• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Влияние внимания младших школьников на успешность обучения.

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:внимания, внимание, деятельности, работы, является, человека, может, человек, нужно, объем, концентрации, одновременно, работу, произвольного, под
Процент оригинальности:
99 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3 стр.

1. Основная часть. 4 стр.

1. 1 Общие понятия внимании. 4 стр.

1. 2 Основные функции внимания. 5 стр.

1. 3 Теории внимания. 7 стр.

1. 4 Виды внимания. 9 стр.

а) непроизвольное внимание. 9 стр.

б) произвольное внимание. 10 стр.

в) послепроизвольное внимание. 11 стр.

1. 5 Основные свойства внимания. 13 стр.

а) устойчивость внимания. 13 стр.

б) концентрация внимания. 14 стр.

в) распределение внимания. 15 стр.

г) переключение внимания. 15 стр.

д) объем внимания. 15 стр.

1. 6 Недостатки внимания. 17 стр.

а) отвлекаемость. 17 стр.

б) рассеянность. 18 стр.

Заключение. 20 стр.

Список используемой литературы. 21 стр.

Приложения. . 22 стр.

Вступление:

Актуальность темы исследования:

1. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития внимания. Вот почему проблема развития внимания является актуальной. Недостаточное развитие свойств внимания ведёт за собой множество ошибок при письме, чтении, расчётах.

2. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не возможно.

3. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека.

Проблема выпускной квалификационной работы заключается в понимании роли, причинной обусловленности, влияния внимания младшего школьника на успешность учебной деятельности.

Объект- внимание младших школьников.

Предметом исследования является влияние внимания младших школьников на успешность обучения.

Целью исследования является составление проекта по развитию внимания младших школьников на успешность обучения.

В ходе исследования решались следующие задачи:

1. изучение литературы.

2. поиск методики, проектированной практической части.

3. проведение методики

4. соотнесение полученных результатов, обобщение.

5. составление проекта по развитию внимания детей.

Гипотеза исследования состоит в том, что успешность учебной деятельности зависит от особенностей внимания младшего школьника, таких как объем, концентрация (сосредоточенность), устойчивость, продуктивность, переключение.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы:

1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. диагностические методы.

3. анализ продуктов деятельности и документов.

Для реализации цели были использованы следующие методики:

1. для определения устойчивости:

- корректурный тест Б. Бурдона

- матрица с кольцами Ландольта

Заключение:

Таким образом, на пути к решению проблем успешного обучения сделано немало. Однако еще возникает много вопросов о причинах, обуславливающих трудности в учении. Необходимо более углубленное изучение особенностей личности школьника, помогающие ему в устранении трудностей и успешному овладению им школьной программой.

Список литературы:

1. Блонский П. П. "Школьная успеваемость" // Избранные педагогические произведения. АПН РСФСР, 1961.

2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия:

Учебное пособие для вузов / сост. Дубровина И. В. , Прихожан А. М. , Зацепин В. В. - Изд. 3-е, стереотип. – М. : Академия, 2007. – 461 с.

3. Гальперин П. Я. К проблеме внимания. // Хрестоматия по психологии. - М. , 1987. – 340 с.

4. Леонтьев А. Н. Хрестоматия по вниманию.

5. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. — М. : Просвещение, 1977. — 224 с.

6. Немов Р. С. Психология.

7. Петровский А. В. Введение в психологию.

8. Психология / Дубровина И. В. , Данилова Е. Е. , Прихожан А. М. - 3-е изд. , стер. - М. : Академия, 2007 - 464 с.

9. Психология и педагогика / Под ред. Радугина А. А. - 2-е изд. , испр. и доп. - М. : Центр,2002. - 256 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: