• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Реклама: экономическая эффективность и интересы общества.

Предмет:Реклама и PR
Тип:Курсовая
Объем, листов:50
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:рекламы, реклама, эффективности, эффективность, рекламу, может, рекламной, рекламных, средств, рекламного, рекламные, товара, товарооборота, рекламное, которые
Процент оригинальности:
80 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение . 3

Глава 1. Эффективность рекламы и факторы ее определяющие. 6

1. Психология восприятия рекламы. 6.

2. Экономическая эффективность рекламы. 8.

1. 3. факторы,определяющие эффективность рекламы. 11

Глава 2. Анализ эффективности рекламы

2. 1 Эффективность различных средств рекламы. 14

2. 2 Критерии и методы определения эффективности рекламы. 28

Заключение . 41

Список использованной литературы. . 43

Вступление:

Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, чтобы 25-30 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался бы воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, использовать и т. д. Это может вызвать интерес, раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране таких масштабах появилась сравнительно недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Большинство предпринимателей считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, то есть для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу. Эффективность рекламных кампаний - сложного и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся ситуации.

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды, практически не рассматривается эффективность различных средств рекламы. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т. д. В любом случае этих знаний недостаточно, и это должно стимулировать поиски.

Для такой деятельности как реклама естественно постоянно отслеживать, в какую цену ей обходится этот итог. А если мы начинаем оперировать количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, значит, мы пользуемся понятием «эффективности». Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Эффективная реклама всегда требует тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией. Не будем забывать, что доминирующую роль играют именно иррациональные мотивы потребления (стремление человека, сделав ту или иную покупку, идентифицировать себя как часть определенной социальной группы или реализовать подсознательную потребность в принадлежности к такой группе). Таким образом потребители покупают не предлагаемые им товары и услуги, а удовлетворение своих потребностей (физиологических, социальных, психологических) с помощью этих товаров. Значительно меньшую роль играет рациональный мотив - потребность покупателя в конкретном предмете или услуге. Прежде чем приступать непосредственно к медиапланированию, иначе говоря, к выбору СМИ, определению размера, времени, места и частоты размещения в нём, необходимо выбрать критерии оценки эффективности рекламной кампании. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование экономической эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные - путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел.

Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной курсовой работы - комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламы;

2) исследовать эффективность различных средств рекламы;

3) установить критерии и методы определения эффективности рекламы.

Заключение:

Вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.

В главе 1 курсовой работы были рассмотрены факторы, определяющие эффективность рекламы, как экономическую, так и психологическую. Был сделан вывод о том, что все факторы будут действовать лишь находясь в определенной взаимосвязи и совокупности, что возможно только при условии воздействия различных рекламных средств.

В главе 2 были выявлены виды рекламы, которые являются на сегодняшний день наиболее популярными. Было рассмотрено и такое набирающее популярность средство рекламы, как Интернет. Однако выбрать какое-то одно рекламное средство, которое бы считалось наиболее эффективным, трудно. Именно поэтому в работе была предпринята попытка сравнения этих средств, выделения их преимуществ и недостатков по отношению друг к другу. Помимо рассмотрения средств были приведены методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Однако, существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.

Представленные методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.

Список литературы:

1. Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М. : СПб. ; Изд.

Дом «Вильямс», 1999. – 784с.

2. Беклешов Д. В. , Самусев В. П. Реклама. Ее функции и методы создания. –

Киев, 1996. – 107с.

3. Бове Л. , Аренс Ф. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти:

«Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.

4. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс. -

СПб. : АТА"БОЛГАР", 1999. - 251с.

5. Веселов С. В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2000. № 4. - С. 14-16.

6. Викентьев И. Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993. – 143с.

7. Галкин С. Г. Бизнес в Интернет. - М. : Изд-во "Центр", 1998. – 132с.

8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.

М. : РусПартнер Лтд. , 1994.

9. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М. : Изд-во «Гелла-принт», 1996. – 320с.

10. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. – М. : Датастром, 1992. – 64с.

11. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель ля малого бизнеса; пер. с англ; общ. ред. Е. М. Пеньковой. - М. : 2000. – 244с.

12. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. – М. : Изд-во «Центр»,

1996.

13. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распросранения. Курс лекций. – М. : Изд-во МПЭПУ, 1996. – 108с.

14. Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением //

Рекламные технологии. 2000. №1. – С. 15-17.

15. Полукаров В. Л. , Голядкин Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. – М. , 1994. – 100с.

16. Разумовский Б. С. Искусство рекламы. – Минск: Полымя, 1984. – 112с.

17. Селиванов А. Эффективность рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1998. №3 (июнь). - С. 12-15.

18. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд. , пер. и доп. – М. :

ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999. – 352с.

19. Терентьев В. А. Психология продажи рекламных услуг // Рекламист. 1995.

№2(июнь). - С. 26-29.

20. Уэллс У. , Бернет Дж. , Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб. :

ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 736с.

21. Шевлоков В. В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997.

№21(май). – С. 13-14.

22. Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995. №2. - С. 76.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: