• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Связь детско-родительских отношений с риском нарушения пищевого поведения у девушек-подростков

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:38
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:пищевого, поведения, нарушения, исследования, воспитания, детскородительских, риском, отношений, семьи, традиции, может, девушекподростков, семей, анорексия, стороны
Процент оригинальности:
60 %
Цена:200 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

Актуальность исследования 4

Гипотеза исследования: 5

Цель исследования: 5

Предмет исследования: 5

Объект исследования: 5

Задачи исследования: 6

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6

Семейные факторы, влияющие на расстройство пищевого поведения 6

Пищевые традиции в семье 7

Стили неправильного воспитания 8

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ 13

Контроль со стороны матери, доминирующая роль матери 13

Непоследовательность в воспитании со стороны отца 14

ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ 15

Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия) и лечение 16

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26

Описание методик 26

Описание выборки 27

РЕЗУЛЬТАТЫ 28

Обсуждение результатов 32

ВЫВОДЫ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вступление:

Актуальность исследования

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. В частности это может быть связано с риском для пищевого поведения ребенка.

С каждым днем растет число заболеваний нарушения пищевого поведения. И анорексия, и булимия считаются психическими заболеваниями, природа их остается малопонятной, как природа и других душевных болезней, и они также плохо поддаются лечению. Медики считают, что в цивилизованных странах от анорексии страдают примерно 2-5% девушек и молодых женщин. И что самое печальное – цифры эти ежегодно растут. При отсутствии лечения смертность достигает почти 20 процентов. [5].

Установлены многие предпосылки, способствующие развитию анорексии. Во многих случаях возможно установить, какая комбинация этих факторов сыграла решающую роль. Однако не существует единственной, строго определенной схемы, объясняющей стремление стать худой. Большинство исследователей единодушны в том, что это расстройство развивается у молодых женщин, когда они подвергаются определенным личным, семейным или общественным психическим нагрузкам.

Исследования показывают, что одной из ведущих проблем отношений с родителями у пациенток с расстройствами приёма пищи является проблема отделения от семьи и становления независимости. Они описывают своих родителей как не поддерживающих попытки дочерей быть независимыми. Страдающие анорексией склонны к зависимости от родителей. Стремление стать как можно более худой расценивается как попытка вернуться детское, инфантильное состояние.

Как правило, нервная анорексия является этапом булимической симптоматики, и оба заболевания как бы препятствуют становлению зрелой взрослой личности, возникая в свою очередь на почве опять же недостаточной личностной зрелости и независимости [8,9].

Все приведенные выше факты говорят об актуальности выбранной темы исследования.

В работе применялись теоретические методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение научного медико-педагогического опыта.

Гипотеза исследования:

У девушек, чьи матери демонстрируют контролирующий стиль воспитания, имеется склонность к риску нарушения пищевого поведения.

Цель исследования:

Установить связь между стилем воспитания матерей и риском нарушения пищевого поведения у девушек-подростков.

Предмет исследования:

Пищевое поведение.

Объект исследования:

Стиль воспитания матери как фактор риска нарушения пищевого поведения.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме работы

2. Исследовать особенности пищевого поведения девушек-подростков

3. Исследовать представление девушек-подростков о стиле их взаимодействия со своими матерями.

4. Установить связь между стилем воспитания матерей и риском нарушения пищевого поведения у девушек-подростков.

Заключение:

В ходе проделанной работы, а также изученного материала можно сделать следующие выводы:

Исследователи и клиницисты, рассматривая причины расстройств питания, придают большое значение роли семьи и родительской психопатологии в частности. Они заявляют, что конфликты или паттерны взаимодействия внутри семьи могут играть причинную роль в развитии расстройств питания у некоторых детей.

В целом, картина обычно состоит из сверхконтролирующей, перфекционной матери, не поддерживающей попытки ребенка к отделению; эмоционально отвергающего отца, и дочери, которая чувствует себя отвергаемой, контролируемой и неадекватной [3]. Было так же обнаружено, что в детстве пациентки получали от родителей двойные послания о своем отношении к дочери: их одновременно поддерживали и подрывали их уверенность в себе. В результате такого взаимодействия у девочек появлялось чувство «раздвоения», несоответствия ожиданиям родителей. Кроме того, в исследованиях было показано, что женщины, страдающие расстройствами приёма пищи, реагировали на предполагаемое отделение от близких очень бурно, даже неадекватно, по сравнению с людьми, не страдающими нарушением пищевого поведения[6].

Значимость семейных факторов способствовала появлению ценных лечебных подходов. Тем не менее семейные факторы следует рассматривать в связи с индивидуальными и социокультурными факторами, если мы хотим объяснить, почему конкретные особенности расстройств питания проявляются в одних семьях с подобной динамикой, но не в других.

Список литературы:

1. Бодалев А. А. Общая психодиагностика. СПб. : Речь, 2002.

2. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. СПб. : Питер, 2009.

3. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М. : Медицина, 1979.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : 2004.

5. Микиртумов Б. Е. , Кощавцев А. Г. , Гречаный С. В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. СПб. : Питер, 2001.

6. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб. : Речь, 2004.

7. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. СПб. : Питер, 2005.

8. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. — СПб. : Речь, 2007. -400 с.

9. Психиатрия детского и подросткового возраста / Под ред. К. Гиллберга и JI. Хеллгрена. М: ГЭОТАР-МЕД, 2004. С. 227.

10. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.

11. Филиппова Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 22-37.

12. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. СПб. : Речь, 2002.

13. Meshkova T. , Nikolaeva N. , Kopnina O. Parenting style and eating behavior of adolescent girls. / The 12th Biennial Conference of the European Association for Research of Adolescence. Mykolas Romeris University, Vilnius, Lithuania. — 2010, May 12–15.

14. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб. , 2006. — 150 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: