• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование персонального имиджа врачей-стоматологов в современной России

Предмет:Реклама и PR
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:92
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:имидж, стоматолог, врач, коммуникации, подход, формирование, управление, компетентность, роль, медицина
Процент оригинальности:
71 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретические подходы к процессу формирования персонального имиджа врачей-стоматологов 12

§ 1. 1. Современные подходы к определению персонального имиджа 12

§ 1. 2. Функции и структура персонального имиджа в системе массовой коммуникации 18

§ 1. 3. Роль персонального имиджа врачей-стоматологов в процессе продвижения зубоврачебной клиники 27

§ 1. 4. Современные подходы к определению технологий формирования персонального имиджа врачей-стоматологов 34

Глава II. Способы управления сложившимся персональным имиджем врача-стоматолога на рынке современных медицинских услуг 41

§ 2. 1 Компоненты персонального имиджа врача-стоматолога. Фоновый компонент персонального имиджа врача-стоматолога 41

§ 2. 2. Товарный компонент персонального имиджа врача-стоматолога 50

§ 2. 3. Личностный компонент персонального имиджа врача-стоматолога 55

§ 2. 4. Личные коммуникации, медиа- и интернет-технологии и событийный контекст в управлении персональным имиджем врача-стоматолога 60

§ 2. 5 Анализ сформировавшегося имиджа из практики. Проект PR-кампании по его укреплению 70

Заключение 81

Библиография 83

Вступление:

Актуальность исследования.

Актуальность данного исследования обусловлена стремительным развитием рынка стоматологических услуг в нашей стране. На него приходится более 50% от суммы всех платных медицинских услуг, оказываемых в России . Это в свою очередь приводит к обострению конкуренции как между различными стоматологическими учреждениями, так и между отдельными врачами-стоматологами. Имидж стоматологических клиник прежде всего складывается из имиджа работающих там лечащих врачей. Из отношения к отдельным врачам и учреждениям складывается отношение ко всему институту стоматологии и в целом к отечественной медицине. Таким образом, возникает потребность в формировании позитивного образа врачей-стоматологов, который в свою очередь будет благоприятно влиять на репутацию как их непосредственных работодателей, так и всей отечественной системы здравоохранения. В условиях информационного общества позитивное общественное мнение является важнейшим конкурентным преимуществом любого товара или услуги.

Недоверительное отношение к стоматологам, в основном связанное со страхами, существовало во все времена. И в этих условиях лучшим аргументом в пользу похода к тому или иному врачу всегда была личная рекомендация знакомых людей. Достаточно вспомнить рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия», где главный герой был согласен на лечение только у конкретного врача, которого ему посоветовал друг. Поэтому удачно сформированный персональный имидж позволяет преодолеть недоверие между врачом и пациентом и разорвать эти психологические препятствия. Для того, чтобы профессионально организовывать работу по формированию персонального имиджа врачей-стоматологов, нужно произвести всестороннее изучение данной проблемы.

Проблема исследования.

Исследуемая проблема состоит в выявлении влияния сконструированного имиджа врача-стоматолога на потребителей услуг стоматологов на рынке медицинских услуг. В работе показано, что без создания положительного персонального имиджа врачу-стоматологу затруднительно отстраиваться от конкурентов и рассчитывать на успешное осуществление профессиональной деятельности.

Степень научной разработанности проблемы исследования.

Проблемы формирования имиджа впервые начала разрабатываться в 60-е гг. XX в. в трудах зарубежных ученых. Первоначально понятие «имидж» возникло в сфере предпринимательства, под ним имелось в виду средство психологического воздействия на потребителя. Впоследствии имидж стал одной из категорий public relations.

Зарубежные авторы уделяли большое внимание как личному имиджу , так и корпоративному . Классической работой, одной из первых поднимающей проблему персонального имиджа и его связи с корпоративным имиджем, является книга Б. Джи «Имидж фирмы» .

В царствование Елизаветы Петровны существовала цензура на портреты императрицы. Высочайшим указом был утверждён образец её изображения живописцами. В 1886 году в России вышла книга П. Мантегацци «Физиономия и выражение чувств» . В 1925 году в нашей стране была издана книга Б. Хатунцева «О природе власти» . Опыт исследования социально-психологических основ власти, в которой личное обаяние рассматривалось как субъективное средство создания вокруг себя ореола, способствующее тому, чтобы подчинять людей и приобретать их признание.

В 70-х годах ХХ века имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных .

Научные исследования, посвященные феномену имиджа, появились в нашей стране только в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. , причиной чему послужила смена социальных условий жизни в стране .

Современные исследователи рассматривают имидж с точки зрения трех основных подходов: как совокупность внешних черт человека (М. В. Апраксина ) как способ передать целевой аудитории информацию о внутренних качествах личности (В. М. Маркин ), как единство представления внешних и внутренних черт человека (Е. А. Петрова ). Наиболее перспективным нам видится третий подход к определению имиджа.

К категории «имидж» отечественные авторы обращались в связи с проблематикой лидерства, как правило, они были ориентированы на изучение имиджа политиков , общественных деятелей , партий и объединений и др.

В настоящее время достаточно подробно исследованы имиджевые аспекты руководителя государственной службы , прокурора , политика , педагога , преподавателя вуза , воспитателя дошкольного учреждения , менеджера , специалиста социально-культурной сферы , телеведущего , студента вуза , офицера МЧС .

Несмотря на то, что в России проведено более 130 исследований по имиджевой тематике, работ, посвященных имиджу медицинских работников, в том числе и врачей-стоматологов, мы не обнаружили. Единичные работы, так или иначе затрагивающие данную тему, предлагают врачу корректировать свой имидж, ориентируясь на целевую группу, с которой он собирается работать .

Проводятся исследования, посвященные корпоративному имиджу. Они затрагивают формирование корпоративного имиджа в целом , и в частности: у негосударственной радиостанции , учебных заведений , организаций в отельно-ресторанном бизнесе .

Определенный вклад в исследование данной проблемы внесли работы, посвященные персональному брендингу .

Первыми шагами в отрасли медицинской имиджеологии стали исследования в рамках управления имиджем медицинского учреждения .

Знакомство с научными изысканиями в области проблем, смежных с проблемами данного исследования, позволило выявить научно-теоретические и практические позиции исследования, разработать концептуальные основы и перспективные пути формирования персонального имиджа врачей-стоматологов.

Предмет, объект, цель, задачи дипломной работы.

В данной работе предметом исследования являются способы формирования персонального имиджа врача-стоматолога и последующего управления им.

В свою очередь данное изучение производится для того, чтобы изучить персональный имидж врача-стоматолога. Именно он и являются объектом настоящего исследования.

Размытый и неопределенный имидж врачей-стоматологов на рынке медицинских услуг детерминировала цель настоящего исследования – выявить способы управления персональным имиджем врача-стоматолога для повышения его профессиональной компетентности и отстройки от конкурентов, что происходит в рамках процесса формирования персонального имиджа врача-стоматолога.

Данная цель предполагает решение ряда задач:

1. Проанализировать существующие в настоящий момент научные подходы к формированию имиджа;

2. Изучить содержание и структуру персонального имиджа врачей-стоматологов в современных российских условиях, связанных с существованием профессиональной группы стоматологов как части рыночной экономики;

3. На примере Быковой Е. В. выявить и описать способы персонального продвижения врачей-стоматологов, выявить и проанализировать наиболее эффективные каналы коммуникации врачей-стоматологов с приоритетными общественными группами.

Теоретические основы дипломной работы.

Теоретическими основами данной дипломной работы стали следующие научные конструкты современной отечественной коммуникатологии: теория имиджа Е. А. Петровой , которая рассматривает данный феномен как продукт социальной перцепции; концепция Е. Б. Перелыгиной , трактующей имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия; теория Г. А. Аванесовой , указывающая на рыночный характер сервисной деятельности.

Эмпирическая база исследования.

Эмпирическую базу исследования составила деятельность врача-стоматолога Быковой Е. В. , которая, помимо своей основной деятельности, активно ведет работу по формированию положительного персонального имиджа с применением разных каналов коммуникации. Необходимая для проведения исследования информация была получена нами в процессе глубинных интервью с указанным врачом и его пациентами, изучения отзывов клиентов, материалов персонального сайта врача, в т. ч. анализа сообщений форума, а также исследование количества обращений пациентов к указанному врачу до и после проведенной работы по формированию его персонального имиджа.

Методологическая основа дипломной работы.

Многоплановость избранной темы исследования детерминировала использование ряда методологических принципов. Среди теоретических применялись метод компаративного анализа определений персонального имиджа, метод наблюдения. Из методов эмпирического анализа нами применялся метод качественного контент-анализа обращений клиентов, их отзывов на форуме персонального сайта Быковой Е. В. , метод экспертного опроса и метод глубинного интервью Быковой Е. В. и ее пациентов.

Ведущая гипотеза исследования.

Ведущая гипотеза представленного дипломного исследования заключается в том, что персональный имидж врача-стоматолога состоит из трех компонентов:

– фоновый компонент (корпоративная составляющая имиджа, т. е. имидж мест работы стоматологов, косвенно влияющий на персональный имидж врачей);

– товарный компонент (потребительские характеристики врачей-стоматологов);

– личностный компонент (личные качества стоматологов).

Каждый из данных компонентов существует во взаимодействии с другими составляющими, т. е. является частью единой системы. Стратегия и тактика формирования имиджа следует выстраивать, имея в виду данные составные части.

Научная новизна исследования.

Научная новизна представленного исследования заключается в том, что в данной работе впервые исследована проблема формирования персонального имиджа представителя такой профессии, как врач-стоматолог. Проведен комплексный анализ современных интерпретаций термина «имидж» и структуры имиджа врача-стоматолога. Разработана структура каналов коммуникации врачей-стоматологов с приоритетными общественными группами. Предложена классификация методов управления персональным имиджем врачей-стоматологов и даны конкретные рекомендации по управлению ими. На примере реально практикующего врача-стоматолога раскрыт механизм действия имиджа врача-стоматолога на основе ранее проведенных исследований.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе положения и выводы позволяют усовершенствовать теоретическую и методологическую базу исследования феномена имиджа, а также уточнить технологические аспекты его формирования.

В практическом плане предлагаемые нами выводы могут быть учтены при работе над программами формирования имиджа врачей-стоматологов, а также включаться в программу учебных курсов по подготовке дантистов.

Структура дипломной работы.

Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и перечня информационных источников.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, дается обзор литературы и источников, формулируются цели, задачи, объект и предмет данного исследования.

В первой главе («Теоретические подходы к процессу формирования персонального имиджа врачей-стоматологов») проводится анализ понятия «персональный имидж», анализируется его структура и выполняемые им функции, определяется роль имиджа врачей-стоматологов в продвижении стоматологических клиник, анализируются современные подходы к определению формирования персонального имиджа врачей-стоматологов.

Во второй главе («Способы управления сложившимся персональным имиджем врача-стоматолога на рынке современных медицинских услуг») анализируются компоненты персонального имиджа врача-стоматолога, используемые при формировании имиджа каналы коммуникации, рассматривается пример сформировавшегося персонального имиджа из реальной практики, предлагается проект по его укреплению.

В заключении подводятся итоги работы, намечаются возможные перспективы развития заявленной проблемы в научном поле.

Заключение:

В данной работе нами была всесторонне проанализирована проблема формирования персонального имиджа врачей-стоматологов в современной России.

В ходе изучения проблемы было показано, что в основе понятия имиджа лежит представление о диалектическом взаимодействии внутренней сущности личности и ее внешнего знаково-символического облика. В отличие от образа, имидж представляет его фасадную часть. По сравнению с репутацией, он более субъективен и изменчив. Он отчужден от натуры и зачастую с ней не совпадает. Крайний вариант имиджа – фантом, который полностью основывается на фикции, обмане. Имидж возникает в процессе взаимодействия человека с реальностью, он гибок, оперативен, подвижен, пластичен.

Нами были выделены три главных компонента имиджа: персональные характеристики объекта, социальные характеристики объекта, символические характеристики объекта. Говоря о составляющих частях персонального имиджа, нельзя забывать о принципе целостности.

В работе показано, что одним из наиболее перспективных направлений является формирование персонального имиджа врачей и в частности стоматологов. О важности коммуникаций в сфере здравоохранения свидетельствует то, что пункт «PR в сфере здравоохранения» вошел в перечень PR-услуг в России, а также наличие в Федеральном законе «О рекламе» отдельной статьи «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения». Для стоматологии характерен очень высокий спрос на специалистов, и врачи с положительным персональным имиджем ценятся работодателями, что позволяет навязывать им свои условия сотрудничества.

Проанализировав перспективные каналы коммуникации, мы пришли к выводу, что формирование персонального имиджа врачей-стоматологов наиболее эффективно может осуществляться по четырем основным каналам: личные коммуникации, событийный канал, медиаканал, digital-технологии.

В ходе проведенного исследования нами было установлено, что персональный имидж врача-стоматолога составляют три основных компонента: корпоративный, товарный, личный. Слаженная работа над данными компонентами позволяет врачам-стоматологам формировать положительный персональный имидж.

Начиная работу над дипломным проектом мы ставили перед собой цель – выявить способы управления персональным имиджем врача-стоматолога для повышения его профессиональной компетентности и отстройки от конкурентов.

Данная цель признана нами выполненной – нами не только выявлены, но и показаны на практике способы управления различными компонентами имиджа, проанализированы используемые для этого технологии.

Также мы признаем решенными поставленные в исследовании задачи.

Данное исследование весьма перспективно. Его наработки могут послужить основой для дальнейших изысканий в области персонального имиджа, персонального бренда, при подготовке врачей-стоматологов в ходу профессионального обучения в вузе, интернатуре, на курсах повышения квалификации зубных врачей. Также представленный дипломный проект может быть использован при работе над формированием персонального имиджа представителей смежных профессий, прежде всего, людей с медицинской специальностью.

Предложенный в исследовании PR-проект в случае его успешной реализации может использоваться в качестве основы для других PR-проектов в смежных областях.

Список литературы:

1. Ананьева С. Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе: автореф. дисс. … канд. социол. наук / Ананьева Светлана Егоровна. – М. , 1996. – 20 с.

2. Антонова Н. В. Личностные истоки имиджа / Н. В. Антонова // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития / – М. : РИЦ «Альфа», 2003. С. 37-40.

3. Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: автореф. дис. . . . канд. пед. наук / Апраксина Маргарита Владимировна. – М. , 2000. – 24 с.

4. Безниско Л. А. Социально-психологическое содержание имиджа успешного менеджера: автореф. дис. . . . кандидата психол. наук / Безниско Людмила Алексеевна. – Ярославль, 2007. – 28 с.

5. Белобрагин В. Я. , Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы // Материалы II Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. М. : 2004. С. 32-36.

6. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа / П. Берд; пер. с англ. Т. А. Сиваковой. – М: Амалфея, 1997. – 208 с.

7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов / В. Биркенбил. – М. : Знание, 1997. – 224 с.

8. Бонг Н. В. Инструменты и методы управления деловой репутацией промышленных предприятий: автореф. дис. … канд. экон. наук / Бонг Надежда Викторовна. – СПб. : 2004. – 26 с.

9. Бондарева Я. В. Формирование и восприятие имиджа политического лидера в России: коммуникативный аспект : автореф. дисс. . . . канд. социол. наук / Бондарева Яна Владимировна. – Ростов-на-Дону: 2000. – 24 с.

10. Браун Л. Имидж – путь к успеху: практическое пособие для мужчин и женщин / Л. Браун; пер. с англ. Л. Царук. – СПб. : Питер, 2000. – 160 с.

11. Брунер Дж. Динамика личности и процесс восприятия // Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. – М. : 1971. – С. 81-114.

12. Бусыгина Т. А. Индивидуальный имидж как социально-перцептивный компонент профессиональной компетентности преподавателя вуза: автореф. дис. . . . кандидата психологических наук / Бусыгина Татьяна Александровна. Самара: 2004. – 24 с.

13. Васильев А. Г. Методологические основы формирования имиджа организации в отельно-ресторанном бизнесе: автореф. канд. экон. наук / Васильев, Андрей Германович. – Волгоград: 2004. – 24 с.

14. Вейл П. Искусство менеджмента / Питер Вейл – М. : Новости, 1993. – 284 с.

15. Волкова В. В. Имиджелогия : учебно-методическое пособие / В. В. Волкова – Ставрополь: СевКавГТУ, 2005 – 168 с.

16. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию : учеб. пособие / Д. А. Вылегжанин – М. : Флинта : Наука, 2006 – 109 с.

17. Галлямов А. Р. Лидер и имидж лидера в современном политическом процессе: проблемы концептуализации и медиатизации: автореф. дисс. …канд. полит. наук / Галлямов Аббас Радикович – М. , 2003. – 24 с.

18. Гармонова А. В. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: автореф. дисс. … канд. полит. наук / Гармонова Анна Владимировна. – Воронеж, 1998. – 26 с.

19. Горбушина О. П. Имидж страны у российской молодежи: структура и факторы формирования: автореф. дис. . . . канд. псих. наук / Горбушина Ольга Петровна. – М. , 2006. – 24 с.

20. Гришунина Е. В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации: автореф. дисс. … канд. псих. наук / Гришунина Елена Владимировна. – М. , 1995. – 26 с.

21. Гуревич Л. С. Приключения имиджа / Л. С. Гуревич. – М. : Инфра, 1991. – 221 с.

22. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг; пер. с англ. – М. : Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.

23. Джи Б. Имидж фирмы / Б. Джи; пер. с англ. – СПб. : Питер, 2000. – 370 с.

24. Джуди Д. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа / Д. Джуди; пер. с англ. М. : Информ. -изд. Дом «Филинъ», 1998. – 125 с.

25. Дэвис Ф. Создай себе имидж / Ф. Дэвис. – Минск : 1998. – 315 с.

26. Егорова-Гантман Е. В. , Минтусов И. Политическое консультирование / Е. В. Егорова-Гантман, И. О. Минтусов. – М. : Центр политического консультирования «Пикколо М», 1999. – 268 с.

27. Емельянова Ф. Н. Имидж фирмы и человека: практическое пособие / Ф. Н. Емельянова, В. Ю. Емельянов. – Чебоксары : Б. и. , 1997. – 304 с.

28. Жеребненко О. А. Социально-психологические особенности развития имиджа студента вуза: автореферат дис. . . . кандидата психологических наук / Жеребненко Оксана Александровна – Курск : 2008. – 24 с.

29. Иванько Т. А. Имидж педагога : метод. рекомендации / Т. А. Иванько – Великий Новгород : Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2002. – 32 с.

30. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью / Э. А. Капитонов – Ростов-на-Дону : Ростиздат, 1997. – 68 с.

31. Карпов Е. Б. , Селезнева А. В. Психология имиджа личности // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М. : РИЦ «Альфа», 2003. – С. 56-59.

32. Киткин К. Н. Имидж офицера МЧС в общественном мнении : автореф. дис. . . . канд. социол. наук / Киткин Константин Николаевич – Екатеринбург, 2008. – 24 с.

33. Кичаев А. А. Я стою 1000000$. Психология персонального бренда / А. А. Кичаев – М. : РИПОЛ Классик, 2008. – 368 с.

34. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. , перераб и доп. / А. С. Ковальчук – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 94 с.

35. Котлер Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер; пер. с англ. В. Б. Боброва – М. : Бизнес-книга, ИМА-Кросс-Плюс, 1995. – 736 с.

36. Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей. Реклама и журналистика / А. И. Коханенко – М. : МарТ, 2004. – 144 с.

37. Краткий политический словарь / сост. Оников Л. , Шишлин Н. – М. : Издательство политической литературы – М. : Аспект Пресс, 1997. – 270 с.

38. Крикунова Ю. А. Личность телеведущего в процессе социальной коммуникации в трансформирующемся российском обществе: автореф. дис. . . . канд. социологических наук / Крикунова Юлия Анваровна – Казань, 2011. – 26 с.

39. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф. А. Кузин – М. : Ось-89, 2002. – 320 с.

40. Кунде Й. Корпоративная религия. Изд. 2-е, испр. / Йеспер Кунде – СПб. : Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 272 с.

41. Ли Ф. Основы стиля: имидж, настроение, фигура / Ф. Ли – М. : Эксмо, 2003. – 216 с.

42. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев – М. : Прометей, 1993. – 528 с.

43. Макнелли Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга / Д. Макнелли, Д. Карл – М. : ФАИР-ПРЕСС, Гранд, 2004. – 192 с.

44. Мантегацци П. Физиономия и выражение чувств / П. Мантегацци – М. : ИКАР, 1999. – 354 с.

45. Манякина Е. И. Политический лидер: процесс формирования имиджа: автореф. дисс. … канд. полит. наук / Манякина Елена Ивановна – М. : 1994. – 22 с.

46. Маринович В. В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа: автореф. дисс. … канд. фил. наук / Маринович Владимир Владимирович – СПб. : 1997. – 22 с.

47. Марк М. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / М. Марк, К. Пирсон – СПб. : Питер, 2004. – 336 с.

48. Маркин В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего / В. М. Маркин // Имидж госслужбы – М. : 1996. – С. 122-141.

49. Марченко Г. И. Имидж в политике / Г. И. Марченко, И. А. Носков. – М. : Владос, 1997. – 208 с.

50. Марченко Г. И. Имидж в политике / Г. И. Марченко, И. А. Носков – М. : Владос, 1997. – 208 с.

51. Мерсер Д. ИМБ: управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер; пер. с англ. В. С. Загашвили. – М. : Прогресс, 1991. – 453 с.

52. Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората: автореф. дис. … канд. псих. наук / Отц Екатерина Викторовна – М. , 2005. – 24 с.

53. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники / А. Ю. Панасюк – М. : Омега-Л, 2009. – 272 с.

54. Панфилова А. П. Имидж делового человека / А. П. Панфилова – М. : Учпос. ИВЭСЭП. 2007. – 496 с.

55. Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития: автореф дис. … д-ра псих. наук / Перелыгина Елена Борисовна – М. : 2003. – 66 с.

56. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е. Б. Перелыгина – М. : Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

57. Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения: автореф. дис. . . . д-ра психол. наук / Петрова Елена Алексеевна – М. : 2000. – 78 с.

58. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России / Е. А. Петрова // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М. : РИЦ «Альфа», 2003. – С. 27-30.

59. Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический подход / Е. А. Петрова // Психология как система направлений // ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 2. М. : 2002. – С. 46-61.

60. Пирогова Л. И. Имидж власти как отражение политической культуры российского общества: автореф. дисс. . . . канд. полит. наук / Пирогова Лидия Ивановна – М. : 2005. – 24 с.

61. Пискунова Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: автореф. дисс. … канд. псих. наук / Пискунова Татьяна Николаевна – М. : 1998. – 22 с.

62. Плугина М. И. Акмеологические основы исследования и формирования имиджа преподавателя высшей школы / М. И. Плугина : монография. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2007. – 136 с.

63. Подгорнова О. А. Имидж политических партий и их лидеров в массовом сознании российской студенческой молодежи: автореф. дис. . . . канд. социол. наук / Подгорнова Ольга Александровна. – М. , 2005. – 22 с.

64. Попова Л. Г. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Попова Лариса Геннадьевна – М. : 2003. – 24 с.

65. Попова О. И. Имидж преподавателя вуза: проблема трансформации в современной России: автореферат дис. . . . канд. социол. наук / Попова Ольга Ивановна – Екатеринбург: 2007. – 26 с.

66. Почепцов Г. Г. Имиджелогия (2-е изд. ) / Г. Г. Почепцов – М. : Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 698 с.

67. Русакова О. Ф. PR-Дискурс: Теоретико-методологический анализ / О. Ф. Русакова, В. М. Русаков Екатеринбург: УрО РАН, Институт международных связей, 2008. – 340 с.

68. Сестры Сорины. Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения / Сестры Сорины – М. : «Гном-Пресс», 2002. – 192 с.

69. Смирнова И. П. Коммуникативная компетентность телеведущего: критерии эффективности речевого поведения: автореф. дис. . . . канд. филол. наук / Смирнова Ирина Петровна – М. : 2010. – 24 с.

70. Социологический энциклопедический словарь / ред. академик РАН Т. В. Осипов. М. : Наука, 1998. – 546 с.

71. Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин / М. Спиллейн – М. : Изд. Фирма «ОЛМА-пресс», 1996. – 268 с.

72. Сухина О. Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение: автореф. дис. … канд. социол. Наук / Сухина Ольга Юрьевна – М. , 2003. – 24 с.

73. Таранцов В. П. Политический лидер: культура формирования имиджа / В. П. Таранцов – М. : Жизнь и мысль, 2001. – 176 с.

74. Текучева С. Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг: афтореф. дис. … канд. экон. Наук / Текучева Светлана Николаевна – Ростов-на-Дону, 2004 – 22 с.

75. Тхориков Б. А. Управление имиджем медицинского учреждения: автореф. дис. . . . канд. социол. наук / Тхориков Борис Александрович – Белгород, 2008. – 24 с.

76. Ушаков Б. Г. Имидж как социально-психологическая проблема: учеб. -методич. материалы / Б. Г. Ушаков – Екатеринбург : Уральский кадровый центр, 1995. – 126 с.

77. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека / И. А. Федоров – Рязань: Новое время, 1997. – 240 с.

78. Фурс Р. Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации: автореф. дисс. … канд. псих. Наук / Фурс Руслан Федорович – М. , 1996. – 24 с.

79. Хатунцев Б. Н. О природе власти / Б. Н. Хатунцев – М. : Класс, 1999. – 152 с.

80. Цуладзе А. М. Формирование имиджа политика в России / А. М. Цуладзе – М. : Книжный дом «Университет», 1999. – 134 с.

81. Череднякова А. Б. Имидж педагога-хореографа и проблемы его формирования : монография / А. Б. Череднякова – М. : ВЛАДОС, 2008. – 208 с.

82. Черепанова В. Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: автореф. дисс. . . . канд. педаг. наук / Черепанова Вера Никандровна – Тобольск, 1998. – 22 с.

83. Чертыкова И. П. Представления студентов об имидже преподавателя вуза : автореф. дисс. . . . канд псих. наук / Чертыкова Ирина Петровна – М. : 2002. – 24 с. : илл.

84. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В. М. Шепель – М. : Феникс, 2005 – 480 с.

85. Шепель В. М. Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М. : РИЦ «Альфа», 2003. – С. 45-58.

86. Шепель В. М. Управленческая психология/ В. М. Шепель – М. : Экономика, 1984. – 248 с.

87. Шудешкина Н. Работаем над имиджем / Н. Шудешкина// Медицинский вестник. 2008, № 31. – С 22-25.

88. Эрдынеев Б. Ю. Имидж как социально-коммуникативный феномен : автореф. дисс. . . . канд. филос. наук / Эрдынеев Бато Юрьевич – Улан-Удэ : 2011, 24 с.

89. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: пер. с англ. / Д. Ягер – М. : Джон Уайли энд Санз,1999. – 314 с.

90. Яккока Л. Карьера менеджера: пер. с англ. Р. И. Столпера / Ли Яккока – М. : Прогресс, 1991. – 544 с.

91. Янова Н. Г. Социальный имидж прокурора в стереотипах обыденного сознания коллегии присяжных: авореф. дисс. . . . кандидата социол. наук / Янова Наталья Геннадьевна – Барнаул: 1999. – 24 с.

Электронные ресурсы

1. Акулич А. Если я заболею, к врачам обращаться не стану… // Советник [Электронный ресурс] : Профессиональный PR-портал. URL: http://www. sovetnik. ru/journal/archive/article_5456. html

2. Кадырова Э. Ф. Особенности рыночного продвижения медицинских услуг [Электронный ресурс] : URL: http://www. cultcom. ru/?p=76

3. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс] : [М. ], 2011. URL: http://publicserv. ru/2011/02/09/персональный-брендинг/

4. «МедФармКонсалтинг»: Компания исследовала рынок стоматологических услуг [Электронный ресурс] :URL:http://www. rb. ru/article/medfarmkonsalting-kompaniya-issledovala-rynok-stomatologicheskih-uslug/6199634. html

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: