| Ценностные ориентации современной молодёжиПредмет: | Психология | Тип: | Курсовая | Объем, листов: | 64 | | Получить полную версию работы | Релевантные слова: | молодежи, ценности, ценностей, ценностных, лет, реформ, человека, ориентаций, ориентации, общества, жизни, современной, людей, ценностные, исследования | Процент оригинальности: | | Цена: | 750 руб. | Содержание: | ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ 1. 1. Ценностные ориентации: понятие и виды 1. 2. Ценностные ориентации современной Российской молодёжи ГЛАВА II РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ» 2. 1. Методологический раздел 2. 2. Методический раздел 2. 3 Результаты исследований ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ | Вступление: | Трансформация российского общества не могла не затронуть систему ценностей и ценностных установок россиян. Сегодня много говорится и пишется о разрушении традиционной для русской культуры системы ценностей, вестернизации общественного сознания [2]. Ценности, как справедливо отмечал Ч. Кули, являются «энергетическими узлами», точками эмоционального приложения в отношениях с миром, и в то же время основой механизма мотивации социального поведения людей. Именно ценности обеспечивают интеграцию общества, помогая индивидам осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях. Нынешняя молодежь в возрасте от 16 до 20 лет – это дети, рожденные в период радикальных социально-политических и экономических перемен («дети перемен»). Период их воспитания в жизни родителей совпал с жестко продиктованными реальностью требованиями выработать новые жизненные стратегии для приспособления, а подчас и выживания в динамично меняющейся жизненной реальности. Как такое детство сказалось на мировоззрении и жизненных ценностях современной молодежи? Исследование этого вопроса представляется весьма значимым, поскольку в ее ценностных ориентациях и выборе жизненного пути содержатся элементы новых характеристик будущего российского общества. Под воздействием фактора времени и социально-экономических перемен их детства, нравственные ценности и ориентации претерпели изменения и сейчас направлены в сторону новых качеств жизненного успеха (независимость, свобода, власть, деньги и др. ), а также отношение к алчным и аморальным поступкам стало более простым. Данное исследование проводится для подтверждения или опровержения сложившихся стереотипных мнений о предпочтениях и целях молодёжи. Проблема – противоречие в потребностях общества в ценностно-корректной и нравственно-образованной современной молодёжи и реальным состоянием формирования ценностных ориентаций молодёжи. Цель курсовой работы: проанализировать ценностные ориентации современной молодежи. Задачи курсовой работы: • Изучить иерархию ценностных ориентаций современной молодёжи • Выявить степень влияния ценностных ориентаций молодёжи на их жизнедеятельность • Проанализировать намерение молодёжи следовать традиционным ценностям • Исследовать отношение к нравственным ценностям • Выявить готовность следовать избранным ценностям • Рассмотреть верность устоявшихся ценностей современной молодёжи. Объектом курсовой работы выступает современная молодёжь. Предметом – ценностные ориентации современной молодёжи. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав (первая глава разбита на два параграфа, вторая содержит три), заключения, списка литературы и приложения. | Заключение: | Итак, современная молодежь – это новые люди с западным мышлением, существующие в наших реалиях. Это люди, в которых мышление индивидуализма конкурирует с духом коллективизма. Это люди, чьи ценности скорее похожи на инстинкты, чем на идеи. И, наконец, это люди которых ничего не объединяет. В этом свете становятся основным и определяющим влияние государства на формирование ценностных ориентаций современной молодежи. Прежде всего, государство должно гарантировать непопадание наркотических средств в страну, нераспространение алкоголя и курения. Государство должно взять на себя функции не простого строительства спорткомплексов (хотя это тоже очень важно), но и также способствовать приобщению молодежи к интересным мероприятиям, не связанным с политической идеологией. Законодательная база должна обеспечивать заинтересованность общественных организаций и граждан содействовать нравственному развитию молодого поколения. Для осуществления процесса распространения нравственных ценностей среди молодежи необходимо продвижение наиболее талантливых молодых людей в специальные научно-образовательные центры. Важнейшую роль в воспитании нравственных ценностей должны играть СМИ, особенно если учесть, что молодежь не существует без телевидения и интернета. Относительно проведённого исследования о ценностных ориентаций современной молодёжи важно сказать, что Традиционные ценности и смыслы, обыденные нормы, правила человеческого общежития по-прежнему актуальны для молодежи. По ряду вопросов позиция юных россиян достаточно близка к общепринятой, а по части норм семейных отношений они даже более требовательны, чем поколение «отцов». В сознании российской молодежи прослеживается «переплетение» традиционных и инновационных ценностей. Что же касается динамики ценностных ориенаций молодежи, то можно выявить определенные тенденции. Во-первых, в структуре ценностей молодежи сохраняют свое значение традиционные ценности: как в 70–80 -х гг. прошлого века, так и сегодня на вершине иерархии ценностных ориентаций молодежи остаются такие базовые ценности, как «семья», «дружба», «любовь». Пласт традиционных ценностей, сохраняющийся в сознании молодежи выполняет, функцию защитного механизма, создающего ощущение некоторой стабильности. Во-вторых, система ценностных ориентаций молодежи за последние 20 лет претерпела серьезные изменения. В сознании молодежи происходит активный процесс самоопределения, обретения новых ценностных ориентиров. Молодежь демонстрирует ориентацию на собственные силы, индивидуалистические ценности, близкие к западному менталитету. В сознании молодежи возрастает значимость такой ценности, как «карьера». Направленность на модернизацию ценностей способствует успешной адаптации молодежи к социальным условиям современного российского общества. | Список литературы: | 1. Бауман З. Текучая современность. – М. : Питер, 2008. 2. Гидденс Э. Как глобализация меняет нашу жизнь. – М. : Весь мир, 2004. 3. Горшков М. К. Российское общество как оно есть: (опыт социолог. диагностики). – М. : Новый хронограф, 2011. 4. Граждане новой России: кем себя ощущают и в каком обществе хотели бы жить? (1998-2004 гг. ) Аналитический доклад. – М. : АИРО-ХХ, 2005 5. Двадцать лет реформ глазами россиян: опыт многолетних социологических замеров / под ред. М. К. Горшкова, Р. Крумма, В. В. Петухова. – М. : Весь Мир, 2011. 6. Кирилина Т. Ю. Становление социологии морали: социолого-исторический анализ, М. 2009 7. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. – М. : Институт социологии РАН, 2007. 8. Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / отв. ред. Т. М. Караханова. – М. : Изд-во Института социологии РАН, 2002. 9. Риккерт Г. О системе ценностей. Науки о природе и науки о культуре. М. , 1998 10. Социальная справедливость: символы и реальность: Социология власти // Вестник Социологического центра РАГС – М. : Изд-во РАГС, 2004. – № 2. 11. http://www. wikipedia. org/ |
Рекомендованные документы: |