• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Социально-психологическая помощь семьям, имеющим детей с проблемами опорно-двигательного аппарата

Предмет:Социология
Тип:Курсовая
Объем, листов:46
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детей, помощи, детям, работы, право, рсфср, защите, проблем, ребенка, лиц, отг, вопрос, семьям, помощь, проезда
Процент оригинальности:
59 %
Цена:500 руб.
Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

I. Детская инвалидность как социальное явление. 8

1. 1. Проблемы детей с ограниченными возможностями. 8

1. 2. Основные направления работы с семьями, имеющими детей инвалидов. 10

II. Бытовая помощь детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. 15

2. 1. Зарубежный опыт оказания социально-бытовой помощи детям с ограниченными возможностями. 15

2. 2. Проблемы оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями. 17

2. 3. Новые методы работы с семьями имеющими детей с ограниченными возможностями. 22

Заключение.

Список литературы.

Приложение

Вступление:

Актуальность.

Детская инвалидность — одна из острейших медико-социальных проблем современного общества. По данным экспертов ВОЗ, количество детей в возрасте до 16 лет с ограничением жизненных и социальных функций составляет около 10 % населения земного шара, т. е. более 120 млн. Уровень инвалидности наряду с показателями младенческой смертности, заболеваемости, физического развития и медико-демографическими процессами является базовым индикатором состояния здоровья детского населения, отображая уровень экономического и социального благополучия страны. Проблема детской инвалидности начала формироваться как самостоятельная и многоплановая лишь в последние годы, хотя статус ребенка-инвалида впервые был введен в СССР в 1979 году. В России около 10 (а не по официальным данным 15) миллионов человек с ограниченными возможностями - более восьми процентов населения. В республике Бурятия их насчитывается 74 634 человека, из которых 4 408 детей.

На сегодняшний день проблема инвалидизации населения, в частности среди подростков и детей является наиболее актуальной и злободневной.

Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов – результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально – экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для неё черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. На протяжении многих лет политика в отношении детей – инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми – инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте.

Сегодня слово "инвалид" еще ассоциируется с определением "больной". У большинства людей складывается представление об инвалидах, как о пациентах больниц, которым требуется постоянный уход и противопоказано любое движение. Изменить такое представление об инвалидах в обществе поможет создание для них доступной среды.

Дети с проблемами опорно-двигательного аппарата ежедневно сталкиваются с огромным количеством трудностей. От проблем в передвижении и самообслуживании до сложностей в обучении и общении, самостоятельно преодолеть которые не в силах практически не один ребёнок.

Нередко инвалиды становятся дискриминируемым меньшинством в силу их физических особенностей, что сказывается на ещё формирующейся психике ребенка. Следовательно, одной из важнейших задач, стоящей перед современным обществом является задача проявление сострадания, гуманности и сочувствия и не в коем случаи черствости и равнодушия в отношении лиц с ограниченными возможностями.

Инвалиды должны жить и работать среди здоровых людей, пользоваться наравне с ними всеми благами, чувствовать себя полноценными членами общества.

В течение последних лет в мире сложилась устойчивая тенденция формирования политики в отношении инвалидов. Правительства различных стран разрабатывают подходы к решению проблем этой социальной группы.

Дети, с проблемами опорно-двигательного аппарата, являются наиболее уязвимой категорией населения. Необходимо создавать все условия для их благополучной социализации в обществе. Особое внимание уделять приспособлениям вновь строящихся объектов: обустройство пандусами, широкими лифтами и санитарно-гигиеническими узлами для инвалидов, передвигающихся на кресло - колясках. Инвалиды имеют право жить в социуме, для этого общество должно стремиться сформировать условия независимой жизни инвалидов.

Проблема детской инвалидности, прежде всего, является одним из направлений социальной работы как на федеральном и региональном уровнях, так и на местном уровне.

Таким образом, изучение данной темы является актуальной и необходимой для теории и практики социальной работы.

Разработанность темы

На федеральном уровне сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая отношения в области обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, основными нормативными правовыми актами которой являются: Градостроительный кодекс РФ, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон РБ от 13 октября 2008 года №468-4 «О социальном обслуживании населения». Приняты и введены в действие Госстроем России строительные нормы и правила в РФ СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Градостроительным кодексом также предусматривается обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Наиболее важно требование этого Закона о том, что планировка и застройка городов, других населённых пунктов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования без приспособления к ним доступа инвалидов не допускается.

Социальная защита инвалидов включает систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, защиты (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими

Государство формирует свою политику в отношении инвалидов, руководствуясь следующими принципами:

• отвечает за устранение условий ведущих к инвалидности и решает вопросы, связанные с последствиями инвалидности;

• обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественно-политической жизни.

В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, но в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. В ст. 39 конституции РФ говорится, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Среди исследований обозначенной темы можно выделить статьи А. М. Панова, Н. И. Гридаева, Е. А. Михайлёва, Е. Е. Викторова, Л. И. Масилюк и т. д. опубликованные в журналах «Социальная работа» и «Социальное обеспечение». В своих работах, они рассматривают деятельность различных реабилитационных центров для маломобильных детей и другие методы социальной поддержки детей-инвалидов. Также необходимо отметить труды Е. И. Холостовой, Л. И. Акатова, В. И. Жукова. Под редакцией этих и рядом других исследователей были опубликованы такие учебники, книги и пособия как «Равные возможности для инвалидов», «Инвалиды: дискриминируемое меньшинство», «Интеграция ребёнка-инвалида в среду социальной адаптации», «Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов» и многие другие работы.

На региональном уровне можно отметить такие работы как «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в РБ»,

«Проблемы инвалидности в РБ», авторы которых Акатов Л. И. и Бутуева З. А. , также рассмотрели проблемы детской инвалидности и инвалидности в целом в Республики Бурятия.

Объектом данной работы являются семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.

Предмет – Социально – психологическая помощь детям с ограниченными возможностями.

Цель работы – рассмотреть формы социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями.

Задачами представленной работы является:

1. Определить сущность, детской инвалидности и основные направления социальной работы.

2. Охарактеризовать технологии и методы оказания социально-психологической помощи детям-инвалидам, а так же их семьям.

3. Осуществить сравнительный анализ зарубежного и отечественного опытов оказания помощи семьям, имеющим детей инвалидов.

4. Выявить проблемы оказания социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями

5. Предложить новые формы оказания социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.

Гипотеза – В Республики Бурятия, оказываемая социально-психологическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями является недостаточной.

Научная новизна - Будут разработаны и предложены новые формы социально-психологической помощи детям-инвалидам и их семьям.

В нашей стране проведено и проводится немало исследований в отношении инвалидности и инвалидов. Что касается вопроса о социально-бытовой помощи детям-инвалидам осуществляемой в республике Бурятия и насколько данные виды помощи удовлетворяет потребности и отвечают интересам самих детей данной категории, то этот вопрос практически не изучен.

Практическая значимость - Предложенные формы социально-психологической помощи не только расширят круг оказываемой помощи инвалидам, но и помогут решить ряд существующих у них проблем.

Структура ВКР - Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Заключение:

Сегодня сфера социальной работы охватывает многогранный и многосторонний аспект в жизнедеятельности и функционировании современного общества. Существует огромный контингент клиентов социальных служб. Ими выступают пенсионеры и сироты, семьи и молодёжь, беспризорники и трудные подростки, лица БОМЖ и лица с девиантным поведением. Все они и многие другие нуждаются в квалифицированной помощи специалистов по социальной работе. Инвалидность также является одной из наиболее важных социальных проблем. Лицам, которые не могут себя самостоятельно обслуживать и удовлетворить свои потребности, приходиться гораздо труднее на своём жизненном пути, а если этими лицами выступают дети, то их жизненный путь вдвойне труднее. На первый взгляд может показаться, что работа с ребёнком-инвалидом непосильный труд, но на самом деле проблема ухода за ребёнком инвалидом и его адаптация в общество легко решаема.

Проведённое исследование указывает на существующие недостатки в оказываемой помощи детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, в том числе социально-психологической, но тем ни менее именно исследования в этой области помогают выявить и восполнить эти самые недостатки.

Немаловажное значение имеет и различного рода устройства и приспособления, облегчающие функционирование и жизнедеятельность детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Людей с проблемами опорно-двигательного аппарата иначе называют маломобильными людьми. Для их передвижения существуют вело- и кресло- коляски, но этого ещё не достаточно для безбарьерного преодоления пути. Во всех общественных местах (магазинах, музеях, кинотеатрах, ресторанах, ВУЗах, СУЗах, школах и т. д. ) необходимо наличие пандусов, специально оборудованных туалетных комнат, широких проходов и дверей для свободного проезда кресло-коталки, о чём свидетельствуют опросные листы исследования.

Огромное значение имеет и зарубежный опыт оказания помощи инвалидам.

Анализируя и изучая работу с детьми-инвалидами в различных странах, мы можем почерпать что-то новое, заимствовать инновационные формы и методы социально-психологической помощи, поделится своим опытом. Ведь вопрос об усовершенствовании жизнедеятельности и успешной социализации детей с проблемами опорно-двигательного аппарата актуальны практически во всех странах мира.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть необходимость расширения форм социально-психологической помощи детям-инвалидам, акцентируя внимание на их проблемы и интересы.

Список литературы:

1. Актов Л. А. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья/Л. А. Актов. - М. :Владос,2004.

2. Беличева С. А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов/Беличева С. А. -М. ,2003

3. Варывдин В. А. Управление системой социальной защиты детства/ Варывдин В. А. , Клемантович И. -М. : АкадемияПроект, 2005. -134 с

4. Викторова Е. Е. Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей. /Викторова Е. Е. //Социальная работа. -2008. -№3. -С. 18-23.

5. Информационно-аналитические материалы о положении детей в РБ в 2005. - У-У: Издательство ОАО»Республиканская типография», 2006. -156 с.

6. Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением:/М. Н. Гуслова. -М. : Издательский центр «Академия», 2007. —256 с.

7. Зубкова Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи/ Т. С. Зубкова. , Н. В. Тимошенко. -М. : «Академия»,2004. -224 с.

8. Камаева И. А. Детская инвалидность/Камаев И. А. , ,Позднякова М. А. - Нижний Новгород. 2003-128 с.

9. Конституция РФ

10. Маслюк Л. И. Обеспечение прав инвалидов и маломобильных граждан. /Маслюк Л. И. //Социальная работа. -2009. -№1. -С. 55-60.

11. Михалёва Е. А. Реабилитация и адаптация детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних/Е. А. Михалёва//Социальное обслуживание. -2008. -№5. -С. 62-68.

12. Право социального обеспечения России: учеб. /М. О. Буянова,П68 К. Н. Гусов (и др. ); отв. ред. К. Н. Гусов. -4-е изд. ,перераб. И доп. -М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2008. -640 с.

13. Развитие системы социальной защиты детей: обеспечение прав ребенка на региональном уровне. - Улан-Удэ: Издательство ОАО «Республиканская типография», 2006. -346 с.

14. Решётников А. В. Социальная медицина/ Решётников А. В. -М. ,2006.

15. Ужигов Г. Н. Болезни опорно-двигательного аппарата/ Ужигов Г. Н. -М. ,2003.

16. Фирсов М. В. Теория социальной работы/М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. -М. :АкадемияПроект, 2004-432 с.

17. Федеральные законы РФ «о социальной защите инвалидов»

18. ХабибулинК. Н. Медицинская социология. / ХабибулинК. Н. -С. П. 2000

19. Холостова Е. И. Социальная работа/Е. И. Холостова. –М. : Издательско-

торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. -668 с.

20. Цылых М. П. Социальная работа за рубежом Соединенные Штаты Америки/ М. П. Цылых. -М. :Владос, 2007-127 с.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: