• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Психодиагностические задачи

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:51
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:оценка, могул, междинастический, должен, балловый, тесак, ход, методизм, вид, решето, уровенный, этизация
Процент оригинальности:
66 %
Цена:500 руб.
Содержание:

1. Психодиагностика – предмет, задачи, место в системе психологических дисциплин. Диагностические ситуации и задачи

2. Основные вехи в истории отечественной психодиагностики.

3. Основные вехи зарубежной истории психодиагностики.

4. Классификации психодиагностических методов (с примерами методов в рамках каждой группы).

5. Основные понятия психометрики. Технология создания и адаптации методик.

6. Надежность. Виды надежности. Способы определения надежности.

7. Валидность. Основное неравенство психометрики. Виды валидности. Способы определения валидности.

8. Достоверность. Факторы, влияющие на искажения результатов. Способы защиты результатов от влияния искажений.

9. Репрезентативность. Способы повышения репрезентативности.

10. Статистические и критериальные нормы. Основные психодиагностические шкалы.

11. Диагностика общих способностей (тесты интеллекта). Классификация. Принципы составления. Области применения. Достоинства и недостатки, возможности и ограничения.

12. Методологические и психологические проблемы диагностики интеллекта.

13. Индивидуальные тесты интеллекта. История возникновения. Принципы составления. Основные примеры. Достоинства и недостатки.

14. Групповые тесты интеллекта. История возникновения. Принципы составления. Основные примеры. Достоинства и недостатки

15. Тесты интеллекта для специфических популяций. Принципы составления. Основные примеры. Достоинства и недостатки.

16. Тесты достижений. Виды. Типы заданий. Этапы составления. Области применения.

17. Диагностика специальных способностей. Классификация. Принципы составления. Области применения. Достоинства и недостатки.

18. Психодиагностика черт личности. Понятие черты. Виды черт. Прогностическая эквивалентность и теоретическая релевантность. Возможности и ограничения тестов-опросников.

19. Тесты-опросники темперамента. Принципы составления. Примеры. Возможности и ограничения.

опросники темперамента помогают выявлять выраженные личностные данные и возможности.

20. Тесты-опросники характера. Классификации. Принципы составления. Примеры. Возможности и ограничения.

21. Методы диагностики мотивации. Классификация. Принципы составления. Области применения. Достоинства и недостатки.

22. Методы диагностики межличностных отношений. Классификация. Принципы составления. Области применения. Достоинства и недостатки.

23. Диагностика самосознания и самооценки. Проблемы и принципы. Классификация методов.

24. Методы диагностики индивидуального сознания.

25. Проективные методы. Классификации (с примерами). Области применения.

26. Проективные методы. Проблемы создания и применения проективных методов.

27. Процедура ассессмент-центра как диагностическая процедура. Принципы подготовки

Вступление:

Психодиагностика - и теоретическая дисциплина, и сфера практической деятельности психолога.

Как теоретическая дисциплина общая психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного психического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических «переменных». Иногда такие правила сравнительно просты, иногда довольно сложны, в одних случаях «встроены» в сам диагностические инструмент, в других - требуют особой работы с диагностическими показателями: стандартного сравнения профилей, расчета интегральных показателей, сопоставления с альтернативными диагностическими пробами, экспертной интерпретации, выдвижения и отбрасывания гипотез.

Психодиагностика как теоретическая дисциплина тесно связана с соответствующими предметными областями психологической науки.

Выделяемая для психодиагностики переменная должна иметь теоретический смысл в соответствующей области науки и практи-ческую значимость для решения той или иной научной или при-кладной задачи. Теоретическая обоснованность выделения, напри-мер, тех или иных личностных черт, тех или иных мотивов, - не-пременное условие успешности разработки диагностической процедуры, недооценка которого приводит к построению «фантомной» психодиагностики: ищутся способы выявления того, чего на самом деле не существует.

Связь психодиагностики, с одной стороны, и теоретикоэкспериментальной психологии - с другой, имеет двусторонний характер. Психодиагностика в целом - не только воплощение понятий соответствующих дисциплин в конкретных методиках, но и способ проверки истинности теоретико-психологических построений. Если, например, предполагается, что деятельность людей существенно отличается по мотивам, то должны быть найдены методы, выявляющие различные мотивы у разных людей. Если предполагается, что не существует психически здорового человека, который не имел бы какой-либо мотивации, то не может существовать валидных методов, которые бы диагностировали отсутствие всякой мотивации у конкретного лица, не являющегося психически больным. Если бы относительно некоторых теоретически выделенных мотивов оказалось невозможным обнаружить дифференциально-психологические различия или была бы об-наружена группа психически здоровых людей, у которых отсутствовала всякая мотивация, то это означало бы существенную недоработку самого понятия мотива.

Общая психодиагностика преимущественно связана с общей, социальной и дифференциальной психологиями, частная психодиагностика - с такими областями психологии, как меди-цинская, возрастная, консультативная, юридическая, военная психология, психология труда, спорта и т. д.

Психология соответствующей предметной области составляет одну из составных частей психодиагностики. Другая базовая дисциплина, являющаяся фундаментом общей психодиагностики и тем самым составной ее частью, - это дифференциальная психометрика, наука, обосновывающая и разрабатывающая измерительные ди-агностические методы; этому разделу общей психодиагностики посвящены специальный раздел в данной главе и отдельная глава в книге.

Заключение:

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Материал теста состоит из серии 24 рисунков, представляющих каждого из персонажей во фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева персонаж представлен во время произнесения слов, описывающих фрустрации другого индивида или его собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой квадрат, в который должен вписать свой ответ, свои слова. Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы способствовать идентификации этих черт (проективно). Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две основные группы.

А. Ситуация препятствия «я» (эгоблокинговые). В этих ситуациях какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают, обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуаций этого типа. Например, ситуация 1.

Б. Ситуация препятствия «сверх я» (суперэгоблокинговые). Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призывают к ответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8. Например, ситуация 2. Между этими двумя типами ситуаций имеется связь, т. к. ситуация «суперэгоблокинговая» предполагает, что ей предшествовала ситуация препятствия «я», где фрустратор был объектом фрустрации. В исключительных случаях субъект может интерпретировать ситуацию препятствия «сверх я» и обратно. Испытуемому вручается серия рисунков и даётся следующая инструкция: «Каждый из рисунков состоит из двух или более человек. Один человек всегда изображен говорящим определённые слова. Вам надо написать в пустом пространстве первый же пришедший Вам на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее».

Список литературы:

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: