• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Готовые работы »

Социология

    Web-сайты образовательных учреждений. Дипломная/Магистерская, 43 стр.

    Принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе информационно-справочный ресурс по дисциплине «Архитектура систем».

    Анализ и исследование социальной защиты населения РФ и Ивановской области. Курсовая, 41 стр.

    Понятие и сущность бедности, масштабы и пути ее преодоления. Виды компенсационных выплат и льгот, анализ социальной защиты населения в России и Ивановской области в частности.

    Анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования. Курсовая, 47 стр.

    Структура расходов бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы. Завершения строительства ранее начатых объектов, а также осуществления капитального ремонта.

    Аудитории Интернета как объекта социологического исследования. Курсовая, 77 стр.

    Структура дипломной работы включает: введение, две главы, состоящие из параграфов, заключение, список использованной литературы и приложение, в котором приведена программа социологического исследования.

    Влияние социальных сетей на молодежь. Курсовая, 28 стр.

    Социальная сеть как эффективный способ социализации молодежи. Место социальных сетей в жизни студентов. Факторы зависимости.

    Досуг молодежи. Дипломная/Магистерская, 62 стр.

    Проблема удовлетворенности и доступности летнего отдыха для студентов, а также степень и характер влияния досуговой деятельности студентов на становление их ценностных ориентаций и их интеграцию в различные сферы общественной жизни.

    Индивидуальный подход в социальной работе с детьми группы риска. Курсовая, 17 стр.

    Влияние индивидуального подхода на эффективность социальной работы, основные теоретические подходы с детьми группы риска на примере семей с ВИЧ-инфекцией.

    Институт брака в Японии эпохи Хэйан. Дипломная/Магистерская, 49 стр.

    Знакомство мужчины и женщины в Японии, встречи, обычаи и ритуалы. Какие браки были популярны в хэйанской Японии, взаимоотношения в семье между мужем и женой, родителями и детьми, порядок наследования имущества, свадьбы и разводы. Диплом написан с опорой на письменные источники.

    Исследование социально-психологического климата в коллективе. Курсовая, 36 стр.

    Изучение социально-психологического климата коллектива и изучение особенностей выявления и предотвращения конфликтов, возникающих в трудовом коллективе.

    Описание автоматизированной информационной системы ЗАГС. Курсовая, 33 стр.

    Общие сведения об АИС»ЗАГС», демонтрация структуры ее подсистем, описания функционирования. ? Подготовка и печать статистических отчетов по результатам работы органов ЗАГС.

    Организация работы с молодежью. Отчет по практике, 14 стр.

    Отработка навыков сбора информации (анализ документов, опрос, наблюдение и т.д.) и систематизации материалов о психологических и педагогических составляющих (компонентах). Составление портрета личности пациентов санатория. Организация и проведение мероприятий по улучшению их досуга. Организаторские умений, тактика педагогического общения.

    Организация социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста. Курсовая, 52 стр.

    Теоретические основы социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста. Особенности организации социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста.

    Основные идеи идеологии национал – социализма. Курсовая, 44 стр.

    Основные идеи идеологии национал – социализма. Политика национал – социализма по отношению к церкви. Отношение официальных учреждений церкви к национал – социализму.

    Особенности урбанизации в россии. Курсовая, 45 стр.

    Черты урбанизации в российском обществе. Осмысление проблемы урбанизации в западной социологии. Выделение описательных и содержательных концепций урбанизации в отечественной науке. Рассмотрение урбанизационных процессов в мире. Различные подходы к определению понятия урбанизация в западной социологии.

    Особенности функционирования молодежных субкультур России XXI века. Дипломная/Магистерская, 84 стр.

    Применение феноменологического метода позволило рассмотреть молодежную субкультуру как специфическое социокультурное явление в рамках современного российского общества, а также понять особенности, роль и место молодежных субкультур в контексте общественного развития.

    Пенсійний фонд України як фінансовий інститут. Дипломная/Магистерская, 101 стр.

    Пенсійний фонд є одним із тих механізмів держави, основною функцією яких є здійснення соціального забезпечення громадян.

    Перспективы развития социально-экономической сферы малых городов. Дипломная/Магистерская, 112 стр.

    Разработка методических положений по разработке мероприятий по повышению устойчивости экономического развития малого города, отвечающих условиям отечественной экономики, а также особенностям конкретного субъекта и его специфике.

    Перспективы развития социально-экономической сферы малых городов (на примере города уварово тамбовской области. Дипломная/Магистерская, 103 стр.

    Сущность и особенности развития малого города в условиях современной рыночной экономики. Тенденции и направления, предложения по совершенствованию форм и методов управления с целью повышения устойчивости экономического развития.

    Преступность в России. Дипломная/Магистерская, 95 стр.

    Выявление социально-юридической сущности захвата заложников и наказания за данное преступление как в России, так и за рубежом. Охраняемые уголовным законом общественные отношения, складывающиеся в сфере общественной безопасности и общественного правопорядка.

    Процесс мотивации. Курсовая, 39 стр.

    Повышения эффективности функционирования механизма мотивации труда, неопределенность в развитии новых условий и форм хозяйствования. Переход к социально ориентируемому рынку. Объективные предпосылки для повышения эффективности производства.

    Психологический портрет менеджера по работе с персоналом. Курсовая, 24 стр.

    Краткое описание тестов, использованных в работе. Возможные способы коррекции для более успешной деятельности. Профессиограмма и психограмма менеджера по персоналу. Краткое описание тестов. Профессиограмма и психограмма менеджера по персоналу.

    Работа вооруженных сил российской армии. Дипломная/Магистерская, 59 стр.

    Вопрос эксплуатации и ее основных составляющих, классификацию видов эксплуатации и периоды. Анализ подготовки вооружения к применению, чистка и смазка после применения, общие указания по подготовке к стрельбе. Человеческий фактор, влияющий на подготовку к боевому применению. Результат анализа технического состояния хранящихся в различных климатических районах изделий стрелково-пушечного вооружения.

    Роль и личность ведущего в русскоязычных развлекательных видеоблогах. Контрольная работа, 41 стр.

    Анализ видеоконтента пользователей. Возможность смотреть фильмы разных лет, видеоклипы музыкальных групп и исполнителей, трансляции спортивных и культурных мероприятий одним кликом. Ролики, которые выкладываются в Сеть ежедневно. Проблема сосуществования и конвергенции интернет-шоу.

    Рыночная экономика и государственная система социальной защиты. Курсовая, 48 стр.

    Функции государственного регулирования экономики. Понятие социальной защиты в рыночной экономике. Основные меры по повышению доходов населения: социальную помощь и социальные льготы. Социальная защита инвалидов в России.

    Связь типа организационной культуры и организационной эффективности. Курсовая, 33 стр.

    В первой главе раскрывается определение организационной культуры и сущность эффективности организации, влияние типа оргкультуры и организационной эффективности и методы изменения организационной культуры. Во второй главе проанализирован опыт проведения исследований по данной проблеме, а также представлена программа социологического исследования на тему: « Анализ организационной культуры предприятия».

    Совершенствование механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании. Дипломная/Магистерская, 54 стр.

    Работа с подростками стоящими на различных видах профилактического учета. Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и формами, которые определяют ее как самостоятельную социально-демографическую группу. Структура управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями. Структура финансирование долгосрочной целевой программы

    Социализация ребенка посредством игровой деятельности дошкольника. Билеты к экзаменам, 52 стр.

    Сравнительный анализ результатов контрольного и формирующего эксперимента. Значение игровой деятельности как средства социализации личности. Анализ научных трудов, обращенных к проблеме. Отдельные аспекты социализации дошкольников.

    Социальная государственная помощь. Курсовая, 54 стр.

    Задачи рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов,гарантирующих социальное обеспечение. Проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты.

    Социальная проблема нарокомании. Дипломная/Магистерская, 92 стр.

    Выявление основных закономерностей конструирования социальной проблемы наркомании средствами массовой информации (на примере прессы Республики Карелия).

    Социально-педагогическая поддержка многодетной семьи. Курсовая, 36 стр.

    Содержание, сущность и направления социально-педагогической поддержки многодетной семьи в центре социальной помощи семье и детям. Разработка индивидуальной программы по социально-педагогической поддержке многодетной семьи. Проблемы многодетной семьи в современном обществе.

    Социально-психологическая помощь семьям, имеющим детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Курсовая, 46 стр.

    Сущность детской инвалидности и основные направления социальной работы. Технологии и методы, проблемы и новые формы оказания социально-психологической помощи детям-инвалидам, а так же их семьям. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опытов.

    Социальное расслоение и социальное неравенство в России. Курсовая, 39 стр.

    Понятие, процесс развития и пути преодоления социального расслоения. Факторы, влияющие на социальное расслоение в России.

    Условия социально - экономического развития муниципальных образований. Курсовая, 31 стр.

    Прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Один из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития. Сущность и характеристика методов социально-экономического прогнозирования.

    Феномен комунікації у сучасному суспільстві. Дипломная/Магистерская, 86 стр.

    Наука, яка виокремлює з комунікації як об'єкта дослідження свій предмет вивчення. Окреслено модель комунікації як сфери взаємодії особистостей, методу досягнення міжсуб’єктного консенсусу, їх самоідентифікації та як інструменту, який відкриває шляхи вирішення сучасних кризових соціальних проблем культурного буття людини

    Центр социальных и информационных услуг для молодежи. Курсовая, 36 стр.

    ЦСИУМ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, печать, штампы, эмблему и бланки со своим полным наименованием на русском языке.


      Предмет и объект социологии

      Социологию можно определить самым кратким образом как генетическое, научное изучение общества. Однако такое определение является чрезмерно общим, оно может быть применимо и к другим наукам, изучающим общество, - истории, политологии, юриспруденции, экономической теории и т.д. Потому для правильного понимания специфики социологии необходимо установить, что составляет объект ее исследования и предмет ее исследования.

      Как и в других науках: физике, химии, биологии и т.п., объект социологии существует объективно, т.е. вне человека, независимо от человека, от его сознания, чувств, воли, стремлений, действий. Но если общество в целом в своих основных чертах, особенностях, закономерностях не зависит от воли, сознания и действий одного человека, то человек в своем сознании, в своем развитии, в своем поведении зависит от общества. Именно этими отличительными чертами и определяется своеобразие объекта социологии, в качестве которого выступает рассмотрение общества и взаимодействующих в его рамках и условиях личностей объединенных в определенные социальные общности - семейные; профессиональные, территориальные, национальные и т.п.

      Если объект социологии находится вне сознания человека и не зависит от него, то с предметом социологии дело обстоит иначе. Он возникает в качестве предмета исследования не без участия человеческого сознания, а только благодаря ему, когда исследователь стремится выделить из интересующего его объекта какие-то важные его стороны, части или особенности.

      Таким образом предметом социологии является исследование взаимодействия личностей и социальных общностей в их структурных взаимозависимостях в определенных условиях их существования и в процессах их изменения и развития в обществе.

      Предметом социологии выступают не только и не столько отдельные индивиды, сколько создающиеся и функционирующие процессе их взаимодействия социальные структуры: семья, учебное заведение, предприятие, фирма, политические элиты, вооруженные силы, социокультурные или религиозные объединения и другие социальные общности, накладывающие определенный отпечаток на жизненные судьбы отдельных индивидов и на их групповые взаимодействия. Поэтому ключевой основополагающей категорией социологии является именно социальная общность.

      Социальная общность (семейная, профессиональная, территориальная, национальная и т.п.) представляет собой такое взаимодействие индивидов, которое обусловлено сходством или единством интересов, целей, ценностных ориентаций, особенностей их труда и быта в контексте общих для них экономических, политических, социокультурных и иных условий жизнедеятельности.

      Можно дать определение социологии. Социология - это наука об особенностях, тенденциях и закономерностях становления, развития и взаимодействиях различных социальных общностей и систем, о механизмах и формах проявления этих закономерностей в действиях личностей, социальных групп и общества в целом в совокупности определенных социальных отношений и в определенных исторических условиях.

      Современная социология является сложноструктурированной системой научного знания, в рамках которой существует множество теоретических подходов и концепций. Ни одна из этих концепций — марксистская, структурно-функционалистская, этнометодологическая, структу рацио иная и т.п. — не является полностью адекватной и общепризнанной.

      Социология, как и большинство наук, развивается на двух уровнях — эмпирическом и теоретическом. Она базируется на конкретных, эмпирическим путем полученных социальных данных, лежащих в основе социальной системы общества, его структуры, системно-структурных изменений. Эти данные собираются методами эмпирического исследования — наблюдения, изучения документов, интервьюирования, массовых опросов, социальных экспериментов.

      В структуре социологии выделяются общесоциологические теории: теория общественно-экономических формаций, обоснованная К. Марксом; выдвинутая М. Вебером теория социального действия; структурно-функциональная теория, развитая Т. Парсонсом и Р. Мертоном; теория социальной стратификации, предложенная П. Сорокиным и др.).

      Широкое применение в социологии, особенно в последние годы, находят отраслевые социологические теории, формирующиеся на стыках социологии с другими науками и изучающие особенности развертывания социальных процессов не в обществе в целом, а в его различных сферах - экономическая социология, политическая социология, социология культуры, социология религии и т.п.

      В зависимости от ориентированности социологические исследования подразделяются на фундаментальные и. прикладные.

      Фундаментальные социологические исследования ориентированы на разработку теоретических концепций, на изучение основных тенденций и закономерностей социального развития.

      Прикладные социологические исследования ориентированы на изучение и регулирование определенных социальных процессов в четко очерченных областях общества, - например, изменений в демографической или социально-политической ситуации, возникновения и развития безработицы, девиантного (отклоняющегося) поведения и т.п.

      В социологии также существует дифференциация на макросоциологические и микросоциологические исследования.

      Макросоциология представляет собой уровень социологического исследования целых общества, их систем и структур, поведения больших сообществ и таких объединений людей, как социальные классы, народы.

      Микросоциология - это уровень социологических исследований, который ориентирован на изучение поведения отдельных личностей и их небольших групп в их повседневной жизнедеятельности.

      Функции и методология социологии

      Важнейшее место в структуре социологии занимает методология, представляющая собой систему принципов, методов и стратегий, используемых для приобретения социологических знаний, их интерпретации и практического применения на теоретическом и эмпирическом, фундаментальном и прикладном, макросоциологи ч ее ком и микросоциологическом уровнях.

      Социологическая методология включает в себя совокупность:
      - общефилософских методов (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение и др.),
      - общенаучных (системный, комплексный, моделирования, типологизации и др.),
      - специфически социологических (структурно-функциональный анализ, сравнительный метод, кросс-культурный анализ, корреляционно-сравнительный метод, включенное наблюдение, контент-анализ, выборочный метод, метод опроса и др.). Все они могут применяться во взаимодействии друг с другом, а их совокупность составляет систему методологии социологического исследования.

      Социология как самостоятельная науки решает целый ряд важных познавательных задач. Основные из них:
      а) изучение социальных фактов;
      б) исследование социальной структуры общества;
      в) понимание и объяснение причин и тенденций развития общества;
      г) выявление возможных вариантов изменения изучаемых социальных явлений и процессов в будущем;
      д) формулирование научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.

      В процессе выполнения своих задач социология осуществляет несколько функций. Они таковы:
      1) познавательная;
      2) концептуально-описательная;
      3) оценочная;
      4) объясняющая;
      5) мировоззренчески-идеологическая;
      6) прогностическая;
      7) управленческая;
      8) образовательная.

      Значение социологии в познании современного мира

      Несмотря на свою генерализирующую природу, социология остается строго специальной наукой. Социология, изучающая целостное социокультурное пространство, не пытается выполнить миссию остальных социальных наук.

      В своих генерализирующих функциях социология зависит от открытий в других специальных науках; но каждая наука, в свою очередь, зависит от смежных с ней наук, а специальные науки — от генерализующих, причем в не меньшей, если даже не в большей степени.

      Точно так же, если социология зависит от истории, экономики, политологии и других отдельных общественных дисциплин, то и все они в не меньшей мере зависят от генерализующей науки социологии. Социологические теории Платона и Аристотеля оказали огромное влияние на политическую, экономическую, правовую, историческую и другие специальные дисциплины, причем их влияние ощутимо вплоть до сегодняшнего дня. То же касается и обобщающих выводов Августина и Фомы Аквинского, Гоббса, Макиавелли, Ибн Халдуна и Вико, Монтескье и Локка, Руссо и Боссюэ, Конта и Спенсера, Гегеля и Маркса, Шпенглера, Дюркгейма, Тарда, Вебера и Парето.

      Возникновение любой важной социологической системы всегда оказывало Влияние на всю систему отдельных дисциплин, на их. ведущие принципы, интерпретации, изучаемые проблемы, методы и технику исследования. Более того, возникновение социологии как систематической науки привело к «социологизации» всех специальных дисциплин. Подобная «со-цишюгизация» этих дисциплин является красноречивым свидетельством влияния на них социологии. Зависимость между социологией и другими социальными дисциплинами является обоюдосторонней.

      Как генерализующая дисциплина общая социология должна быть достаточно абстрактной и теоретической, и по этой причине кажется многим «практичным людям» нерациональной академической специальностью, оторванной от конкретной реальности и лишенной практической утилитарной ценности. Математика является, вероятно, самой абстрактной и теоретической дисциплиной из всех наук. Однако ее практическое значение не ставится под сомнение. Алгебра явно более абстрактная дисциплина, чем арифметика, но никто не делает из этого вывод, что она менее практически значима, чем арифметика!

      В большинстве великих социальных революций, реформ и реконструкций именно социология того или иного рода была ведущей идеологией и направлением. Социология Локка сыграла эту роль в революции 1688 года при установлении либерально-демократического режима в Англии; труды Вольтера, Руссо и других энциклопедистов сыграли ту же роль во Французской революции 1789 года и в последующие годы. В наше время марксистская социология была ведущим интеллектуальным направлением и «святыней» коммунистической революции в России; расистские социологии А. Гобино, X. Чемберлена и других стали кредо нацистского путча и третьего рейха. От социологии Конфуция до социологии настоящего времени практическое действие этой науки было очень заметным (хотя речь часто шла об ошибочных социологиях, а не о валидных)). Сказанного достаточно, чтобы развеять иллюзии слишком практичных людей относительно утилитарной ценности социологии.