• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проблема качества пресс-релизов

Предмет:Реклама и PR
Тип:Курсовая
Объем, листов:26
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:public, данной, работы, омских, relations, оценки, паблик, томчто, большое, повод, может, имиджа, стороны, данного, омск
Процент оригинальности:
64 %
Цена:300 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Пресс-релиз и оценка его качества в печатных средствах массовой информации

1. 1 Понятие и функции public relations. 5

1. 2 Пресс-релиз в системе письменных коммуникаций. 7 1. 3 Критерии оценки качества пресс-релиза в печатных средствах массовой информации. 10

ГЛАВА 2. Пресс-релиз в печатных изданиях города Омска

2. 1 Оценка соответствия пресс-релизов организаций города Омска критериям качества. 13

2. 2 Динамика качества пресс-релизов омских организаций. 17

2. 3 Рекомендации по улучшению качества омских пресс-релизов. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ. 25

Вступление:

Пресс-релиз занимает особое место в системе PR-текстов, и является самым распространенным видом письменных коммуникаций в public relations. При условии соблюдения правил написания пресс-релиза и грамотном построении текста, этот документ способен стать действенным инструментом в деле создания и укрепления позитивного имиджа компании. Поэтому изучению особенностей пресс-релиза как PR-текста, и требований, предъявляемых к его качеству, посвящены многочисленные статьи теоретиков и практиков public relations: М. Стиба, Т. Дина, П. Хартуниана, А. Кривоносова, Г. Почепцова, Б. Борисова, Н. Пивоновой, П. Берестенева, С. Прохорова, А. Коптева, и др.

Актуальность данной темы в настоящее время подтверждается большим количеством публикаций в специализированных журналах по public relations и Интернет-изданиях. Как пример можно привести статьи С. Прохорова «Ловушка для журналиста» [13], С. Дмитриева «Как писать пресс-релизы» [14].

Но, несмотря на большое количество научных трудов, тему качества пресс-релизов нельзя назвать полностью разработанной. PR-специалисты, работники пресс-служб зачастую не знают точно, как должен быть построен качественный пресс-релиз, по каким критериям он оценивается в редакциях средств массовой информации. Как следствие этого, наблюдается большое количество некачественных пресс-релизов, особенно в регионах.

Новизна данной работы заключается в том, что мы попытались посредством анкетирования журналистов выделить ряд основных требований к пресс-релизам со стороны редакций омских печатных средств массовой информации. Нами были проанализированы наиболее распространенные, по мнению журналистов, ошибки написания пресс-релизов, а также выявлены «лидеры»-организации, PR-документы которых отличаются наивысшим качеством исполнения.

Объектом нашего исследования явились пресс-релизы, направленные омскими организациями в редакции печатных СМИ. Предмет исследования – качественные характеристики данных пресс-релизов.

Цель нашей работы: выявить основные критерии качества пресс-релизов, основываясь на мнении омских журналистов. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

? поиск теоретического материала по теме письменных коммуникаций в PR, и пресс-релиза в частности;

? анализ источников: выделение групп мнений авторов, сравнение точек зрения;

? анкетирование журналистов печатных СМИ;

? сравнение полученных результатов опроса с более ранними;

? обобщение результатов исследования;

? подведение итогов работы, выводы.

В процессе исследования были применены методы системного анализа теоретической и эмпирической информации; сравнения; анкетирования; статистического подсчёта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что приведённая совокупность качественных характеристик может быть использована PR-специалистами организаций для повышения эффективности работы с пресс-релизами.

Заключение:

В данной работе мы исследовали особенности оценки качественных характеристик пресс-релизов омских организаций. Для этого был осуществлен обзор научной литературы, посвящённой проблеме качества пресс-релизов и критериям оценки данной разновидности PR-документов. Были выделены позиции авторов по вопросам места пресс-релиза в системе письменных коммуникаций, его значимых признаков и критериев качества.

В процессе исследования методом анкетирования журналистов омских печатных изданий производилось накопление практического материала исследования. В общей сложности было опрошено 30 журналистов. Для того, чтобы проследить динамику качества пресс-релизов, направляемых организациями г. Омска в средства массовой информации, было проведено сравнение результатов вторичного исследования с данными аналогичного опроса, проведенного в марте нынешнего года.

В итоге работы выявлены критерии качества пресс-релизов. В результате исследования можно сделать вывод, что качество пресс-релизов, направляемых в печатные средства массовой информации г. Омска, хотя и значительно повысилось, по мнению журналистов, все же требует дальнейшего улучшения, особенно в отношении актуальности выбираемого информационного повода и полноты предоставляемой информации.

Работа имеет практическую значимость – возможность использования результатов, полученных в ходе исследования для повышения эффективности работы с пресс-релизами.

Данная работа имеет перспективы развития, так как тему качества пресс-релизов нельзя назвать разработанной, несмотря на то, что ее изучению посвящено немалое количество трудов.

Целью дальнейших исследований может послужить как дополнение списка критериев качества, так и изучение особенностей подачи информации в пресс-релизах, направляемых в деловые и общественно-политические средства массовой информации. В дальнейшем также могут быть более подробно исследованы содержательные особенности пресс-релизов, и их соответствие предъявляемым журналистами требованиям.

Список литературы:

1. Блэк С, Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. - М. : Сирин. - 2003г.

2. Горкина М. , Мамонтов А. , Манн И. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М. : Альпина Паблишер. - 2003.

3. Данилина В. В. , Луканина М. В. , Минаева Л. В. , Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. - М. : Аспект Пресс. - 2006. - 228с.

4. Иванова К. В. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб. : Питер, 2004

5. Катлип С. М. , Сентер А. Х. , Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. - М. : Издательский дом "Вильямс". - 2000. - 624 с.

6. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М. , "Рефл-бук", К. : "Ваклер" - 2000. - 528 с.

7. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд. – СПб. : «Петербургское Востокодение». - 2002.

8. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М. : Рефл-бук / Киев:Ваклер. - 2002. - 352с.

9. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. Учебное пособие /под ред. Данилина В. В. , Луканиной М. В. , Минаевой Л. В. , Салиевой А. К. - М. : Аспект-Пресс. - 2006. - 288с.

10. Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб. : Питер. - 2004.

11. Управление общественными отношениями /под ред. Комаровского В. С. - М. : Изд-во РАГС. - 2005. - 400с.

12. Чумиков А. Н. , Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Уч. Пособие, М. : Дело. - 2003.

13. http://petryashov. blogspot. com/2010/04/blog-post_1412. html.

14. http://www. kv. by/release/manual. htm.

Рекомендованные документы: