• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические аспекты этики конфликта

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:этики, аспекты, конфликта, современному, обратиться, предмету, определение, философскому, словарю, этика, древнегреч, нужно, узнать, повествовании, лефевра…………………………………………………………………глава
Процент оригинальности:
79 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение………………………………………………………………………. …. . . 2

Глава I. Теоретические аспекты этики конфликта В. А. ЛЕФЕВРА…………………………………………………………………. . . . 6

Глава II. Практические аспекты этики конфликта В. А. ЛЕФЕВРА…………………………………………………………………. . 20

Заключение……………………………………………………………………. . …29

Литература………………………………………………………………………. . 31

Приложения………………………………………………………………………33

Вступление:

При повествовании о каком-либо предмете, прежде всего, нужно дать определение этому предмету. Если обратиться к современному философскому словарю, то можно узнать, что “этика (от древнегреч. ???? – устойчивая природа какого-либо явления, обычай, нрав, характер) – наука, область философии, предметом которой является мораль; наука о сущности, законах возникновения и исторического развития морали (нравственности), о специфических функциях морали и моральных ценностях общественной жизни”. Немаловажно, что под этикой понимается также “совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы”. Опираясь на вышесказанное, дадим определение понятию “этика конфликта”: этика конфликта – это совокупность норм поведения в конфликте, а также система знаний о сущности, законах возникновения и исторического развития норм поведения в конфликтной ситуации.

Этика конфликта формировалась и развивалась в контексте становления и развития этики в целом, а значит, имеет очень длинную историю. В различное время и у различных социальных групп были свои этические представления о поведении в конфликте. В моральной традиции древнегреческой мысли представления о нормах поведения были отражены в трудах Гомера и изречениях семи мудрецов. Моральные ценности хранят религиозные писания, такие как Библия, Коран, Талмуд, Веды и т. д. Средневековые рыцари имели свой кодекс чести, определявший должное поведение с союзниками и недругами. Позднее, проведение дуэлей регулировалось чёткими правилами, которые определяли не только порядок самого поединка, но и то, с кем можно выходить на дуэль, а с кем – не стоит.

В своей истории этика как философия морали развивалась от аристотелевской этики добродетели и кантовской этики долга до антинормативизма Ницше. XX век вошёл в историю этики как век коренных переворотов в понимании её предмета и методологии, а к концу века американский философ Б. Данэм оценил ситуацию как “эрозию этической мысли”, кроме того, он писал, что “этика мертва”. Л. С. Лихачёва пишет, что “изменения в жизни общества и человека конца XX- начала XXI веков сделали очевидной неприемлемость решения моральных проблем в классических традициях, воплощённых в этических мегатеориях, базирующихся на идеале единого принципа морали, под который подводятся все моральные поступки”.

В современном мире, где взаимодействуют не только отдельные представители различных культур, но целые социальные группы, страны и корпорации, традиционные нормы поведения и представления о добре и зле, о справедливом и должном теряют свою силу вместе с религиозными нормами. Не существует общепринятой “мегатеории”, которая описывала бы закономерности поведения всего человечества, и нет такого морального кодекса, который бы руководствовался каждый представитель современного общества. Таково положение этики в целом. Положение этики конфликта не является исключением. Ранее, когда ориентиром поведения в конфликтной ситуации были религия и традиционные нормы, не стояло проблемы этики конфликта. Конфликтология развивается. Появляются различные теории анализа и управления конфликтом, но этикой конфликта мало кто занимается вплотную.

Вышесказанное даёт возможность считать выбранную тему данной курсовой работы актуальной. Проблема новая и малоизученная, так что представляет интерес для исследования.

Одним из тех, кто заинтересовался указанной проблематикой, стал Владимир Александрович Лефевр. Лефевр (Lefebvre) - российский и американский психолог и математик, основатель теории рефлексии и исчисляемой психофеноменологии. Родился в 1936 году. Жил и учился в Москве. Окончил механико-математический факультет МГУ. В 1972 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии. До 1974 работал в Центральном экономико-математическом институте АН СССР; с 1974 -в США. С 1974 по 1975 год Лефевр был научным сотрудником кафедры психологии в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA). С 1975 по 1977 год преподавал в рамках русской программы Гуманитарной Школы Калифорнийского Университета в Ирвине (Humanities School at UCI). В 2000 году Лефевр награжден золотой медалью молдавского филиала Международной академии информатизации (International Information Academy). Лефевр основал научный коллектив, изучающий теорию рефлексии из Рио-Гранде в 2002 году, который получил международное признание за его вклад в области теории рефлексии и рефлексивного управления. В настоящее время является старшим консультантом Феникс Математического Моделирования Систем (Phoenix Mathematical Systems Modeling) в Центре Передовых Исследований Обороны (CADS).

Владимир Лефевр создал теорию, согласно которой существуют две этические системы. Поведение субъекта конфликта зависит от того, к какой этической системе он принадлежит. В. А. Лефевр выдвинул гипотезу, что одна из этических систем реализуется в американской культуре, а другая - в Советском Союзе.

Существуют и другие авторы, которые уделяли внимание этике конфликта. Наиболее близки к теории Лефевра об этических системах, с одной стороны, Бенедикт Спиноза и Вильгельм Вундт, с другой – Татьяна Таран. Заинтересованы теорией Лефевра такие научные деятели, как В. Е. Лепский, Л. Н. Цой, Т. Томас и другие. Однако само название данной работы предполагает, что акцент будет поставлен на труды Лефевра, в особенности, на его книгу «Алгебра совести», а труды других авторов, занимающихся данной проблематикой или смежными сферами, могут привлекаться как вспомогательные.

Целью данной работы является, прежде всего, изучение этики конфликта Лефевра. Для достижения этой цели необходимо:

1. Рассмотреть теоретическую основу этики конфликта В. А. Лефевра;

2. Ознакомиться с возможностями практического применения теории автора;

3. Провести попытку наложения взглядов Лефевра касательно этики конфликта на действительность.

Сообразно поставленным выше задачам и требованиям логики повествования, данная курсовая работа будет сформирована из соответствующих глав, где первая глава будет посвящена теоретическим аспектам, а вторая – возможностям практического применения данной теории.

Заключение:

В предлагаемой курсовой работе в соответствии с поставленными целями было осуществлено изложение основных аспектов теории этики конфликта В. А. Лефевра, а также показан практический потенциал данной теории.

В первой главе были раскрыты такие аспекты теории, как наличие этических систем, критерии морального выбора индивида в зависимости от принадлежности к той или иной этической системе, формирование идеологии под влиянием этической системы, выбор компромиссной или бескомпромиссной стратегии поведения в конфликте в зависимости от принадлежности индивида к той или иной этической системе, анализ характеристик нормативных индивидов этических систем и т. д.

Во второй главе были изложены результаты экспериментов, нацеленных на изучение теории этики конфликта Владимира Лефевра, в том числе и эксперименты автора данной курсовой работы. Также были приведены примеры, которые доказывают наличие этических систем через определённые исторические, политические и военно-политические события.

Вся работа опирается в основном на книгу В. А. Лефевра «Алгебра совести», которая высоко оценивается специалистами, занятыми в данной научной области. Например, доктор психологических наук, В. Е. Лепский, хорошо отзывается о книге и самой модели: “В каком-то смысле, автору удалось реализовать грезу нескольких поколений психологов, создав аналитический аппарат для решения определенных психологических проблем, работающий столь же формально, как аналитические методы теоретической физики. «Алгебра совести» безусловно имеет общекультурное значение. ”

Следует заметить, что в связи с ограниченностью различных ресурсов (знания, опыт, возможность провести достойное прикладное исследование, возможность уточнить некоторые аспекты у автора) данная работа претендует лишь на общее освящение теории этики конфликта и некоторую интерпретацию. Выводы и замечания, сделанные в работе, не претендуют на истинность и нуждаются в дальнейших разработках. Данное исследование, безусловно, не полно отражает аспекты теории этики конфликта В. А. Лефевра, но несёт в себе потенциал для продолжения исследования.

Список литературы:

1. Кригер И. Владимир Лефевр: «Идеологию нельзя создать — она возникнет незаметно, сама собой» // Новая Газета. №84. 2007

2. Лепский В. Е. Критика и библиография. Рецензия на книгу В. А. Лефевра «Алгебра совести». М. : «Когито-центр». , 2003.

3. Лефевр В. А. Алгебра совести. М. : «Когито-центр», 2003.

4. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М. : «Советское радио», 1973.

5. Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М. : «Прогресс», 1991.

6. Лефевр В. А. Просчеты миротворчества // Рефлексивные процессы и управление. Том2, №2, 2002.

7. Лефевр В. А. Стратегические решения и мораль // Рефлексивные процессы и управление. Том2, №1, 2002.

8. Обществоведческий словарь / сост. и ред. Н. Е. Яценко. СПб, М, Краснодар: Лань, 2006.

9. Российский Гуманитарный Интернет Университет. URL: http://www. i-u. ru/biblio/persons. aspx?id=987 (Дата обращения 06. 02. 2011)

10. Современный философский словарь / сост. и ред. Т. Х. Керимов. М. : Академический проспект, 2004.

11. Цой Л. Н. Различия в оценке «этического компромисса» и «этической конфронтации». URL: http://www. klubok. net/article2218. html (Дата обращения: 09. 02. 2012)

12. Center of Advanced Defense Studies. URL: http://c4ads. org/vladimir. lefebvre (Дата обращения 06. 02. 2011)

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: