• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Досуг молодежи

Предмет:Социология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:62
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:отдыха, летнего, отдых, досуга, туризма, туризм, время, тура, проекта, досуг, руб, виды, туры, групп, услуг
Процент оригинальности:
63 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение 4

1 Молодежный студенческий отдых как одна из разновидностей туризма 7

2

1. 1 Современное состояние молодежного студенческого отдыха в России

1. 2 Перспективы развития молодежного отдыха в России

Организация летнего молодежного студенческого отдыха на примере

1. 1 Анализ существующей программы молодежного студенческого отдыха

1. 2 Анализ предпочтений студентов, изучение современных тенденций в студенческом отдыхе

1. 3 Разработка проекта организации молодежного студенческого проекта на примере 7

15

30

30

37

49

Заключение 57

Список использованной литературы

Приложения

59

61

Вступление:

Молодёжь – социальная группа, жизнедеятельность которой характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь, включённостью в новые социальные отношения, формирование мировоззрения, духовного облика, становления характера. Качества, присущие молодёжному поколению, – предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность. В этот период у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям, определяется место среди категорий: добро, зло, честь, достоинство, право, долг.

Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идёт активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей.

Актуальность темы обусловлена тем, что в результате бурного развития общества, появлении новых видов отдыха у студентов, возрастающей конкуренции определить необходимость разработки дополнительных предложений и рекомендаций, чтобы летний досуг и отдых студентов удовлетворял из нынешние потребности.

Цель данной работы – рассмотреть проблему удовлетворенности и доступности летнего отдыха для студентов, а также изучить степень и характер влияния досуговой деятельности студентов на становление их ценностных ориентаций и их интеграцию в различные сферы общественной жизни.

На пути к достижению этой цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть понятие досуговой деятельности студентов, раскрыть понятие отдых;

2) определить отличительные черты студенческого отдыха, которые определяют актуальность исследования;

3) выявить ключевые характеристики студентов как особой социальной группы в контексте туристической и досуговой деятельности;

4) выделить специфические черты студенческого досуга;

5) проанализировать возможности и потребности студентов в сфере летнего отдыха;

6) сформулировать рекомендации по улучшению системы организации студенческого летнего отдыха.

Объектом данного исследования является студенты, а предметом – летний студенческий отдых.

Дипломная работа основана на исследованиях А. И. Вишняка, Б. А. Трегубова, Н. Г. Гончаровой, Н. В. Котельниковой и др.

Предлагаемая гипотеза - в результате развития этого направления в туризме, возникает возможность диверсифицировать деятельность тур. фирмы, а значит, укрепить ее позиции на рынке тур. услуг.

Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения на практике предложенных рекомендаций по совершенствованию организации студенческого летнего отдыха.

Заключение:

Одной из сфер жизнедеятельности студенческой молодежи, где наиболее ярко отображаются последствия вышеупомянутых трансформаций, является досуг. Именно в досуговой деятельности наиболее четко проявляются изменения общественного сознания, связанные с формированием новой системы ценностных ориентаций, а также разрушением традиционных норм и ценностей. Данная ситуация характеризуется возникновением ряда негативных тенденций в сфере молодежного досуга, связанных с возникновением ощущений бессмысленности существования, криминализацией досуга, проявляющихся в росте молодежной преступности, алкоголизме, наркомании. Помимо этого, немалая часть молодежи ориентирует свое свободное время лишь на развлечения и получение удовольствий.

Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идёт активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей.

Таким образом самым популярным видом отдыха является – отдых на море. Второе место занимает Отдых в городе, посещение кинотеатров, ночных клубов, и третье лидирующее – культурно-познавательный туризм. Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что студенты предпочитают в основном культурно-развлекательные и увеселительные виды отдыха.

Это предположение подтверждает и ответы на вопрос «какие направления отдыха Вам наиболее интересны?». 80,31% ответивших говорят, что им интересны туристические направления отдыха. Далее следует - культурно-развлекательные направления (76,37%). Далее следует спортивное направление (33,07%), познавательный отдых (28,34%) и на последнее место занимает интеллектуальное направление (9,44%) (рисунок 5).

Также в ходе анализа был выявлен факт того, что потребности студентов в отдыхе удовлетворены не полностью. Поэтому в качестве рекомендаций было предложено разработать проект для студентов ВУЗов г. Екатеринбурга, который заключался бы в разработке летнего тура на морской курорт (студенческий лагерь) с возможностью обучения иностранных языков. Представляется целесообразным предложить создание таких туров на базе студенческого лагеря «Радуга», который пользуется популярностью среди студентов УрФУ.

Данный проект заключается в подготовке и организации проекта разработки образовательного тура для студентов с целью организации студенческого летнего отдыха, развития навыков и способностей студентов в УрФУ, а также развитию компетенций у студентов.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1. Выполнение мероприятий проекта в полном объеме и в срок согласно организационным срокам проекта (таблица 5).

2. Активное участие студентов в данным мероприятиях.

3. Разработка программы и ее реализация

4. Отстутствие срывов временных рамок проведения

5. Совершенствование студенческого летнего отдыха, разработка образовательного тура на основе лагеря «Радуга»

Цена образовательного тура в СОК «Радуга» на 1 человека, с 3-ех разовым питанием, смена – 14 дней составляет 26 200 рублей, что в разы меньше подобных туров в Европу.

Таким образом, предлагаемый нами тур, гораздо выгоднее для студентов. При этом они совмещают приятное студенческое общение, развлечения, морской отдых и обучение.

Список литературы:

1. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер. – М. : ОАО «Издательство «Экономика», 2010. – 620 с.

2. Балабанова, Е. С. Социально-экономическая зависимость: теория, история, современность / Е. С. Балабанова. – Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2009. – 269 с.

3. Бестужев–Лада, И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И. В. Бестужев–Лада. – М. : Политиздат, 2010. – 207 с.

4. Вишняк, А. И. Культура молодежного досуга / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко. – Киев, 2008. – 283 с.

5. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие / В. Т. Лисовский. – СПб. : СПбГУП, 2009. – 519 с.

6. Лисовский, В. Т. Молодежь: любовь, брак, семья. (Социологическое исследование) / В. Т. Лисовский. – СПб. : Наука, 2009. – 368 с.

7. Лисовский, В. Т. Социология молодежи / В. Т. Лисовский. – СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2006. – 460 с.

8. Образ жизни и здоровье студентов. – Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2008. – 113 с.

9. Петрушенко, Т. А. Актуальные проблемы развития городского культурного пространства / Т. А. Петрушенко // Надежды: Сборник научных статей студентов. – Вып. 2. – Н. Новгород: НИСОЦ, 2008. – С. 81 – 84.

10. Трегубов, Б. А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б. А. Трегубов. – СПб: Издательство С. -Петербургского университета, 2011. – 152 с.

11. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн. – М. , 2009. – 448 с.

12. Герчикова И. Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2009.

13. Голова О. Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М. , 2007. - 224 с.

14. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М. : Финпресс, 2008.

15. Драчева Е. Л. , Забаев Ю, Исмаев Д. : Экономика и организация туризма: международный туризм - Кнорус, 2007 г. - 576 с.

16. Дурович А. Маркетинг в туризме / А. Дурович. – Минск. : Новое издание, 2009. – 130 с.

17. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д. К. Исмаев – М. : Мастерство, 2010. – 420 с.

18. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 2009. – 644с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга, М. : Ростинтер, 2006.

20. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - № 5.

21. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 288 с.

22. Мескон М. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. : Дело, 2010 г.

23. Газета «Новые известия» 2009 г. www. newizv. ru/ Статья о туризме

24. Международные дисконтные карты http://www. oxford. novsu. ru/

25. Новости туризма, статья от 17. 02. 2011г. Авт. Кораблев В.

http://www. tourprom. ru/news/12052/

26. Обзор индустрии туризма в России//http://www. marketgroup. ru/

27. Официальный сайт правительства Москвы // http://www. mos. ru

28. Статья: молодежный туризм http:// www. katalog. turkompot. ru

29. www. urfu. ru