• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Состояние лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточности

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:речи, детей, слова, ребенка, слов, дети, ребенок, существительных, развития, грамматических, языка, формы, период, правильно, форм
Процент оригинальности:
82 %
Цена:550 руб.
Содержание:

1. Введение.

2. Глава 1. Теоретические аспекты изучения лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. 1. 1. Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.

4. 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью.

5. 1. 3. Характеристика лексико-грамматической стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточности.

6. Глава 2. Методики исследования лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

7. 2. 1. Методика изучения лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточности.

8. 2. 2. Методика логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточности.

9. Заключение.

10. Библиографический список.

11. Приложение

Вступление:

Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции общения, передачи накопленного опыта, регуляции поведения и деятельности. Чтобы выполнить все свои функции, речь проходит сложный и последовательный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка. Развивающаяся речь выступает в начале как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления и выражения мыслей.

Нарушение речи является одной из наиболее часто встречающихся форм патологии среди детей дошкольного возраста. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения в цепи развития “ребенок – подросток – взрослый”, т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Овладение речью – сложный, многосторонний психический процесс, который проходит определенный путь. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие потребность быть понятым, сначала взрослыми, а потом и сверстниками. Такие условия возникают, прежде всего, в процессе самого общения и деятельности, организуемой взрослыми совместно с ребенком. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

Если в норме ребенок научается изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Чтобы добиться успеха в их усвоении, он нуждается в специальных условиях обучения, где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи.

Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Известно, что грамматический строй это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

По данным А. Н. Гвоздева к трем с половиной годам в словаре детей представлены все части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные, служебные слова: предлоги, союзы, частицы и междометия). В то же время в языке ребенка появляются грамматические формы, отображающие не только изолированные предметы, действия и качества, но и сложные отношения между ними, которые выражаются при помощи системы флексий, отдельных служебных слов и т. д.

К пяти годам ребенок в условиях нормального речевого развития практически овладевает основными законами морфологии и синтаксиса. Он правильно строит не только простые, но и многие конструкции сложных предложений.

Однако у детей с общим недоразвитием речи к началу школьного возраста уровень сформированности лексико-грамматических средств языка значительно отличается от нормы. У них отмечаются стойкие отклонения в усвоении и применении грамматических законов языка. При грамматических изменениях слов и их сочетаний в предложениях дети часто допускают ошибки, которые принято называть аграмматизмами.

В различных исследованиях было охарактеризовано многообразие проявления аграмматизмов в активной речевой деятельности детей на разных уровнях ее развития. Описывались и проявления импрессивного аграмматизма у детей с общим недоразвитием речи.

Аграмматизмы, по мнению ряда авторов, являются, чуть ли не самым устойчивым и одним из основных проявлений общего недоразвития речи. При этом нередко указывается, что “с накоплением словарного запаса увеличивается количество аграмматизмов в противоположность уменьшению их у нормально развивающегося ребенка с обогащением его словаря”.

Учитывая принципы современной концепции дошкольного образования (использование личностно ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей и стремлений), возникает необходимость поиска путей совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи. Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом ее индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей.

Всего два-три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применен как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. Детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или даже просто гудит сам как автомобиль или поезд, т. е. играет, замещает действительность в игре. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, появляется желание освоить компьютерные премудрости и начать игру.

Заключение:

Таким образом, методически правильно организовав коррекционную работу и систематизировав материал по формированию лексико-грамматических конструкций, активно применив наглядно-дидактический материал, использовав помощь воспитателей и родителей в коррекционно-воспитательном процессе, мы добились успешного усвоения детьми с интеллектуальной недостаточностью лексико-грамматических конструкций, поэтому цель, поставленная в курсовой работе работе достигнута.

Список литературы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: