• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Влияние средств массовой информации на аудиторию

Предмет:Реклама и PR
Тип:Курсовая
Объем, листов:26
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сми, информации, массовой, человека, может, средств, аудитория, влияние, влияния, аудитории, которые, людей, общества, информацию, является
Процент оригинальности:
86 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Аудитория и средства массовой информации……………………………4

1. 1. Аудитория средств массовой информации и ее виды………………………. . . 4

1. 2. Функции средств массовой информации и общественного сознания………. 7

1. 3. Методы влияния на человеческое сознание…………………………………. . 10

Глава 2. Воздействие средств массовой информации на аудиторию……………15

2. 1. Положительное влияние средств массовой информации…………………. . . . 15

2. 2. Отрицательное влияние средств массовой информации……………………. 17

Заключение…………………………………………………………………………. . 22

Список использованных источников и литературы………………………………24

Вступление:

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (далее СМИ). Большинство населения смотрят выпуски новостей и принимают информацию, чтобы узнать, что нового произошло в мире. И мы наблюдаем, что это влияет не только на отношение людей к СМИ, но и их поведение в окружающем мире.

Объект исследования – аудитория СМИ. Предмет исследования – электронные и печатные СМИ.

Цель данной курсовой работы – изучить воздействие СМИ на аудиторию. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие аудитории и ее виды.

2. Изучить функции средств массовой информации, а также функции общественного сознания.

3. Изучить методы влияния СМИ на человеческое сознание.

4. Найти положительные и отрицательные черты влияния современных СМИ на аудиторию.

Теоретической основой в работе послужили труды Е. П. Прохорова, С. Г. Корконосенко и В. В. Ворошилова.

Методы исследования, применяемые в работе: анализ, сравнение, наблюдение.

Эмпирическая база – телевизионные программы, журналистские тексты.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе речь идет об аудитории, ее понятиях, а также о методах влияния на человеческое сознание. Вторая глава посвящена положительным и отрицательным влияниям СМИ на аудиторию, и изучению влияния выпусков новостей на современное общество.

Заключение:

Наше исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

В данной курсовой работе были рассмотрены психологические аспекты влияния средств массовой информации на сознание людей, их поведение, организацию досуга, типологическая характеристика системы СМИ, изучены потребности аудитории к СМИ, методы влияния СМИ на человеческое сознание, а также найдены положительные и отрицательные черты влияния современных СМИ на аудиторию.

Делается вывод, что в настоящее время в России государство оставляет без должного внимания или порой игнорирует подобную деятельность СМИ. Важно исследовать, анализировать конкретные инструменты, которые используют СМИ при искажении того единственного, что является необходимым продуктом для формирования общественного сознания – информации, причем правдивой реальной информации. В условиях формирующегося информационного общества особенно важно обратить внимание на дальнейшее повышение эффективности использования не только технологических, но и интеллектуальных ресурсов науки, особенно традиционной филологии, лингвистики, языковой культуры и риторики для доведения гуманистических знаний, ценностей и смыслов до каждого гражданина, особенно молодежи. А журналисты морально обязаны искать пути для предотвращения и нейтрализации этих явлений.

Список литературы:

Источники:

1. Среда обитания [информационная телепрограмма] / Телекомпания «ОРТ». – М. Сентябрь 2011. – Еженедел.

2. Вечерние Челны. Рекламно-информ. газ. / учредитель ООО «Единство». – Набережные Челны. – Еженед.

Литература:

3. Аргунова А. А. Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи // Перспектива-2008 : Материалы междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. - Нальчик, 2008. - Т. 4. – 147 с.

4. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. – 2-е изд. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А. , 2001. – 446 с.

5. Грушин Б. А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967. – 261 с.

6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 832 с.

7. Колесников Ю. С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. – 117 с.

8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. СПб. 1995. – 286 с.

9. Корконосенко С. Г. Социология журналистики / С. Г. Корконосенко. - М. : Аспект Пресс, 2004. – 299 с.

10. Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург, УрГУ, 1996. – 278 с.

11. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М. ,1995. – 306 с.

12. Прохоров Е. П. Исследуя журналистику / Е. П. Прохоров. - М. : «РИП-холдинг», 2006. – 200 с.

13. Прохоров Е. П. Советский энциклопедический словарь/гл. ред. Прохоров А. М. , М: - Советская энциклопедия, 1986. – 231 с.

14. Свитич Л. Г. Профессия журналист: учебное пособие / Л. Г. Свитич. — М. : Аспект Пресс, 2003. – 255 с.

15. Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие / В. Л. Цвик, М. : МНЭПУ, 1997. – 77 с.

16. Пугачев В. П "Политология. Справочник студента". М. 1999. – 576 с.

17. http://www. dissercat. com.

18. http:// www. korrespondent. ru/tesaurus/192/6694/

19. http:// www. smi-vgpu. ucoz. ru/publ/vlijanie_smi/1-1-0-3.

20. http://www. lib. ua-ru. net/diss/cont/163695. html

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: