• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Управленческое общение

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:объекта, объект, между, системы, общения, связи, процесс, может, система, субъект, целей, которых, виде, общение, обмен
Процент оригинальности:
58 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

1. Понятие управленческого общения. 6

2. Управление как совокупность взаимодействующих элементов. 13

2. 1 Важнейшие элементы управленческого процесса. 13

2. 2 Взаимодействие объекта и субъекта управления. 18

3. Принцип обратной связи. 24

Заключение. 29

Список литературы. 32

Приложение1(Функциональные виды управленческого общения). 33

Приложение2 (Организационная структура коммуникаций). 34

Приложение3(Схема управления). 35

Вступление:

Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Управление – есть процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

В настоящее время особое внимание в управлении стало уделяться организационной культуре, обеспечивающей удовлетворение потребностей высшего уровня, а также проблемам эффективных коммуникаций, следовательно, Актуальность данной работы обусловлена тенденцией изучения сущности процесса управления и управленческих отношений. Это и определяет познавательную функцию теории управления, она же является и доминирующей.

Задачи:

? изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

? определение основных тенденций развития управленческих процессов;

? анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.

Объектом курсовой работы является взаимосвязь объекта и субъекта управления, механизмы прямой и обратной связи.

Предметом же выступает управленческое общение и коммуникации в процессе управленческой деятельности.

Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и субъекта управления, а также выявление основных механизмов прямой и обратной связи.

Курсовая работа состоит из трех частей, в каждой из которых изложен основной материал по данной теме. В первой части данной работы раскрыты особенности управленческого общения, его структура и основные функции. Во второй части рассматривается взаимосвязь и взаимодействие важнейших элементов управленческого процесса, т. е. объекта и субъекта управления. Заключительная часть раскрывает основные механизмы и принципы обратной связи в управленческой деятельности.

При написании данной курсовой работы были использованы пособия следующих авторов: Бурганова Л. А. Теория управления, Глущенко Е. В. , Захарова Е. В. , Тихонравов Ю. В. Теория управления, Пикулькин А. В. Система государственного управления, Франчук В. И. Общая теория управления, и многих других.

Заключение:

На основе изучения вышеизложенной темы были сделаны следующие выводы: Любое управление как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы – подсистемы, осуществляющей управление в системе. Управляемая и управляющая подсистемы взаимосвязаны каналами передачи информации, которые рассматриваются абстрактно, независимо от их физической при роды. Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Управление – есть процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления.

Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.

Таким образом, вся совокупность социальных взаимодействий может рассматриваться как взаимодействие субъекта и объекта управления. . К субъекту управления предъявляются повышенные требования: компетентность, наличие именно управленческого (административного) склада ума, который, с одной стороны, готовится всей системой воспитательных и образовательных средств, а с другой - предполагает и природную одаренность. Необходимым условием принятия субъектом эффективного управленческого решения и осуществления разумного контроля за его исполнением является, как уже говорилось, высокое качество информации, ее полнота, своевременность и оперативность, а также переработки. Все это предполагает глубокие и всесторонние знания субъектом существенных свойств, состояний, тенденций движения управляемого им объекта, а также условий его существования. В этом и заключается компетентность управляющего органа или лица. Объектом управления, в какой бы форме и на каком бы уровне он не выступал (будь то предприятие, организация, учреждение или даже общество в целом), реально и фактически являются люди: коллективы или отдельные личности, которые наделены соответствующими человеческими качествами - умом, волей, талантом, а потому способны принимать соответствующие решения и выполнять их.

Изучив основные механизмы обратной связи, были сформулированы следующие выводы: Обратная связь - обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления.

Обратная связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

Обратная связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.

Благодаря обратной связи социальная система приобретает способность противодействовать всему тому, что стремится вывести ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.

Социальное управление - это основанное на принципе обратной связи целенаправленное или стихийное воздействие на элементы общества как целостной системы для ее оптимально организованного функционирования и развития.

Список литературы:

1. Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. / В. Г.

Афанасьев М. , 1977.

2. Потеряхин А. Л. , Психология управления. / А. Л. Потеряхин Киев, 1999 г.

3. Пикулькин А. В. Система государственного управления. Учебник для вузов. /А. В. Пикулькин– 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Федосеев В. Н. , Капустин С. Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин, 2003.

5. Прокофьевой Ж. В. Менеджмент. Под ред. / Ж. В. Прокофьевой. - М. : Знание, 2000.

6. Глущенко Е. В. , Захарова Е. В. , Тихонравов Ю. В. Теория управления. Учебный Курс. / Е. В. , Глущенко Е. В. Захарова, Ю. В. Тихонравов – М. : Вестник, 1997.

7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник. / В. И. Кнорринг – М. : ИНФРА – М, 1999.

8. Румянцева З. К. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. / З. К. Румянцева – М. : ИНФРА – М, 2001.

9. Франчук В. И. Общая теория управления. / В. И. Франчук – М. ,1994.

10. Шипунов В. Г. , Кишкель Е. Н, Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. / В. Г. , Шипунов Е. Н, Кишкель - М. : Высш. шк. , 2000.

11. Бурганова Л. А. Теория управления. Учебное пособи. / Л. А. Бурганова – М. : ИНФРА – М, 2005.

12. Шипунов В. Г. , Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель - М. , 1996.

13. Красовский Ю. Д. , Организационное поведение. / Ю. Д. Красовский - Москва, изд. «Юнити», 1999.

14. Булыгин Ю. Е. , Волковский В. И. Основы теории организации социального управления. Учебное Пособие. / Ю. Е. , Булыгин В. И. Волковский –М. : ЧеРо, 2000.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: