• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Социальная государственная помощь

Предмет:Социология
Тип:Курсовая
Объем, листов:54
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:социальной, помощи, государственной, населения, российской, закон, помощь, семьи, является, федерации, соответствии, оказания, защиты, прожиточного, минимума
Процент оригинальности:
45 %
Цена:0 руб.
Содержание:

Введение 3

I. Понятие и цели государственной социальной помощи 5

1. 1. Законодательство о государственной социальной помощи 5

1. 2. Понятие государственной социальной помощи 11

1. 3. Цели государственной социальной помощи 19

II. Виды и размер государственной социальной помощи 25

2. 1. Виды государственной социальной помощи 25

2. 2. Размер государственной социальной помощи 31

2. 3. Периоды оказания государственной социальной помощи 38

III. Получатели государственной социальной помощи 40

3. 1. Получатели государственной социальной помощи 40

3. 2. Порядок назначения государственной социальной помощи 46

3. 3. Отказ в назначении государственной социальной помощи 48

Заключение 51

Список используемой литературы 53

Вступление:

Вашему вниманию предлагается работа, посвященная задачам

рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов,гарантирующих социальное обеспечение. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике. Социально-экономические реформы проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена "на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства- неравенство связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям- избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года. Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время -малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.

Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя "брошенными" на произвол судьбы.

Заключение:

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

В прошедшем году было принято большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них особо выделяется Федеральный закон " О государственной социальной помощи". Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

Принятие этого закона свидетельствует о том, что социальная политика в России находится в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.

Принятый закон впервые дал законодательное определение понятию государственной социальной помощи. Под ней понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Основными целями оказания данной помощи являются:

поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.

Однако, стоит заметить, что данный Федеральный закон ещё не вступил в законную силу, так как в соответствии со ст. 14 этот закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом " О прожиточном минимуме в РФ". Хотя Федеральный закон был принят Государственной Думой в июле 1999 года, до сих пор Правительство России не установило прожиточной минимум. По моему мнению, данная недоработка будет устранена Правительством в самое ближайшее время.

В настоящей работе я подробно осветил и другие основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Список литературы:

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 17 июля 2009г. " О государственной социальной помощи" .

3. Федеральный закон от 10 октября 2007г. " О прожиточном минимуме в РФ" .

4. Федеральный закон от 10 сентября 2007 г. с изм. От 9 июля 2009г. "О фи-нансовых основах местного самоуправления" .

5. Федеральный закон от 27 октября 2009 г. " О потребительской корзине в целом по РФ" .

6. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2002 г. "Об утверждении положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах со-циальной поддержки населения" .

7. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2007 г. " О программе со-циальных реформ в Российской Федерации на период 2006-2010 годов" .

8. Закон Приморского края от 17 ноября 2009 г. " О прожиточном минимуме в Приморском крае" .

9. Постановление Губернатора Приморского края от 26

июня 2006 г. " О расчётах прожиточного минимума населения Приморского края" .

10. Постановление Губернатора Приморского края № 300 от 6 июля 2009 г. " О программе социальной поддержки населения и льготных категорий граж-дан Приморского края" .

11. Постановление Администрации г. Владивостока от 20 марта 2009г. №718. "О льготах оплаты электроэнергии" .

Литература.

1. Бульянова М. О. Право социального обеспечения: Учебник. М. , 2009.

2. Бурджалова Ф. Э. Современная социальная политика 2009.

3. Голенко Е. Н. , Ковалёва В. И. Право социального обеспечения 2009.

4. Кирпота Т. Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие. -Владивосток, 2007.

5. Смирнова Н. Л. Право социального обеспечения: 2008.

6. Сулейманова В. И. Социальное обеспечение и социальное страхование. 2007.

7. Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание. . , 2009.

8. Здравоохранение и социальное обеспечение в Приморском крае 2008.

9. Социальные службы помощи: Документы: Извлечения, Программы 2003.

10. Проблемы семьи и семейной политики. 2003.

11. Право социального обеспечения : Практикум. Нормативные акты. Образ-цы документов. 2007.

12. Право социального обеспечения в схемах 2009.

13. Бабков В,Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: науч-ное сопровождение пилотной программы // Семья в России, 2008, №3-4.

14. Братчикова Н. В. Материальная помощь: отчисления во внебюджетные фонды //Юрист, 2008, №6.

15. Васильев В. Малоимущим руку помощи //Человек и труд, 2009, №7.

16. Володин Н. Опыт адресной поддержки // Человек и труд, 2009, №;4.

17. Долотин Б, Обеспечить реальную адресную помощь //Социальное обес-печение, 2009, №11.

18. Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 2009, №11.

19. Калашников С. В. Социальная политика должна быть прозрачной //Социальное обеспечение, 2009, №11

20. Кульбовская Н. Предложения к концепции социальной политики России // Человек и труд, 2008, №7.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: