• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Гендер и его интерпретация в тексте: лингвистический и методический аспекты на материале рекламного текста

Предмет:Реклама и PR
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:65
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:женщин, реклама, мужчин, гендер, рекламе, языка, языке, пола, анализа, текста, рекламы, аспект
Процент оригинальности:
77 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

Введение 2

Глава I. Теоретические и методические аспекты исследования

1. 1. Истоки и первопричины появления гендерной лингвистики 5

1. 2. Дискуссионные моменты в определении и употреблении понятия «гендер» 6

1. 3. Мужественность и женственность: гендерная метафора

1. 4. Гендерные стереотипы

1. 5. Концепт «женщина»

1. 6. Характеристика особенностей речи мужчин и женщин

1. 7. Гендерный аспект в российской школе 9

Глава II. Лингвистические основы исследования

1. Выявление гендерного аспекта языка в речевых «уловках» на примере рекламного текста 13

16

1. 2. Уровни влияния рекламы на человека 17

1. 3. Гендерный аспект в рекламном тексте

2. Концептуальный анализ рекламного текста с учетом гендерных референций

2. 1. Гендер и репрезентация рекламного текста

2. 2. Анализ концептов, отражающих рекламный характер текста с учетом гендерных преференций

2. 2. 1. Гендерный аспект анализа концепта ВЫГОДА в рекламном тексте

2. 2. 2. Гендерный аспект анализа концепта КАЧЕСТВО в рекламном тексте

2. 3. Гендерный аспект анализа концептов, апеллирующих к общечеловеческим нотребиостям

2. 3. 1. Гендерный аспект анализа концента БЕЗОПАСНОСТЬ в рекламном тексте

2. 3. 2. Гендерный аспект анализа концепта ЗАБОТА в рекламном тексте

3. Гендерный аспект на уроках русского языка

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Вступление:

Оппозиция «мужской» - «женский» является фундаментальной для человеческой культуры, и этому есть многочисленные доказательства, берущие свое начало в древних философских представлений о мире.

Мировоззренческая оппозиция мужского и женского приводит к подобной оппозиции в языке, как основном культурном коде. Изучением языковой оппозиции мужского и женского занимается отдельная область лингвистики, а именно лингвистическая гендерология, граничащая и тесно связанная с социо- и психолингвистикой.

Основным термином гендерной лингвистики является термин «гендер», обозначающий совокупность норм поведения, которые обычно ассоциируются с лицами мужского и женского пола в данном обществе.

Повышенный интерес к гендерным проявлениям в социальной коммуникации не случаен. Гендер является одной из характеристик, наиболее полно раскрывающих сущность индивида в социуме, а гендерная самоидентификация, затрагивающая самые глубокие пласты личности, - важнейшим аспектом ее формирования.

Особенность современной массовой культуры состоит в том, что информационная среда обитания индивида насыщена образными сообщениями о том, что представляет собой гендер. Информационное воздействие СМИ, в частности, рекламы изменяет баланс между различными элементами социальной идентификации, определяя все ее возможные элементарные составляющие именно через гендерные переменные, тем самым несколько стирая своеобразие каждого элемента.

Реклама по праву может считаться одной из наиболее агрессивных гендерных «технологий». Привилегированная позиция рекламы в дискурсе гендера связана с визуализацией коммуникационного пространства, возрастанием значения невербальной составляющей в современных стратегиях массовой коммуникации, «силовым» рекламным воздействием на аудиторию (от многократного повторения идентичного сообщения реципиент теряет способность к критической оценке воспринимаемой информации). Представленные в рекламе образы, символическое значение которых отсылает адресата к ритуалам повседневности, по сути своей являются частью контекста, в рамках которого происходит определение и идентификация гендерной принадлежности индивида. Образы рекламных текстов являются высококонцентрированными формами гендерной коммуникации, и поэтому правильное понимание и интерпретация роли рекламы в коммуникации гендера имеет очень большое значение, как в теоретическом плане, так и в практическом, то есть индивидуально для каждого индивида - реципиента рекламного обращения.

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что концепты «женщина» и «мужчина» рассматриваются не изолированно друг от друга, а как дополняющие и объясняющие друг друга концепты, так как гендерный анализ не может быть реализован полноценно в отсутствии одной из оппозиционных сторон. Предпринимается попытка отразить гендерные стереотипы и осветить особенности представителей обоих полов через лингвистические средства выражения, выявить особенности структуры концептов, отражающих рекламный характер текста, со стороны их гендерной обусловленности.

Цель выпускной квалификационной работы – выявить, как интерпретируется гендерный аспект в рекламном тексте, и научиться толковать гендерные аспекты языка и их предпосылки.

В работе ставятся следующие задачи:

• изучить основные понятия гендера, рекламы, гендерных стереотипов;

• проследить развитие гендерного аспекта от истоков до современного его состояния;

• рассмотреть современный рекламный текст с точки зрения разделения по половому признаку;

• провести исследование приёмов речевой манипуляции в рекламе, выявить различия в приёмах, используемых в «мужской» и

«женской» рекламе;

• определить важнейшие концепты, использованные в современной рекламе.

• выявить, какими лексическими средствами пользуются создатели

рекламных текстов для привлечения внимания той или иной половой категории.

• разработать урок, который содержит элементы гендерного анализа публицистического (рекламного) текста.

Объектом нашего исследования станет тема «женского» и «мужского» в рекламном тексте, поскольку для современного общества язык рекламы имеет огромную культурообразующую функцию (нравится нам это или нет).

В качестве предметa исследования выступают социальные концепты и их гендерное выражение в рекламе, разница в написании и толковании рекламного текста, адресатами которого являются мужчина или женщина.

Практическая значимость исследования заключается в том, что применить наши наблюдения можно в PR-компании при создании оригинального рекламного текста, так как мы рассматриваем особенности, с помощью которых рекламный текст выполняет свою коммуникативную задачу. Также мы предпринимаем попытку использовать наше исследование на уроках русского языка для более глубокого анализа публицистического текста, который поможет детям не только понять его лингвистические особенности, но и в целом изменит их взгляд на гендерную сегрегацию.

Основные методы исследования - наблюдение и описание, а также метод количественного подсчета, обобщения и анализа; метод концептуального анализа с учетом гендерных референций.

Материалом для исследования послужили печатные издания 2012-13 годов: «Худеем правильно», «Vogue», «Оружие», «PlayBoy», «Forbes», «Рыбачьте с нами», «Женская магия», «Бизнес журнал», «Maxim», «Elle», «Популярная механика», «Про кухню» и многие другие.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования, излагаются цель, задачи и методы исследования.

В первой главе «Теоретические и методические аспекты исследования» мы раскрываем понятие гендер и его реализацию в социальной среде, даётся обзор современных гендерных исследований. Во ……вторая главе «Лингвистические основы исследования» рассматриваются особенности языка рекламного текста, направленного на разные половые категории, и проявление нами в процессе анализа, на уроках русского языка в школе.

Заключение:

Интерпретация гендера в тексте носит очень субъективный характер. Данная работа является всего лишь попыткой разобраться в вечном вопросе о гендерных различиях. Анализ рекламы был необходим для демонстрации актуальности выбранной нами темы. Реклама – это то, что мы видим и слышим каждый день, и очевидность её гендерной направленности располагает к изучению данной проблемы. Реклама — отражение современных потребностей человека, а наши потребности — это часть нас самих. Наши силы были направлены именно на поиски гендерной ассиметрии в том или ином рекламном тексте.

В данной работе мы

• рассмотрели основные понятия,(перечислить) связанные с гендерными преференциями, разъяснить, что же такое гендер в сущности, проследить развитие гендерного аспекта от истоков до современного его состояния и проанализировать это состояние;

• произвели классификацию современных рекламных текст с точки зрения его гендерной направленности;

• исследовали приёмы речевой манипуляции в рекламе, выявили различия в приёмах, используемых в «мужской» и «женской» рекламе(прописать);

• выявили важнейшие концепты, использованные в современной рекламе(пропиать);

• определили лексико-семантические средства, используемые создателями рекламных текстов для привлечения внимания той или иной половой категории();

• провели эксперимент, который помог нам наглядно убедиться в гендерной шаблонности понимания современным человеком понятия гендерной сегрегации, что подтвердило наше мнение о необходимости внедрения изучения гендерного аспекта в школе;

• разработали урок, который содержит элементы гендерного анализа публистического(рекламного) текста.

Список литературы:

1. Антинескул О. Л. Гендер как параметр текстообразования. Автореф. . . канд. филол. наук. Пермь, 2000.

2. Антология гендерной теории / Сб. пер. / Сост. и комм. Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. Минск, 2000.

3. Апресян, 1995, «Образ человека по данным языка».

4. Бакушева Е. М. Социолингвистический анализ речевого поведения мужчины и женщины (на мат. фр. языка). Автореф. . . канд. филол. наук. М. , 1995.

5. Барсукова С. Ю. Образ женщины-предпринимателя в средствах массовой информации// ЭКО. -1998. -№2

6. Белый,1991 Вейнингер о поле и характере // Русский Эрос, или Философия любви . Культура. - М. ,

7. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). М. : Флинта, 2000.

8. Белянин В. П. Психолингвистика. М. : Флинта, 2004.

9. Воронина, 1997, Категории пол /гендер в философии феминизма.

10. Воронова Ю. С. Реклама и мы//ЭКО. -2004. -№8

11. Горошко Е. И. Особенности мужского и женского поведения (психолингвистический анализ). Автореф. канд. филол. наук. М. , 1996.

12. Грошев И. В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. -2000. - №6.

13. Грошев И. В. Психология половых различий. Тамбов, 2001.

14. Грошев И. В. Полородевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. -1998. -№3

15. Двинянинова, 2001, Язык и гендер в призме англоязычных исследований // Изменяющийся языковой мир. Тезисы докладов международной научной конференции.

16. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб. : Питер-Пресс, 2002. К

17. Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопр. Психол. - 1987. - № 2

18. Каменская, 1990, «Гендергетика — наука будущего».

19. Кирилина А. В. Гендер. Лингвистические аспекты. Монография.

20. Клецина И. С. Психология гендерных отношений. СПб. , 2004.

21. Клименкова, 1997, “Женщина как феномен культуры».

22. Колесников Н. П. Толковый словарь названия женщин. М. , 2002.

23. Коломинский Я. Л. , Мелтсас М. Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопр. психол. - 1985. - № 3. - С. 165 - 171.

24. Кон И. С. Введение в сексологию. -- М. : Медицина, 1988.

25. Кон И. С. Психология половых различий // Вопр. психол. - 1981. - № 2. - С. 47 - 57.

26. Коноваленко И. В. Роль гендерного фактора в коммуникативном поведении мужчины и женщины. Автореф. канд. филол. наук. Омск, 2003.

27. Краткий словар когнитивных терминов. Сост. Е. С. КубряковаЛакофф, 1988, «Язык и место женщины».

28. Мифы народов мира, т. 1.

29. Ожгихина, 2006, Концептуальный анализ рекламного текста с позиции гендера :На материале современного английского языка. ДP.

30. Пушкарева, 1999, Гендерный подход в исторических исследованиях //Вопросы истории. № 6.

31. Рябов, 1997, «“Женственность” и “мужественность” как категории». Ушакин, 1999, Поле пола // Женщина. Гендер. Культура.

32. Хазагеров Г. Г. Риторика для делового человека: Учебное пособие. М. , 2001.

33. Халеева, 1999, «Гендер как интрига познания».

34. Чикалова, Янчук, 2002, Гендер: введение в понятие // Иной взгляд: Междисциплинарный альманах гендерных исследований.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: