов это еще делать не начали;

2. Знание определения слову «конформизм». Из диаграмм (диаграммы 3,4) видно, что совсем немного учеников 5-8 классов знают, что такое конформизм. В 9-11 классах с этим понятием знакомы уже больше учеников;

3. Склонность к выявлению авторитета, как видно из диаграмм (диаграммы 5,6), наиболее выражена у учеников 5-8 классов, так как они больше нуждаются в друзьях и в общении, стремлении выделиться;

4. Какое из двух качеств человека – чувство юмора или высокая самооценка – нужны ему для того, чтобы стать лидером? На счет этого мнения разделились поровну. Ученики 5-8 классов считают, что больше важна высокая самооценка, а ученики 9-11 классов – чувство юмора (диаграммы 7,8);

5. Желание быть похожим на авторитетного члена группы больше присуще учащимся 5-8 классов, старшеклассники менее одержимы поиском кумира и стараются быть индивидуальными (диаграммы 9,10);

6. Часто ли авторитетом пользуется отличник? – это самый распространенный вопрос учащихся. В моем классе несколько авторитетов, и некоторые из них – отличники, а другие учатся нехорошо. Нам было интересно узнать, кто в большей степени является авторитетом в других классах. Из диаграмм видно, что благодаря отличительным качествам, лидером в группе может стать ученик, который отличником не является (диаграммы 11,12);

В результате выполнения исследовательской работы мы пришли к выводу, что проблема подросткового конформизма очень актуальна, мы выработали советы, благодаря которым подросток сможет оказать сопротивление мнению большинства и приучаться самостоятельно принимать решения в сложных жизненных ситуациях и встать на верный жизненный путь. В результате проведения нашей исследовательской работы мы выполнили поставленные цели и задачи.

Список литературы: