• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проект реорганизации коллективного сельскохозяйственного предприятия «Рассвет»

Предмет:Сельское хозяйство
Тип:Курсовая
Объем, листов:67
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:земель, личного, угодий, площадь, земли, учетом, труда, охране, долей, фонда, доли, охраны, граждан, поля, площади
Процент оригинальности:
67 %
Цена:600 руб.
Содержание:

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы реорганизации

сельскохозяйственных предприятий в период реформирования 7

1. 1. Правовые аспекты реформирования сельскохозяйственных предприятий 7

1. 2. Цели, задачи, решаемые при формировании землепользований и землевладений 14

1. 3. Методика реорганизации и формирования землепользований и

землевладений 17

Глава 2 Характеристика землевладения и анализ землеустроенности сельскохозяйственного предприятия 26

2. 1. Характеристика землевладения 26

2. 2. Природно-экономическая характеристика землевладения 27

2. 3. Анализ использования территории землевладения 28

Глава 3 Реорганизация землевладения коллективного

сельскохозяйственного предприятия «Рассвет» 34

3. 1. Размещение земель в ведении сельской администрации

с учетом развития личного подсобного хозяйства 35

3. 2. Совершенствование землевладения сельскохозяйственного предприятия 37

3. 3. Экономическое обоснование формирования землевладения сельскохозяйственного предприятия 39

3. 4. Определение размеров и местоположения земель

фонда перераспределения 49

3. 5. Размещение крестьянских (фермерских) хозяйств

с учетом перспектив развития 50

3. 6. Уточнение площадей и границ территорий с особым

режимом использования 52

3. 7. Разработка проектной экспликации всех землевладельцев и землепользователей, участвующих в реорганизации 54

Глава 4 Безопасность жизнедеятельности

на топографо-геодезических работах 55

4. 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда 55

4. 1. 1. Основные законодательства по охране труда 55

4. 1. 2. Управление охраной труда 57

4. 2. Основы техники безопасности 58

4. 3. Правила по технике безопасности в условиях работы

в охранных зонах линий электропередач 58

Заключение 62

Список нормативных документов и литературы 66

Приложение 68-86

Вступление:

Реформирование сельскохозяйственных предприятий в России в ходе земельной реформы было проведено в 1992-1993 гг. в сжатые сроки без должной землеустроительной подготовки и соответствующего обоснования, что, наряду с другими причинами, привело к создавшейся критической ситуации в агропромышленном комплексе страны.

Последствия этого хорошо известны - возникновение хаоса в использовании земель, появление недостатков землевладения и землепользования (чересполосица, вкрапливание, дальноземелье), дальнейшее развитие процессов эрозии, образование сельскохозяйственных предприятий неоптимальных размеров с отсутствующей инфраструктурой, несбалансированной экономикой, заранее обреченных на разорение. Снижение эффективности использования земли хорошо видно на примере реформируемых сельскохозяйственных предприятий и большинства крестьянских хозяйств.

Вместе с тем, сельскохозяйственные предприятия, освоившие проекты землеустройства, продолжающие иметь четкую организацию территории, приспособившиеся вследствие этого к новым экономическим условиям хозяйствования, имеют более высокую экономическую эффективность, чем другие хозяйства.

При нестабильной экономической ситуации землеустройство, проявляющееся в данном случае в форме рациональной территориальной организации производства, является одним из основных факторов повышения эффективности сельского хозяйства.

Поэтому в ходе крупных земельных и экономических преобразований, повсеместной реорганизации производства и территории, перераспределения земель первостепенное значение приобретает землеустройство, в ходе которого должен обеспечиваться переход к новому земельному строю с новыми формами хозяйствования, землевладения и землепользования.

В силу монополии государственной собственности на землю при землеустройстве слабо учитывались интересы непосредственных производителей продукции, производственные и территориальные свойства земли, что привело к чрезмерной интенсификации производства, истощению и необоснованному расходованию почвенного плодородия, игнорированию уже утвержденных проектов землеустройства.

В условиях экономики рыночного типа при снижении роли государства, возникновении конкуренции, массовом переделе земельной собственности приоритеты землеустройства изменяются. Встала задача максимального удовлетворения экономических интересов землевладельцев и землепользователей, наиболее полного и эффективного использования производственного потенциала хозяйств и закрепленных за ними земель при соблюдении жестких природоохранных требований, особых режимов и условий использования земель. Потребовался учет не только экономических, но и, в первую очередь, экологических условий факторов, что во многом изменяет методологию и методику землеустроительного проектирования - центрального звена всего землеустроительного процесса.

В этой связи проект землеустройства становится единственным и главным документом, позволяющим правильно организовывать производство и территорию сельскохозяйственных предприятий, произвести перераспределение земель в случае изменения прав земельной собственности, рационально и эффективно использовать и сохранить земельные ресурсы. При реформировании сельскохозяйственных предприятий, переходе к многообразным формам собственности, развитии многоукладного хозяйства, кардинальном изменении земельных отношений землеустройство внутри и на территории реорганизуемых хозяйств приобретает новый характер и содержание. В этой связи возникает необходимость в разработке проектов межхозяйственного землеустройства.

Целью межхозяйственного землеустройства реформируемых сельскохозяйственных предприятий является формирование рациональной и устойчивой системы землевладений и землепользований; создание условий для консолидации земельных долей; улучшения использования и охраны земель, организации производства и территории, рациональное использование имеющихся объектов производственной и социальной инфраструктуры, обоснование необходимости кооперации и развития межхозяйственных связей.

Основными задачами проекта являются:

-формирование объектов новой земельной собственности, определение, уточнение, разграничение земель и прав землевладения и землепользования;

-отнесение земель, находящихся на территории сельскохозяйственных предприятий, к различным целевым категориям и субъектам собственности;

-установление границ и площадей земельных участков, занятых зданиями, строениями и сооружениями, передаваемыми физическим и юридическим лицам в счет имущественных паев, и объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передающимся на баланс органов местного самоуправления;

-установление особого режима и условий использования земель, определение местоположения и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц;

-размещение объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих межхозяйственное значение, а также инженерного обустройства территории;

-подготовка информации о количестве, качестве и местоположении земель для определения цены земли, установления земельного налога и арендной платы за землю, возмещения землевладельцам и землепользователям убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель;

-разработка предложений по реализации правового и экономического механизма регулирования земельных отношений.

Для составления проекта использовались следующие материалы:

-план земель КСХП “Рассвет”;

-почвенная карта;

-экспликация земель КСХП “Рассвет””;

-проект внутрихозяйственного землеустройства колхоза “Рассвет”.

Заключение:

Работы по реформированию сельскохозяйственных предприятий в России в ходе идущей земельной реформы были проведены в 1992-1993 гг. в сжатые сроки без должной землеустроительной подготовки и соответствующего обоснования, что, наряду с другими причинами, привело к создавшейся критической ситуации в агропромышленном комплексе страны.

Последствия этого хорошо известны - возникновение хаоса в использовании земель, появление недостатков землевладения и землепользования (чересполосица, вкрапливание, дальноземелье), дальнейшее развитие процессов эрозии, образование сельскохозяйственных предприятий неоптимальных размеров с отсутствующей инфраструктурой, несбалансированной экономикой, заранее обреченных на разорение. Снижение эффективности использования земли хорошо видно на примере реформируемых сельскохозяйственных предприятий и большинства крестьянских хозяйств.

Вместе с тем, сельскохозяйственные предприятия, освоившие проекты землеустройства, продолжающие иметь четкую организацию территории, приспособившиеся вследствие этого к новым экономическим условиям хозяйствования, имеют более высокую экономическую эффективность, чем другие хозяйства.

При нестабильной экономической ситуации землеустройство, проявляющееся в данном случае в форме рациональной территориальной организации производства, является одним из основных факторов повышения эффективности сельского хозяйства.

Принятый 22 ноября 1990 г. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установил, что земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются гражданам бесплатно.

Законом РСФСР «О земельной реформе» от 23 ноября 1990 г. земли сельскохозяйственных предприятий переданы в коллективно-долевую собственность граждан – работников (членов) этих предприятий. Таким образом, все крестьяне бесплатно получили от государства права на землю, стали собственниками.

Последующее законодательство было направлено на то, чтобы провести в жизнь заявленные преобразования. В декабре 1991 г. Президент России издает Указ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», которым коллективы всех сельскохозяйственных предприятий обязывались в кратчайшие сроки принять решение о переходе к коллективно-долевой собственности на землю, а также провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с действующим законодательством. Конкретно порядок проведения таких преобразований установлен Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов».

Территория коллективного сельскохозяйственного предприятия «Рассвет» (это бывший колхоз «Рассвет») расположена в центральной части Свердловской области Богдановичского района в 12 км от районного центра г. Богданович и в 110 км от областного центра г. Екатеринбурга. В хозяйстве имеются три населенных пункта: с. Чернокоровское, д. Паршина и д. Раскатиха. Колхоз «Рассвет» организован в 1950 году. Последнее внутрихозяйственное землеустройство было проведено в 1988году.

Переходный период к рыночной экономике в стране резко повлиял на производственную и экономическую деятельность и данного хозяйства. В результате производственные показатели в растениеводстве и животноводстве резко снизились. Кроме этого, в переходный период к рыночной экономике, произошли изменения в землепользовании колхоза. В 1992 году в хозяйстве было перераспределение земель, по которому сельскохозяйственные угодья распределялись по среднему районному баллу в собственность 2449 га пашни, в фонд перераспределения предоставлено 1417 га, сельской администрации 155 га.

Дипломный проект предусматривает устранение следующих недостатков:

-увеличение площадей сельскохозяйственных угодий для ведения личного подсобного хозяйства;

-передачу оставшихся угодий в бесплатную собственность граждан на паевой основе;

-включение в земельный пай кормовых угодий с учетом их качественной оценки;

-устранение пространственных недостатков (чересполосица, вклинивание);

-выделение компактных земельных массивов для образования крестьянских фермерских хозяйств;

-выделение земель с особым режимом использования.

В ведение сельской администрации дополнительно включаются земли необходимые для ведения личного подсобного хозяйства. Это пастбища площадью 297 га, сенокосы -598 га и пашня –38 га. Остальные сельскохозяйственные угодья передаются в собственность граждан бесплатно на паевой основе.

В будущем возможна ситуация при которой коллективное сельскохозяйственное предприятие может оказаться без кормовых угодий. В случае стойлового содержания животных в коллективном сельскохозяйственном предприятии «Рассвет» уменьшается объем производства товарной продукции зерновых культур и картофеля, а также увеличиваются затраты на их содержание. Выделение земель в собственность граждан бесплатно на паевой основе производится с учетом качественной оценки каждого участка. В проекте рассмотрены два варианта перераспределения земель для образования коллективного сельскохозяйственного предприятия «Рассвет». Формирование площадей коллективного сельскохозяйственного предприятия осуществлялось методом набора контуров земельных участков до необходимого количества баллогектар включенных в коллективное предприятие с учетом средней районной нормы. Для определения наилучшего из предусмотренных вариантов рассчитаны транспортные издержки, средневзвешенное расстояния, экономико-математическая модель оптимизации сочетания отраслей. При сравнении существующего и проектных вариантов наилучшими по представленным показателям оказался первый вариант совершенствования организации территории.

С учетом перспектив развития крестьянских (фермерских) хозяйств намечается создание массивов крестьянских (фермерских) хозяйств. Крестьянские (фермерские) хозяйства образуются как на землях фонда перераспределения, так и на землях переданных в собственность при выходе работников для образования крестьянских хозяйств.

Фонд перераспределения образуется из земель, не включенных в паевой земельный фонд и предназначается для образования крестьянских хозяйств, обеспечения потребности личного подсобного хозяйства и ведения сельскохозяйственного производства коллективным сельскохозяйственным предприятием. При установлении земель с особым режимом использования выделена водоохранная и прибрежная зоны на реке Калиновка шириной соответственно 200 метров и 55 метров с ограничением хозяйственной деятельности.

При осуществлении предложенных проектных решений по совершенствованию организации территории, в хозяйстве улучшаться пространственные и экономические условия для ведения сельскохозяйственного производства.

Список литературы:

1. Конституция РФ

2. Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991г. № 22.

3. Кодекс законов о труде РСФСР.

4. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1991 г. с изм. и доп. от 27 декабря 1990г. // Ведомости. 1991. 1990. № 26 ст. 324; 1991. № 1. ст. 5; СА. 1993. № 52. ст. 5085

5. Закон «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991г

6. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г. № 1767 // СА. 1993. № 44 ст. 4191

7. Положение О порядке реорганизации колхозов и совхозов Утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992г. № 708 с изм. и доп. , внесенными постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992г. № 969. СА. 1992. № 12. ст. 931; № 25. ст. 2219

8. Положение о водоохранных полосах (зонах) малых рек РСФСР. Утверждено постановлением СМ РСФСР «Об усилении охраны малых рек РСФСР от загрязнения, засорения и истощения и о рациональном использовании их водных ресурсов» от 14 января 1981 г. № 28 – СП РСФСР. 1981. № 6 ст. 95Журченко А. Проблемы экологии в сельском хозяйстве// АПК: экономика и управление №2 1994 год. стр. 15

9. Землеустроительное проектирование / М. А. Гендельман, В. Я. Заплетин, А. Д. Шулейкин и др. ; под ред. М. А. Гендельмана. – М. : Агропромиздат, 1986. – 511 с. , ил. – (учебники и учебные пособия для высших учеб. заведений).

10. Волков С. Н. Землеустроительное проектирование: Учебник. М. : Колос, 1997. - 607 с.

11. Волков С. Н. Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право): Учебник. – М. Былина, 1998. –526с.

12. Комментарий к земельному законодательству РФ

13. Лысенко Е. Г. эколого-экономическая эффективность использования земли (теория, методология, практика), Ростов-на-Дону, Полиграф, 1994, 199с.

14. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. –М. ,1995. -168с.

15. Реформирование сельскохозяйственных предприятий: социально-экономический анализ (1994-1997гг) –М. , Знак, 1998, 152с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: