• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проблемы и потребности молодежи

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:молодежи, социальной, работы, социальных, помощи, проблем, молодежной, социального, служб, молодежью, детей, государственной, политики, семьи, несовершеннолетних
Процент оригинальности:
84 %
Цена:220 руб.
Содержание:

Глава I «Проблемы и потребности молодежи»

1. 1. Историческое развитие социальной работы с молодежью

1. 2. Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью

1. 3 Социальные проблемы и потребности молодежи

Глава II «Роль социальных служб в решении проблем молодежи»

2. 1 Социальные службы в решении молодежных проблем

2. 2 Структура и задачи социальной службы для молодежи

2. 3 Технологии социальной работы с молодежью.

Заключение

Список литературы

Вступление:

Термин "социальная работа с молодежью" еще не оформился в системе социальной работы в России. Однако специфические социальные проблемы молодежи заставляют говорить о необходимости формирования технологий социальной работы, пригодных для решения этих проблем. Из наиболее беспокоящих общество проблем к ним следует отнести проблему распространения наркомании, СПИДа, проституцию, повышение криминальной активности молодежи, в том числе несовершеннолетних. Культура обращения в социальную службу для решения своих проблем в среде российской молодежи еще не сформирована. Все это вместе взятое заставляет обратить особенное внимание на конструирование социальной работы с молодежью.

Современное состояние российского общества определило социальные проблемы молодежи. Исследование этих проблем наиболее плодотворно в рамках соединения социологических парадигм. Долгое время господствовавший в советской (российской) социологии молодежи подход к определению девиантных групп молодежи не стал конструктивным для построения социальной работы с молодыми людьми. Одной из задач данного направления является построение теоретических моделей социальной работы с молодежью на основе синтеза социологических подходов к изучению молодежи.

В курсовой работе я раскрываю основные социальные проблемы различных категорий молодежи, особенное внимание уделяется молодежным группа риска.

Отдельное место занимает тема социальной работы с молодежью в различных сферах жизнедеятельности общества. Эта тема еще не получила достаточного развития в теории социальной работы в России, хотя должности социальных работников вводятся и в образовательных учреждениях и в пенитенциарной системе. Однако этого недостаточно, необходимо осмысление деятельности социального работника в сфере досуга, образования, пенитенциарной системы для эффективной работы с молодыми людьми.

Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет. Молодежь всегда являлась активной группой населения максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании.

Обостряют проблемы молодежи психологические особенности социализации лиц данного возраста. Указанная проблема тесно связана с началом становления молодого человека, с выходом его из первичной семьи, попытками самостоятельно социализироваться путем примыкания к различным социальным группам, субкультурам, движениям.

Объект - проблемы молодежи.

Предмет - социальная работа с молодежью.

Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.

Задачи: изучить нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью, социальные проблемы и потребности молодежи, опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью предложить наиболее эффективные методы и технологии в данном направлении.

Заключение:

В процессе написания курсовой работы на тему: «Социальной работы с молодежью» мною были изучены проблемы молодежи, нормативно-правовые акты молодежной политики Российской Федерации роль социальных служб в решении молодежных проблем, технологии работы с молодежью, а так же опыт работы Комитета по делам молодежи.

Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества. В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления.

Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.

Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются: •

создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

• выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

• оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи,

оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

• увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности

контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

• достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).

Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них.

Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.

Список литературы:

1. Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 г. и на последующий период. Резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН // Культура мира и демократии. Москва,1997г.

2. Указ Президента РФ от 17 мая 2000г. № 867

3. Постановлении ВС РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»

4. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22. 08. 2004г. № 122// Российская газета 31. 08. 2004г.

5 Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/

Составитель – редактор В. В. Колков. – М. : Институт социальной работы/, 1997

г.

6 Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред.

д. и. н. , Е. И. Холостова; д. и. н. , проф. А. С. Сорвина. – М. : ИНФРА – М, 2008. –

(Серия «Высшее образование»).

7 Социальная служба: состояние и перспектива – М. : Изд-во СТИ МГУС, 2006 г.

8. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М. : Издательство

«Союз», 1994 г. (Часть 1).

9. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И.

Холостовой. – М. : ИНФРА – М. , 2006 г. – (Серия «Высшее образование»).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: