• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические основы изучения самооценки

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:28
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:личности, самооценка, самооценки, человека, себе, человек, ребенок, деятельности, под, которые, поведения, оценки, уровень, притязаний, является
Процент оригинальности:
71 %
Цена:350 руб.
Содержание:

Введение3

Глава I. Теоретические основы изучения самооценки 5

1. 1. Понятие самооценки и ее виды5

1. 2. Значение самооценки в развитии личности9

1. 3. Этапы становления самооценки 12

Глава 2. Исследование особенностей самооценки учащихся СОШ№12 г. Грязи16

2. 1. Выработка, метод, ход эксперимента16

2. 2. Описание методик19

2. 3. Анализ и интерпретация24

Заключение25

Список литературы 26

Приложение №127

Вступление:

Одному из древних философов принадлежат слова: «Человек — мера всех вещей». А что является мерой самого человека? Ответ, наверное, очевиден — его дела и поступки. Именно по делам и поступкам судят о ценности человека, зрелости его как личности. В чем же состоит ценность самого человека. Психолог ответит на этот вопрос следующим образом: ценность человека состоит не только в его делах и поступках, но и в его умении постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, все более глубоко познавать свои возможности и максимально использовать их в своей жизни и деятельности.

Известно, что личностью человек не рождается, становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общения с ними. Совершая те или иные поступки человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие.

Выбирая ту или иную цель, человек обязательно оценивает ее осуществимость, соотносит трудности ее достижения со своими силами. Под влиянием практики у человека складывается определенное отношение к самому себе, самооценка своих сил и возможностей и основанный на нем уровень притязаний. В дальнейшем это самооценка и уровень притязаний начинают регулировать поведение человека в соответствии с условиями.

Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует и тем, на что он фактически способен. Способности, как и всё личности развиваются в процессе деятельности. Однако проблема, соответствуют ли они той цели, к которой стремится человек, всегда актуальна. Человек так или иначе оценивает соответствие желаемого им – возможному. Но эта оценка не всегда правильна. В одних случаях человек переоценивает свои возможности и силы, то есть притязает на большее. В других же, напротив, его самооценка оказывается заниженной, хотя он способен на большее.

Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта. Поэтому, в психологической работе очень важно уметь корректировать самооценку человека. Данная курсовая работа направлена на изучение самооценки и факторов, влияющих на её становление и развитие.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что самооценка является важным регулятором поведения человека. От самооценки во многом зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшую социализацию его личности.

Объект исследования – самооценка личности.

Предмет исследования – роль самооценки в развитии личности.

Цель курсовой работы: раскрыть основные аспекты самооценки и ее роль в развитии личности.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть основные понятия и виды самооценки в современной психологии;

- рассмотреть роль самооценки в разные возрастные периоды;

- выяснить значение самооценки в развитии личности.

Заключение:

Итак, основываясь на вышеизложенном материале, можно сказать, что самооценка – это важнейший механизм, позволяющий человеку чувствовать себя не бесправным существом, личностью, которая имеет право чувствовать в полной мере, достигать поставленных задач и воплощать в жизнь свои самые невероятные замыслы.

Самооценка отражает степень развития у личности чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я».

Именно самооценка определяет, насколько человек сможет в реальной жизни отстаивать свои интересы, как он будет представлять семя в социуме, какие цели будет ставить перед собой, какими путями он их достигает.

В своей работе я раскрыла понятие самооценки, как одной из сторон многогранной личности человека, охарактеризовала ее виды, а именно завышенную, заниженную и адекватную, раскрыла процесс формирования самооценки, который заключается в переходе критериев оценки из внешней среды в подсознание человека, выяснила значение самооценки в развитии личности, путем рассмотрения ее в разных возрастных периодах.

Из исследований видно, что самооценка способна оказывать огромное влияние на весь жизненный путь того или иного человека. Но необходимо помнить о том, что очень важно соблюдать баланс между высокой самооценкой и неуверенностью. Достигается этот баланс таким образом: человек должен реально осознавать свои способности, понимать, что каждый человек индивидуален, но в тоже время должен стремиться к самосовершенствованию.

То чего мы можем добиться в жизни напрямую зависит от отношения к себе, от самооценки.

Таким образом, подтверждается выдвинутая нами гипотеза: самооценка играет важную роль в развитии личности.

Список литературы:

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды - Москва, 1980г. -320с.

2. Бэрон Р. Социальная психология. Ключевые идеи – СПб: Питер, 2007- 512с.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – Москва, 1986 – 278с.

4. Иващенко Ф. И. Психология воспитания школьников – Минск, 1996 – 402с.

5. Кон И. С. Открытие «Я». – М. , 1978

6. Липкина А. И. Самооценка личности школьника – Москва, 1976

7. Мухина В. С. Возрастная психология – Москва, 2002 – 343с.

8. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М, 2000. –608 с.

9. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А. А. Реана. — СПб. : «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003

10. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. . —— 2-е изд. , перераб. и доп. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми

11. Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608с.

12. Свеницкий А. Л. Социальная психология: Учебник. – М. :ООО «ТК Велби», 2005. – 336с.

13. Хрестоматия. Психология самосознания. – Самара, 2003

14. http:// psychology. net. ru

15. Практические занятия по психологии. Под ред А. И. Петровского, Москва, 1972

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: