• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Роль игры в развитии словесно – логической памяти у дошкольников

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:59
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детектив, игра, памятка, уровенный, деталесмена, группа, слобода, текс, Средние
Процент оригинальности:
69 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. 5

1. 1. Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе обучения. 5

1. 2. Игра – основной вид деятельности дошкольников. 11

1. 3. Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста. 16

Глава 2. Экспериментальное исследование. 23

2. 1. Организация экспериментального исследования. 23

2. 2. Развивающая программа. 23

Заключение. 39

Список литературы. 40

Вступление:

В настоящее время данная проблема является актуальной, так как не утратила своего значения. На сегодняшний день существует объективная необходимость развития словесной памяти у младших школьников посредством игры. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако, часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логической памяти. При обучении в школе возникают большие проблемы с запоминанием школьного материала, что отражается на успеваемости. Государственные образовательные стандарты Дошкольного образования ставят перед воспитателями важную задачу – развитие памяти у детей дошкольного возраста.

Поэтому, одной из важных задач подготовки детей к школе является формирование хорошо развитой памяти.

О развитии памяти говорят многие отечественные исследователи. Это Смирнов А. А. , Зинченко В. П. , которые раскрыли новые и существенные законы памяти как осмысленной деятельности ребёнка, а также Мухина В. , Овчарова Р. В. , Битянова Р. , Астаханова Р. и др. Наиболее подробно вопросы памяти человека разработаны в трудах ученых прошлого и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л. С. Выготский, и т. д.

Целью данной работы является изучение возможностей игры как средства развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Провести обзор исследования в научной литературе по проблеме развития словесно-логической памяти дошкольников.

2. Подобрать диагностические методики и дидактические игры для развития словесно-логической памяти старших дошкольников.

3. Подтвердить на практике положение о влиянии дидактических игр на развитие словесно-логической памяти младших дошкольников.

Методы исследования: методика изучения словесно – логической памяти Леонтьева А. Н. , методика «Запомни пару».

Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие словесно-логической памяти старших дошкольников будет проходить успешно при использовании дидактических игр в повседневной жизни и при непосредственном руководстве со стороны воспитателя.

Практическая значимость работы: реализовать программные задачи по развитию словесно-логической памяти детей старшей группы и составить советы для воспитателя.

Объект: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет: дидактическая игра, как метод развития словесно-логической памяти младших дошкольников.

База исследования: МКДОУ № 230 г. Кирова «Ёлочка», старшая группа.

Заключение:

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка. В результате нашего исследования нам удалось показать эффективность целенаправленного применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников, т. е. цель нашего исследования была достигнута.

В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература поданной проблеме, было раскрыто значение дидактических игр в развитии психических процессов детей, была проведена диагностика интеллекта дошкольников и оценена эффективность использования дидактических игр в развитии интеллекта детей, т. е. все задачи, которые были поставлены перед нами, были решены.

В результате проведённого исследования гипотеза о том, что , если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников, нашла своё подтверждение.

Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: