• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ информационно-аналитических текстов немецко-язычных СМИ

Предмет:Реклама и PR
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:100
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:массовой, коммуникации, исследования, медиакультуры, медиатекстов, текстов, медиакультура, информации, является, феномена, понятие, языка, сми, анализа, типы
Процент оригинальности:
81 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение

Глава I. Медиалингвистика как наука

1. 1. Концепт «Медиакультура».

1. 2. Понятие медиатекста

1. 3. Классификация медиатекстов

1. 4. Основные типы медиатекстов

Глава II. Информационная аналитика как медиатекст. Лингвомедийные свойства информационной аналитики.

2. 1. Основные типы медиатекстов: новости, информационная аналитика, публицистика, реклама.

2. 2. Общая характеристика информационно-аналитических текстов

2. 3. Жанры аналитической журналистики

2. 4. Синтагматические особенности информационно-аналитических текстов

2. 5. Лингвистические способы выражения мнения и оценки в медиатекстах

2. 6. Языковая игра в медиатекстах

2. 7. Инновационные процессы в языке современной прессы

Заключение

Библиография

Вступление:

В современных условиях информационного общества изучение языка средств массовой информации является особенно важным. Актуальность медиалингвистики как нового системного подхода к изучению языка СМИ обусловлена тем, что тексты массовой информации, или медиатексты, являются сегодня одной из самых распространенных форм бытования языка. Динамичное развитие традиционных СМИ: печати, радио, телевидения, появление новых компьютерных информационных технологий, глобализация мирового информационного пространства оказывают огромное влияние на процесс производства и распространение слова. Все эти сложные и многогранные процессы требуют не только научного осмысления, но и разработки новых парадигм практического исследования языка СМИ.

Язык СМИ как один из функциональных стилей речи неоднократно привлекал внимание специалистов, как отечественных, так и зарубежных. В отечественной лингвистике это такие имена, как В. Г. Костомаров, Г. Я. Солганик, B. C. Виноградов, А. Н. Васильева, А. Н. Кожин, О. А. Крылова, Курчаткина Н. Н. , В. В. Одинцов, Ю. С. Степанов, Н. М. Фирсова, Т. Н. Шишкова, Х. -К. Л. Попок, А. В. Синявский.

Актуальность исследования лексико-грамматической специфики газетно-публицистического стиля речи связана с усилением внимания лингвистов к текстам массовой коммуникации как средству воздействия на реципиента и необходимостью более полного изучения лингвистических характеристик данных текстов.

Целью нашего исследования является изучение информационно-аналитических текстов немецко-язычных СМИ с тем, чтобы выявить их общие и наиболее распространенные особенности.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1) Изучить концепт «Медиакультура»

2) Объснить понятие медиатекста

3) Дать классификацию медиатекстов

4) Выделить основные типы медиатекстов

5) Распределить медиатексты по жанрам

6) Выявить синтагматические особенности информационно-аналитических текстов

7) Осветить языковую игру в медиатекстах

8) Рассмотреть инновационные процессы в языке современной прессы

Исходя из задач настоящей работы, выбраны следующие методы исследования:

- метод контент-анализа (социолого-статистический метод анализа содержания, основанный на подсчёте числа заданных единиц в определённом корпусе текстов);

- метод дискурсивного анализа, направленный на изучение способов производства, распространения и восприятия текстов массовой информации;

- группу лингвистических методов - социолингвистики, функциональной лингвистики, риторической критики и прагматики;

- целый комплекс методов историко-культурологического и культуро-сопоставительного характера.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе медиалингвистика рассматривается как наука, дается понятие и классификация медиатекстов.

Вторая глава посвящена рассмотрению общих характеристик медиатекстов и их жанровому делению, лингвомедийных свойств информационной аналитики.

Заключение обобщает результаты работы, содержит основные выводы.

В качестве аутентичного материала для исследования используются очерки, статьи, заметки, репортажи, комментарии популярных газет Германии.

Заключение:

Аналитические публикации являются реализацией рационально-теоретического отображения предмета, заинтересовавшего журналиста. Именно теоретический анализ неизбежен при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики.

Важную жанрообразующую роль играет и такой фактор, как исходные формы репрезентации материала. Этих форм две - монологическая и диалогическая.

Форма репрезентации материала Жанр

Монологическая Корреспонденции, статьи, рецензии и пр.

Диалогическия Интервью, беседу и т. п.

Смешанная "Корреспонденция-интервью", "беседа-отчет" и другие

Список литературы:

) Hepp A. Netzwerke der Medien. Medienkulturen und Globalisierung. - Wiesbaden: Verlag f?r Sozialwissenschaften, 2004

) Hickerhier K. Medienkultur und Medienwissenschaft // [Me'dien]: dreizehn Vortr?ge zur Medienkultur. - Wiemar, 1999

) Kepplinger H. M. Realkultur und Medienkultur. Literarische Karrieren in der Bundesrepublik. - Freiburg, 1975

) Kr?mer S. "Performavitat" und "Verk?rperung". ?ber zwei Leitideen f?r eine Reflexion der Medien / S. Kr?mer // Neue Vortr?ge zur Medienkultur / C. Pias (Hg. ) - Weimar, 2000

) Kursbuch Medienkultur. Die massgeblichen Theorien von Brecht bis Baudrillard / Pias C. , Volg J. , Engell l. u. a. (Hrsg). - Stuttgart, 2004

) P?rer H. Einf?hrung in die Publizistikwissenschaft. Systematik, Fragestellungen, Theorieans?tze, Forschungstechniken. 6 Aufl. - Konstanz, 1998

) Бабенко Н. С. Жанровая типологизация текстов как лингвистическая проблема//Филология и наука. – Тамбов, 1999

) Вакуров В. Н. и др. Стилистика газетных жанров. – М. , 1978

) Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль речи. – М. , 1996

) Возчиков В. А. Медиакультурный фактор философии образования // философия образования. – 2007. – Т. 1(18):

) Горелов, И. Н. , Седов, К. Ф. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. , 1997.

) Добросклонская Т. Г. «Теория и методы медиалингвистики» АДД, М. , 2000;

) Добросклонская Т. Г. «Вопросы изучения медиатекстов» Макс-пресс, 2000.

) Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержание. - Барнаул, 2003.

) Засурский Я. Н. Колонка редактора: медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2005. - № 2. - С. 6.

) Зеленецкий А. Л. , Новожилова О. В. Теория немецкого языкознания: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М. , 2003

) Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М. , 1995, с. 6.

) Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М. : Академический Проект, 2005

) Коньков В. И. Язык СМИ: современное состояние и тенденции развития. СПб. , 2004. С. 69.

) Кормилицына М. А. О некоторых активных приемах введения чужого слова в тексты современной прессы. СПб. , 2001. С. 88-96.

) Короченский А. П. Медиаобразование в России: не только внешние трудности и препятствия // Медиаобразование. – 2005. №3, 39-40

) Костомаров В. Г. Наш язык в действии / В. Г. Костомаров. М„ 2005. С. 190.

) Костомаров, В. Г. Русский язык на газетной полосе / В. Г. Костомаров. - М. , 1971.

) "Краткая литературная энциклопедия" (М. , 1971. Т. 6. Стб. 72).

) Кривенко Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект. – Воронеж, 1993

) Лингвистический энциклопедический словарь. М. ,1990, с. 303.

) Лисицкая Лариса Григорьевна Прагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии

) Нифонтова Г. Г. Современный речевой портрет лексики // Проблемы речевой коммуникации. Саратов. 2003. С. 46-55.

) Новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К. Э. Разлогов. – М. : Едиториал УРСС, 2005, с. 476

) Петренко В. Ф. Психосемантика ментальности: коммуникативный аспект // Проблемы медиапсихологии. М. : Изд-во МГУ, 2002. С. 19–30. , с. 20

) Г. В. Пименова К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной (базовой) единицы медиалингвистики

) Прозоров В. В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. , с. 139

) Реклама: внушение и манипуляция. - Самара, 2001.

11:12 14/01/2008

) Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: Монография. -Москва; Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. — С. 121.

) Сметанина, С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века / С. И. Сметанина. - СПб. , 2002.

) Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры. Издательство Михайлова. С-Пб. 2002, с. 25

) Советский энциклопедический словарь. - М. ,1990. С. 1091.

) Солганик Г. Я. Лексика газеты: функциональный аспект. – М. , Высшая школа, 1991

) Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатскст» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2005. - № 2. - С. 7-15.

) Тарасенкова Ю. В. «Сенсационная новость» как тип сообщения СМИ // Вестник МОСГОУ. – 2009. - №2

) Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. – Таганрог, 2004

) Федоров А. В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. -2000. -№2. -С. 33-38.

) Чичерина Н. В. Особенности восприятия и понимания мадиатекста / Н. В. Чичерина // Сибирский пед. журн. – 2007. - №9

) Чичерина Н. В. Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности / Н. В. Чичерина // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. Серия: Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология). – СПб. , 2007. – №9

) Юдина Т. В. Стратификация немецкой общественно-политической речи. М. , 1993, с. 50-53

) http://www. ab. ru/~akipc/Www_/CODE/termin. htm

) http://www. advertology. ru/article17621. htm

) http://diepresse. com/home/meinung/kommentare/leitartikel/636137/Wir-machen-uns-doch-gern-die-Haende-schmutzig

) http://www. faz. net/

) http://gkc. kamensktel. ru/index. php/mediateka/menmedmediaobr

) http://jur-ka. narod. ru/library/anality. html

) http://www. langrus. ru/content/view/80/

) www. mediaeducation. ru/pub/bondarenko_2/tehnologija_000. htm

) http://www. nauka-shop. com/mod/shop/productID/44115/

) http://www. pr-journal. de/redaktion-aktuell/medien/1496-media-analyse-drei-von-vier-deutschen-lesen-tich-zeitung. html

)http://www. relga. ru/Environ/WebObjects/tguwww. woa/wa/Main?textid=855&level1=main&level2=articl

) http://www. russland. ru/negp/morenews. php?iditem=103

) http://www. sueddeutsche. de/wirtschaft/siemens-korruptionsaffaere-die-rueckkehr-des-skandals-1. 1045787

) http://www. wz-newsline. de/home/leitartikel/hauptschulen-schmerzhaft-aber-nachvollziehbar-1. 548614

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: