• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Рразвитие эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:68
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детектив, Средние, Высокие, Жизнедавец, музыка, уровенный, сфера, низкий, деталесмена, эмоциогенный, уровневый
Процент оригинальности:
63 %
Цена:600 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности. 5

1. 1. Особенности развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни. 5

1. 2. Психологические особенности восприятия изобразительного и музыкального искусства старшими дошкольниками. 16

1. 3. Интегрированный процесс музыки и изобразительного искусства в ДОУ. 24

Глава II. Экспериментальное исследование проблемы развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности . 30

2. 1 Цель, задачи и содержание констатирующего этапа исследования. 30

2. 2 Цель, задачи и методика формирующего эксперимента. 37

2. 3. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента. 52

Заключение. 56

Список литературы. 58

Приложения

Вступление:

За последнее время усилилось внимание к двум взаимообратным тенденциям обучения — дифференциации и интеграции. С одной стороны, в достаточно широком эксперименте представлены идеи дифференциации обучения, реализуемые через функцию обучения в старших и средних классах. С другой стороны,— это идеи интеграции, проникающие, прежде всего в дошкольные учреждения и начальную школу. Осуществление направленной интеграции обучения фактически нарушает определенный баланс и потому обладает как достоинствами, так и недостатками, которые свойственны каждой крайности. В практике дошкольного обучения используются, развиваются и внедряются межпредметные связи как «зона ближайшего развития» для дальнейшего постепенного использования интеграции учебных связей. Процессы интеграции пронизывают традиционное дошкольное обучение, именно по этому возникает актуальность рассмотрения и внедрения путей в практику идей интеграции музыки и изобразительного искусства в рамках данной работы. Многие методисты и ученые, изучавшие проблему развития интеграции дошкольного обучения, такие как Боярчук В. Ф. , Ильиченко Л. П. , Колягин Ю. М. , Розенцвег М и др. отмечают, что педагоги недостаточно обращают внимание на интеграцию смежных предметов, хотя она является немаловажным фактором для развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель поиск педагогических условий по развитию эмоциональной сферы у детей 7 года жизни.

Цель конкретизировалась в следующих задачах:

1. Изучить теоретические проблемы и основы развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

2. Выявить уровень развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность системы интегрированных занятий, по развитию эмоциональной сферы у детей 7 года жизни, в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

Объект исследования: процесс развития эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

Предмет исследования: педагогические условия, способствующие успешному развитию эмоциональной сферы у детей 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

Гипотеза исследования: Интеграция предметов изобразительного искусства и музыки в большей степени будут способствовать развитию эмоциональной сферы у детей 7 год жизни, при следующих условиях:

1. тематика занятий по музыкальной и изобразительной деятельности будут иметь одно название.

2. отбор содержания музыкального репертуара и содержания музыкальных занятий будет соответствовать возрастным особенностям детей.

3. Использование разных форм организации занятий по музыкальной и изобразительной деятельности (занятие - экскурсия, занятие - наблюдение, занятие – беседа, занятие формирования новых знаний, занятие - применения новых знаний на практике, занятие систематизации и обобщения новых знаний).

4. Взаимоотношение руководителя с детьми 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач исследования была использована комплексная методика исследования, включающая теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Заключение:

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах, эмоциях человека, существующих в реальной жизни человека. Музыка, передающая всю гамму эмоций и оттенков, может расширить эти представления.

Приобретая в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, развивается эмоциональная сфера. Важно, чтобы в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности приобретение знаний, умений и навыков не явилось самоцелью, а способствовало развитию эмоциональной сферы дошкольника.

Решение задач в процессе восприятия музыкальных произведений детей зависит от педагогического мастерства и условий, которые проявляются в следующем:

1. создание возможностей для самовыражения детей,

2. формирование у детей навыков практического владения вербальными средствами,

3. повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения,

4. применение интегрированного процесса на занятиях изобразительной и музыкальной деятельности.

Динамика результатов экспериментального исследования, позволяет произвести следующие выводы, о том, что поставленные задачи и верно организована работа на формирующем этапе исследования по развитию эмоциональной сферы в процессе интеграции изобразительной и музыкальной деятельности, полностью подтверждают выдвинутое в начале исследовательской деятельности гипотезу о том, что интеграция предметов изобразительного искусства и музыки в большей степени будут способствовать развитию эмоциональной сферы у детей 7 год жизни, при следующих условиях:

1. тематика занятий по изобразительной и музыкальной деятельности будут иметь одно название.

2. отбор содержания музыкального репертуара и содержания музыкальных занятий будет соответствовать возрастным особенностям детей.

3. Использование разных форм организации занятий по музыкальной и изобразительной деятельности (занятие- экскурсия, занятие - наблюдение, занятие – беседа, занятие формирования новых знаний, занятие - применения новых знаний на практике, занятие систематизации и обобщения новых знаний).

4. Взаимоотношение руководителя с детьми 7 года жизни в процессе интеграции музыкальной и изобразительной деятельности.

Список литературы:

1. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. — М. , 1978.

2. Ананчепко Г. В. Из опыта работы по формированию гармонического слуха у младших школьников//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1986. — Вып. 17.

3. Апраксина О. А. Задачи музыкального воспитания в свете реформы школы//Музыкалыюе воспитание в школе. — М, 1986. — Вып. 17.

4. Апраксина О. А. О праве учителя на эксперимент// Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1978. — Вып. 13.

5. А с а ф ь е в Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — Л. , 1973.

6. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей//Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — М. , 1973.

7. Бартенева Л. Б. О музыкальной грамотности школьников // Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1982. — Вып. 15.

8. Б арен бой м Л. А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. — М. , 1978.

9. Боярчук В. Ф. Межпредметные связи

в процессе обучения. — Вологда, 1988.

10. Б л а г и и и н а Т. И. Музыка И. С. Баха в начальной школе: Из опыта работы//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1986. —Вып. 17.

11. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. ,1988.

12. Головинский Е. , Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук в школах Болгарии ,// Перспективы. — 1986. — №4»

13. Гродзенская Н. Л. Подготовка к пению по нотам: Беседы о музыке на уроке//Музыкальное воспитание в школе. —М. , 1975. —Вып. 10.

14. Данилевская Л. В. Уроки Надежды Львовны Гродзенской//Музыка в школе. — 1984. — № 3.

15. Дмитриева Л. Г. Развитие у первоклассников чувства формы в процессе элементарного музицирования // Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1979. — Вып. 14.

16. Дмитриева Л. Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1982. —Вып. 15.

17. Дмитриева Л. Г. , Ройтерштейн М. И. Школьная музыка. —М. , 1984.

18. Дмитриева Л. Г. , Черноиваненко Н. М. , Методика музыкального воспитания в школе. Учебник для студентов пед. уч-щ. – М. : Просвещение,1989.

19. Ильенко Л. П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах /'/' Начальная школа. — 1988. — № 9.

20. Карплас Р. Естественнонаучные дисциплины в начальной школе // Перспективы. — 1982. —№ 1—2.

21. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. —• М. , 1984.

22. Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной шко-лы //Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1—3 классы (любое издание).

23. Колягин Ю. М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа. — 1989. — № 3.

24. Камшина И. В. Межпредметные связи в начальной школе. – М. : Гуманит. изд. цетр. ВЛАДОС,1999.

25. Коноров а Е. В. Методическое пособие по ритмике,— М. , 1973. —Вып. 1—2.

26. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательного учения //

Избранные психологические произведения. - М. , 1983. -Т. 1. - С. 358-359

27. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6—7 лет). —М. , 1984.

28. Музыка в начальных классах. — М. , 1985.

29. Музыка в 4—7 классах. — М. , 1986.

30. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М. , 1981.

31. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. - М. , 1996. - С.

32. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1975. — Вып. 10.

33. Познавательные процессы и способности в обучении. – М. ,1990.

34. Попов В. С. Русская народная песня в детском хоре. —М. , 1985.

35. Проблемы и тенденция развития школы в

современном мире. — М. , 1988.

36. Психология: Ученик для студентов пед. Учеб. заведений. /И. В. Дубровина. – М. : Издательский центр «Академия»,2003.

37. Ройтерштейн М. И. О современной музыке для детей / / Музыкальное воспитание в школе. —М. , 1986. — Вып. 17

38. Розенцвейг М. Некоторые теоретические вопросы формирования мировоззрения учащихся средних школ // Советская педагогика. — 1967. —№ 1.

39. Румер М. А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1979. — Вып. 14.

40. Самарин Ю. А. Очерки психологии ума. —

М. , 1962.

41. Струве Г. А. Школьный хор. — М. , 1981.

42. Сургаутаите В. И. Использование музыкальных инструментов на уроке//Музыкальное воспитание в школе. —М,, 1971. — Вып. 7.

43. Т е в л и и а В. К. Методика работы над песней (начальные классы)//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1936. — Вып. 17.

44. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей //Избранные труды. — М. , 1985. —Т. 1.

45. Хрестоматия по методике музыкального воспитания/ Сост. О. А. Апраксина — М. , 1987.

46. Черноиваиеико Н. М. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности//Музыкальное воспитание в школе. — М. , 1979. — Вып. 14.

47. Черноиваненко Н. М. Формирование музыкального восприятия школьников//Музыкальное воспитание в школе. —М. , 1982. —Вып. 15.

48. Шабалина 3. П. На пути обновления начальной школы. Нужны ли интегрированные курсы? // Начальная школа. — 1989. — № 7.

49. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М. , 1989. - С. 56.

50. Якубовская Т. Л. В. Н. Шацкая — музыкант, просветитель, педагог, ученый//Музыка в школе. — 1984. —< № 1.

51. Яновская В. Ритмика. — М. , 1979.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: