• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Основные идеи идеологии национал – социализма

Предмет:Социология
Тип:Курсовая
Объем, листов:44
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:гитлер, церкви, германии, гитлера, всех, народа, войны, фюрер, народ, против, идеи, перед, всегда, идеологии, государства
Процент оригинальности:
91 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение

Раздел 1. Основные идеи идеологии национал – социализма

1. 1 Идея возрождения нации.

1. 2 Нордическая идея. Антисемитизм.

1. 3 Фюрер – идея.

Раздел 2. Политика национал – социализма по отношению к церкви.

2. 1. Сущность националистической политики к церкви.

2. 2. Отношение официальных учреждений церкви к национал – социализму.

Заключение

Список литературных источников

Вступление:

После Второй мировой войны изучение проблем нацизма занимает весьма важное место. Нацизм разгромлен в военном отношении, ликвидирована его политическая система, несостоятельной оказалась экономическая программа, ориентированная на милитаризм и ограбление других народов. Единственное, что до сих пор сохраняет влияние в течение всех последовавших после разгрома лет - это идеология, вместе с механизмами ее воздействия. Нацистские идеи имеют тенденцию к возрождению.

Актуальность темы обусловлена не только исключительной живучестью основных нацистских идей, навязывающих особое агрессивное видение мира. Даже наиболее мрачные страницы истории необходимо не только помнить, но и углубленно изучать, дабы предотвратить повторение былых ошибок. Хотя главные силы фашизма разгромлены в результате Второй мировой войны, ошибочным было бы считать фашизм только достоянием прошлого.

Несмотря на чередование подъемов и спадов, неофашистские партии и организации являются постоянным негативным фактором в политической жизни многих стран. Никогда прежде террор не имел такого всеобъемлющего характера, а подавление политических противников не превращалось в систему ничем не ограниченного произвола, как при фашизме. Террор сопутствовал фашизму уже на пути к власти, а затем становился постоянной практикой, реализуемой при помощи разветвленного аппарата насилия. Необходимыми чертами фашизма были также национализм, переходящий в расизм, антикоммунизм, социальная демагогия.

Находясь у власти, фашизм осуществлял милитаризацию экономики, имея в виду при первых благоприятных обстоятельствах осуществление территориальной экспансии. Однако полное представление о сущности исследуемого феномена может дать лишь государственно оформившийся фашизм, идеи которого имели возможности практического воплощения.

Наиболее жестоким и опасным являлся германский национал-социализм. Это многогранный феномен, имеющий собственные политические, экономические, социально-психологические аспекты.

На сегодняшний день актуальность изучения нацизма усилена возникновением нового способа губительного воздействия на человечество, терроризмом, подрывающим самую основу безопасного существования людей на земле и использующим схожие приемы манипулирования массами.

Объектом исследования курсовой работы является национал - социализм, как социокультурное явление.

Предмет исследования - нацистская идеология с точки зрения ее сущности, содержания и интерпретации. Идеология - это сложная структура, в которую включена не только содержательная сторона - идеи, но и практическая часть - программа, и способ внедрения идей - пропаганда.

Целью работы является определение сущности и идейно-политического содержания национал - социалистической идеологии в Германии посредством исследования истоков, базового фундамента теоретических построений и программных установок националистов.

Достижение данной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

1) Ознакомиться с ключевыми идеями, на которых основывается идеология.

2) Проанализировать особенности идеологии.

3) Выявить место и роль государственной идеологии в социальной системе.

4) Изучить работы мыслителей, оказавших влияние на формирование идеологии.

5) Исследовать закономерности развития идеологии.

6) Исследовать двойственность политики касательно официальных учреждений церкви.

Методологической основой работы являются общенаучные методы исторического исследования. Используются исторический и логический метод, индукция, дедукция, анализ, описание, сравнение

Структура работы: работа, общим объемом 42 страницы, состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных литературных источников.

Заключение:

Опираясь на все реакционное, все темное, все жестокое, что имелось в предшествующей истории, фашисты стремились создать свою «теорию», свою «идеологию», которая обосновывала и оправдывала бы их преступные замысли и цели. Фашистам нужна была «своя доктрина», которая помогла бы им увлечь последователей, обеспечить достаточно широкую социальную базу.

Главная и основная догма, из которой исходили, в частности, Гитлер и другие нацистские главари при построении своей «доктрины», заключалась в следующем: истинная идеология базируется не на логике, не на разуме, а на слепой, иррациональной вере.

В создаваемом обществе конкретный человек имел право на существование лишь в том случае, если полностью подчинялся идеологическим установкам, утрачивая индивидуальность. Противник не имел конкретного лица, речь всегда шла об участниках оппозиционной группы, «еврейско-большевистском заговоре недочеловеков».

Исходя из идеи расы, для нацистского общества был характерен скрупулезный учет каждого человека с целью его идентификации с собственной или враждебной группой.

Для того чтобы привить миллионам немцев крайний шовинизм, патологическую ненависть к другим народам и воинствующий антикоммунизм, Гитлеру понадобилось захватить власть и создать машину тотального «перевоспитания» и террора. В тридцатых годах нужны были лозунги, подходившие к тогдашнему умонастроению людей. И эти лозунги нацисты давали строго применительно к той прослойке населения, в которой они в каждый данный момент вели агитацию. Программа эта была программой «для всех»: каждый мог из нее вычитать то, чего жаждала его душа. Неважно, что выполнить такую программу не была бы в состоянии ни одна политическая партия. Гитлеровская программа заведомо не была рассчитана на выполнение.

Фактически в тридцатых годах у Гитлера имелась не одна предвыборная платформа, а множество. Для крестьян, для рабочих, для мелких буржуа, для молодежи, для стариков, для крупных капиталистов, для аграриев, для военной касты.

Нацистская партия, террористический аппарат и наисовременнейшие средства массовой пропаганды, полностью поставленные на службу варварской идеологии нацизма, — таковы были «три кита», на которых покоился гитлеровский рейх.

Вместе с тем, отбрасывая все великое и прогрессивное в духовной культуре человечества, фашистские идеологи должны были придать фашизму хотя бы видимость теоретической респектабельности, найти «идейных» предшественников гитлеризма.

Подобный фальсификаторский подход был присущ прежде всего самому Гитлеру. Он брал из изучаемых им учений только то, что соответствовало его эмоциональной оценке, его собственным представлениям. Так он позаимствовал у Ницше концепции эволюции, воли к власти и сверхчеловека, но «забыл», что великий философ твердо настаивал на том, что сверхчеловек обязан побороть не других, а самого себя.

Расизм, безудержный национализм и шовинизм были в фашистской идеологии теоретической базой жестокого культа насилия и войны.

Фашизму нужны были не рассуждающие и думающие люди, а выдрессированное, одержимое шовинистической ненавистью солдатское стадо, готовое безоговорочно уничтожить всех, кого фашисты назовут «врагами немецкого народа».

Фашисты откровенно объявляли идеалом «нового человека» — солдата, жестокого, жаждущего крови солдата. В войне с «врагом» не должно быть никакой жалости, никакой пощады.

По отношению к «врагам» фашисты не признавали никаких моральных принципов, напротив, оправдывали самые бесчестные поступки, более того, возводили их в ранг доблести и образцов для подражания, если они служили интересам расы и нации. Верность фюреру — вот единственный нравственный принцип, которым должны были руководствоваться арийцы. В отношениях с представителями других рас и народов такие принципы, как честь, совесть исключались.

Весь период фашистского господства был заранее продуманной, организованной, невероятной по своей жестокости и цинизму системой преступления. Существовала единая цель, объединившая нацистскую партию и фашистское правительство, вермахт и эсэсовцев, а также тех архитекторов и строителей, химиков и врачей, которые участвовали в проектировании, строительстве и эксплуатации «лагерей смерти», производили бесчеловечные опыты над людьми, расстреливали и убивали. Фашистские преступления против человечества и человечности были общее узаконенным явлением. Это была политика фашизма, вытекающая из фашистской идеологии.

Многие ученые, политики и публицисты и сегодня предостерегают об опасности фашизма. Это является суровым предостережением всем нам помнить об уроках истории.

Опасностью является то, что в политической жизни некоторых стран и сегодня характерно появление всякого рода открытых и замаскированных неофашистских партий и организаций. Неофашисты, в духе своих предшественников, провоцируют демократическую общественность, чернят прогрессивных деятелей, оскорбляют иммигрантов, все чаще и чаще прибегают к открытому насилию.

Их питают определенные социально-экономические и политические условия, для них имеются также и некоторые психологические предпосылки. Пока те или иные социальные группы испытывают чувство неуверенности, бесперспективности, агрессивности, будут действовать и факторы, благоприятствующие фашизму или неофашизму.

Список литературы:

1. Бессонов Б. Фашизм: идеология, политика/Б. Бессонов// М. - 1985. -

281 с.

2. Бахман К. Кем был Гитлер в действительности?/К. Юахман// 1981. - 208 с.

3. Расы и общество// М. - 1982.

4. Мельников Д. Черная Л. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер/Д. Мельников Л. Черная// М. - 1983. - 262 с.

5. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками. Сборник материалов// М. - 1961. - Т. 7.

6. Лебон Г. Психология социализма/Г. Лебон// СПб. - 1908. – 544 с.

7. Ульбрихт В. Избранные статьи и речи/В. Ульбрихт// М. - 1961. -

8. Бланк А. Старый и новый фашизм/А. Бланк// 1982. - 256 с.

9. Галкин А. Германский фашизм/А. Галкин// М. :Наука. - 1989. – 352 с.

10. Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны/Г. Раушнинг// М. , 1993. – 589 с.

11. Шпеер А. Тайный дневник/ Шпеер. // М. : Захаров. - 2010. - 528 с.

12. Истоия Германии// М. : КДУ. Том 2. - 2008. - 693 с.

13. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками. Сборник материалов// М. - 1954. - Т. 1.

14. Тольятти П. Лекции о фашизме/П. Тольяти// 1974. - 206 с.

15. Бланк А. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация, идеология, методы/А. Бланк//М. - 1978. - 208 с.

16. Желев Ж. Фашизм: тоталитарное государство/Ж. Желев// М. - 1991. – 336 с.

17. История фашизма в западной Европе// М. - 1978. - 615 с.

18. Фест И. Гитлер: Биография/И. Фест// Пермь. - 3т. - 1993.

19. Энциклопедия 3-го рейха// М. - 1996. - 255 с.

20. Пруссаков В. Оккультный мессия и его Рейх/В. Пруссаков// М. - 1991. - 181 с.

21. Бурдерон Р. Фашизм : идеология и практика/Р. Бурдерон//М. - 1983. -168 с.

22. Гейден К. История германского фашизма /К. Гейден//М. - 1935. - 391 с.

23. Шкаровский М. Крест и свастика/М. Шкаровский// М. - 2007. - 512 с.

24. Гитлер А. Моя борьба//Ашхабад. - 1992.

25. Переходные эпохи в социальном измерении: История и современность// М. : Наука. - 2003. - 488 с.

26. Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера/Г. Пикер//Смоленск. - 1993. - 496с.

27. Дневник Йозефа Геббельса, 1940-41. Новая и новейшая история. // 1995.

28. Розенберг А. Миф XX века/А. Розенберг//ГИНТАРС. - 1998. - 510 с.

29. Тоталитаризм в Европе XX века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления//М. - 1996.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: