• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников с онр

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:привода, воздуха, давления, сжатого, тормозной, системы, прицепа, клапана, управления, вывод, тормозных, клапан, поршень, тормозными, тормозного
Процент оригинальности:
64 %
Цена:300 руб.
Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Как выявить гиперактивного ребёнка? 4

Психологическая коррекция и развивающая работа с гиперктивными детьми 9

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми 9

Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка 10

РАБОТА С АКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ 12

Программа психолого-педагогической коррекции детей 13

Структура содержания курса 14

Перспективный план психокоррекционной работы с гиперактивными детьми с нарушением речи в подготовительной группе (ОНР Ш уровня) 15

Оценка результативности программы 19

Список литературы 20

Приложение 21

Вступление:

Наверное, в каждой группе детского сада встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети гиперактивны.

Гиперактивность – это состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство.

В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности. Основным проявлением данного нарушения являются высокая подвижность, неусидчивость, нарушение внимания, эмоциональная лабильность, импульсивность.

Рассматриваемый синдром проявляется достаточно рано, примерно к 2-3 годам в виде беспокойности ребёнка. К 5-6 годам к проблемам поведения присоединяются слабая концентрация внимания, отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести начатое дело до конца, несформированность мелкой моторики и праксиса.

При поступлении в школу всё это осложняет протекание учебной деятельности, негативно сказывается на взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Разработкой организационных и содержательных вопросов психологического сопровождения занимаются такие исследователи, как М. Р. Битянова, И. В. Дубровина, Е. И. Казакова, Т. И. Чиркова, Л. М. Шипицина, А. А. Хахолько, Ю. С. Галлямова, Р. В. Демьянчук, Н. Н. Яковлева и многие другие.

Всё вышесказанное обуславливает актуальность рассматриваемой проблемы.

Целью данной коррекции является психологическая помощь, создание условий и разработка психолого-коррекционной программы для подготовки гиперактивных детей с нарушением речи к школе.

Задачи:

1. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждом ребёнку психологический комфорт и полноценное физическое развитие.

2. Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчёты образовательного процесса.

3. Уменьшение нарушений поведения и учебных трудностей.

4. Преодоление нарушения внимания, развитие памяти, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия и т. д.

В работе с гиперактивными детьми учителю нужно поддерживать постоянный эмоциональный контакт с общающимися: как можно чаще смотреть в глаза, иногда дотрагиваться до плеча или спины, можно погладить по голове. Педагогу нужно помнить о том, что такие дети должны сидеть за первой партой.

В работе с гиперактивными детьми требуется системный подход к коррекции психического развития ребёнка.

Время проведение каждого задания- 30-35 минут.

Заключение:

Так как основными задачами курса являются развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики, познавательной сферы, обучение детей приемам самораслбления, у детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения. Дети знакомятся с правилами этикета, изучают приемы и методы психомышечной релаксации и могут их применять.

С детьми, проблемы которых после проведенных занятий исчезли не полностью, проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Затем повторяется курс новых занятий по схеме.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого до начала коррекционно-развивающих занятий и после прохождения курса. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

• Оценку детьми своих эмоционально-личностных качеств, навыков общения (тесты «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек»);

• Оценку детей воспитателями, родителями (путем анкетирования);

• Обследование детей психологом (изучение познавательной сферы психики – пакет методик, изучение эмоционально-личностной сферы).

Результатом коррекции эмоционально-личностной и познавательной сфер является то, что у детей с нарушением речи изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения.

Дети знакомятся с правилами этикета, изучают приёмы и методы психомышечной релаксации и могут их применять.

Список литературы:

1. Бездетко О. В. , Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников. – Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета, 2004.

2. Брязгунов И. П. , Касатикова Е. В. , Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях . ? М. : Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 96 с.

3. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ? М. : Издательский центр «Академия», 2005. ? 256 с.

4. Заломихина И. Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Журнал «Логопед», 2007 № 3 с. 33-39

5. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом: Практическое руководство для врачей, психологов и педагогов. ? 2-ое изд. ? М. : Вита-Пресс 1997. -52 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы: