• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Совершенствование механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании

Предмет:Социология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:54
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:молодежи, молодежной, политики, реализации, государственной, города, общества, развития, молодежь, политика, молодежная, государства, российской, образования, муниципальном
Процент оригинальности:
82 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………. . 3

Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации…………………………………………………. . …. ……. 8

Раздел 2. Пути совершенствования механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании г. Орел……………………………. . 26

Раздел 3. Предполагаемые результаты совершенствования механизмов реализации молодежной политики муниципального образования г. Орел…. 38

Заключение………………………………………………………………………43

Приложение……………………………………………………………………. 48

Список использованных источников…………………………………………51

Вступление:

Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача обеспечения ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах.

Поэтому необходимость особой политики в отношении молодежи определяется самой спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.

Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.

Современная Россия переживает сложный период формирования гражданского общества, правового государства и социально ориентированной экономики. В основе любого социального государства лежит принцип ответственности власти за судьбу своих граждан. Сегодня Россия в центре глобальных политических и экономических процессов. Согласно Конституции она является социальным государством, политика которого направлена на формирование условий для достойной жизни и свободного развития людей. При этом государству и обществу необходимо правильно определить стратегические приоритеты, в числе которых молодежная проблематика, занимающая одно из ведущих мест.

Молодежь объективно является активным и заинтересованным участником происходящих в стране преобразований. Развитие позитивных тенденций в молодежной среде и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах создания гражданского общества могут быть устойчивыми лишь при условии формирования адекватной государственно-общественной системы социализации молодежи.

Летом 2008 г. Государственная Дума приняла обращение к Президенту РФ о проведении в 2009 г. в Российской Федерации Года молодежи. Президент России Д. А. Медведев поддержал данную инициативу и своим Указом № 1383 объявил 2009 год Годом молодежи. Это, безусловно, связано с тем, что государство воспринимает молодежь как стратегический ресурс развития России.

В данной работе раскрываются вопросы общественно-политической активизации молодежи, а так же оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г. Орел.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна.

Недооценка органами власти на муниципальном уровне, роли молодежи в процессах развития общества, отсутствие полноценного влияния на нее властных институтов, их отстраненность от активного участия в решении проблем молодого поколения могут стать препятствиями для дальнейшей модернизации, а также и объективной угрозой для нормального функционирования государства и общества в будущем.

Будущее России в целом и региона в частности находится в руках молодого поколения. Именно в этом возрасте для человека важна государственная поддержка и стимулирование личностных способностей, трудового и профессионального потенциалов. Развитие и укрепление эффективной молодежной политики — цель любого современного государства, которое думает о своем будущем.

Объект исследования – реализация государственной молодежной политики на муниципальном уровне (на примере г. Орла)

Предмет исследования – пути совершенствования механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании г. Орел

Цель исследования – разработать проект совершенствования механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании г. Орел

В соответствии с поставленной целью в рамках дипломного проекта решаются следующие исследовательские задачи:

- проанализиравать цели, задачи и механизмы реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне;

- разработать проектные предложения по совершенствованию механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании г. Орел;

- выявить предполагаемые результаты совершенствования механизмов реализации молодежной политики муниципального образования г. Орел.

Теоретическую базу дипломного проекта составили положения и выводы, содержащиеся в монографиях, научных публикациях, учебниках и учебных пособиях специалистов в области реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.

Основные направления формирования и реализации государственной молодежной политики изложены в работах таких авторов как: Ильинский И. М. , Лисовский В. Т. , Слуцкий Е. Г. , Гусев Б. Б. , Мерцалов А. А.

Характерные черты и проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе охарактеризованы такими авторами как: Переверзев М. П. , Першукин С. Н. , Гусев Б. Б. .

Система государственных программных мер поддержки молодежи в Российской Федерации представлены в работах следующих авторов: Смирнов В. А. , Харченко А. А. , Платошкин Н. А. .

Нормативно-правовая база исследования представлена комплексом нормативно-правовых актов, в том числе: Федеральными законами, федеральными целевыми программами, Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации и другими нормативноправовыми актами регулирующие процесс формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

В работе использованы такие методы исследования как теоретический анализ и описание, обобщение, моделирование и прогнозирование.

Структура работы: работа состоит из трёх разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложения.

Заключение:

Существование в настоящее время социальных проблем детей и молодежи актуальны в любой стране наряду с экономическими, политическими и прочими проблемами, и Россия в этом не исключение. Для реализации основных направлений молодежной политики создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.

Для решения проблем молодежи необходимо принятие конкретных действий и разработка проектов, которые, с помощью целенаправленных, продуманных, последовательных мер, составляющих молодежную политику, помогут в разрешении молодежных проблем на всех уровнях.

Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и формами, которые определяют ее как самостоятельную социально-демографическую группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой ее объективной сущности.

Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Возникающие внутри этого процесса противоречия лежат в основе целого комплекса специфических молодежных проблем.

Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.

Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой специальное законодательство о государственной молодежной политике, государственное регулирование молодежной политики, плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики, формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном.

Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.

Целью выпускной квалификационной работы ставилось изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи города Орла, и поиск путей решения этих проблем.

За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как образование, культура, социальная защита, ухудшилась демографическая ситуация, соответственно сменился социальный курс молодежи и появились определенные проблемы, с которыми молодые люди сталкиваются каждый день.

Молодежь г. Орла в большинстве считает проводимую на муниципальном уровне молодежную политику малоэффективной или неэффективной.

Главными проблемами, представленными в гипотезе и подтвержденными социологическим исследованием, можно назвать следующие:

- отбор активной молодежи города;

- проблемы, связанные с организацией малого предпринимательства;

- низкая информированность молодежи о культурной жизни города;

Однако, несмотря на всесторонне рассмотренную тему и глубокое исследование проблемы, осталось достаточно нераскрытых аспектов данного вопроса. Проблемы молодежи рассматриваются в значительном объеме научных публикаций, однако, на сегодняшний день недостаточно прикладных исследований, посвященных вопросам разработки рекомендаций по решению проблем молодых людей с учетом всех специфик этой социальной группы.

Совершенствование принципов и подходов к реализации молодежной политики на муниципальном уровне должно руководствоваться следующими аспектами:

1. На организационно-управленческом уровне поставлены задачи налаживания координации в сфере молодежной политики, повышения роли органов по делам молодежи в межотраслевом регулировании, укрепления структур по координации деятельности в сфере молодежной политики при главах администраций, при организационном обеспечении их деятельности органами по делам молодежи.

2. Необходимо продолжить линию на формирование органов по делам молодежи, не совмещающих свои специфические функции с другими функциями государственной деятельности. Целесообразно установление вертикали в управлении муниципальной молодежной политикой на основе координации и совместной работы в осуществлении вопросов, относящихся к совместному ведению. Первостепенной задачей является поддержка усилий местного самоуправления по созданию и стабилизации работы органов по делам молодежи.

3. Молодежная политика должна интегрировать ресурсы из разных источников для концентрации на нескольких ключевых направлениях: обеспечение учебной и трудовой занятости молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка общественно значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений; организация отдыха и оздоровления молодежи.

4. Необходимо исключение остаточного принципа финансирования молодежной политики; утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере муниципальной молодежной политики. Введение отдельной строки в бюджетах всех уровней на поддержку молодежных и детских общественных объединений.

5. Одним из приоритетов молодежной политики в области занятости остается создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, доступных для молодых людей.

6. Необходимо расширить сеть учреждений социального обслуживания молодежи и разработать нормативы их обеспечения. Ведущее значение имеет формирование системы минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках муниципальной молодежной политики и, на основе их, социальных норм и нормативов, в том числе объемных и сетевых (норм и нормативов обеспечения учреждениями и другими институтами), стандартов деятельности и нормативов финансовых затрат.

7. Для усиления эффективности молодежной политики необходимо мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. Задача заключается в создании условий для развития молодежной инициативы в регионе, стимулировании добровольчества.

8. Необходимо разработать меры по регулярному освещению положения молодежи, как в Нижегородском регионе, так и в Российской Федерации, инициатив молодежных и детских общественных объединений, хода реализации молодежной политики.

В Управлении по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями администрации г. Орла необходимо организовать социологические и социально-психологические службы по выявлению интересов, потребностей и нужд молодежи муниципального образования. Необходимо всемерно поддерживать инициативы по организации союзов учащихся а так же студенческой и работающей молодежи.

Первостепенное внимание следует обратить на организацию связи управления со средствами массовой информации, в первую очередь интернета. Целесообразно ввести в практику регулярные встречи руководителей управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями с журналистами а так же с активной молодежью города.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М. : Норма, 2008. – 33 с.

2. Целевая программа «Молодеж города Орла на 2011-2015 гг. »[текст]

3. . Амелина А. Н. Государственная молодежная политика сегодня[текст]. -М. :ПРИОР,2010. -123с.

4. Беспаленко, П. Н. Проектирование государственной молодежной политики в условиях муниципального образования[Текст]. – Белгород 2010. -100с.

5. Антонов М. Г. Молодежная политика партий, государственных и общественных организаций: историко-политический и теоретический аспект,[текст] : Автореф. дис. канд. ист. наук. - М. , 2009. - 28 с.

6. Бабочкин П. И. , Задорожная И. И. , Рогачева М. Г. Социально-профессиональные ориентации учащихся и факторы выбора профессии[текст]. М. , 2010. -203 с.

7. Бабочкин П. И. , Ильинский О. И. , Ушакова М. В. Московские школьники о профессиональном самоопределении (По материалам II этапа социологического мониторинга учащихся старших классов, апрель 2011)[текст]. М. , 2010. -135 с.

8. Бабочкин П. И. , Плотников А. Д. Положение молодой семьи в Российской Федерации, 2011 год (По итогам социологического исследования «Положение молодой семьи в Российской Федерации в 2011 году)[текст]. М. , 2011. - 203 с.

9. Быков В. В. , Парамонов А. И. Развитие предпринимательства в молодежной среде[текст]. Учеб. -метод. пособие. М. , 2010. -143с.

10. Быков С. А. Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптированности [текст]// Cоцис, 2010. № 4.

11. Бабочкин П. И. Молодежь в структуре современного российского общества[Текст],-М. : Ниц при институте молодежи, 2008. -204 с.

12. Вишневский Ю. Р. Современная российская молодежь методы изучения// молодеж и общество на рубеже веков/[Текст]. -М. : 2010. – 90с.

13. Глазунов И. В. Особенности реализации государственной молодежной политики в Магаданской области. Реализация государственной молодежной политики на территории Магаданской области. Сборник / Упр. по делам молодежи админ. Магадан. обл. - Магадан: ООО "Охотник", 2007. -343с.

14. Григорьев С. И. , Гуслякова Л. Г. , Гусова С. А. Социальная работа с молодежью. [текст] Учебник для студентов вузов. М. , 2006.

15. Глазунов И. В. Предпочтения молодежи и направления формирования региональной молодежной политики[текст] // Федерализм, 2007. -145с.

16. Гуров В. Н. Социализация личности[Текст]. - Ставрополь 2009. - 325 с.

17. Данилин П. М. Новая Молодежная политика [Текст]2007-2010. М. : Европа, 2009. -254 с.

18. Дмитриева А. Н. Управление муниципальным образованием. [текст] - М. : Олма-пресс, 2008 . -254с.

19. Елешина Н. А. Детское и общественное объединение как самоорганизующаяся система[текст],- ЛОГОС 2011. - с. 180-188.

20. Иванова С. А. Муниципальное право. [текст] - М. : Юридическая литература. -2009. -254с.

21. Вишневский Ю. Р. , Шапко В. Т. Социология молодежи. [текст] Екатеринбург. 1997.

22. Журавлева Л. А. Факторы и условия наркотизации молодежи[текст]// Социс, 2000. № 6.

23. Запесоцкий А. , Файн А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. [текст] М. , 2009. -с. 123

24. Зубок Ю. А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М. : Социум, 2010. - с. 321

25. Игнатов В. Г. и др. Региональная молодежная политика: Проблемы и опыт становления[текст] / В. Г. Игнатов, А. Н. Нифанов, П. Н. Беспаленко. Ростов н/Д. : Изд-во Сев. -Кавк. акад. гос. службы, 2009.

26. Иванов О. И. , Васильев И. Г. Динамика социальной напряженности в отношениях молодежи и общества [текст](основные положения концепции исследования) // Регион: Политика. Экономика. Социология. 2009. № 1

27. Кесельман Л. , Мацкевич М. Социальные координаты отечественного наркотизма // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. М. , 2009. № 6.

28. Карпухин И. О. Молодежь в России: особенности социолизации и самореализации// социологические исследования[Текст]. - 2010

29. Калинкин М. Ю. Международные документы в интересоах детей и молодежи// Регион: Политика. Экономика. Социология. 2011. № 1

30. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России[Текст]. - Спб. ,2009. - 67 с.

31. Мудрик А. В. Социальная педагогика[Текст]. -М. :Академия, 2010. -306с.

32. Молодеж России: Тенденции перспективы/под. ред. И. М. Ильинского[Текст]. -М. , 2008 – с. 100

33. Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях / Под общей редакцией д. э. н. , профессора А. А. Шулуса. М. ,2011. - 203с.

34. Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков (Как противостоять агрессивному экстремизму, ксенофобии и насилию среди молодежи): Материалы Международной конференции, 18-19 ноября 2011 г. , Россия. М. : Социум, 2011. -383с.

35. Молодежь: будущее России. [текст] М. , 2010. -132 с.

36. Молодежь - будущее России. Ч. 1, 2. Екатеринбург, 2008. -253 с.

37. Молодежь в современном российском обществе: научная сессия Института молодежи 22-23 февраля 1995 г. М. , 2010. -132 с.

38. Молодежь в условиях социально-экономических реформ. Вып. 1, 2. СПб. , 2009. - 202 с.

39. Молодежь и молодежная политика в Орловской области. Положение молодежи в Орловской области: 2000г. - Орел 2001. -54 с.

40. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М. , 2001. -34с.

41. Молодежная политика в регионе: проблемы и перспективы[текст]. Межвузовский круглый стол, под общей редакцией профессора А. А. Харченко. -Орел: издательство Орагс, 2009-244 с.

42. Муравьев В. В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты рецидивной преступности молодежи. – Нижний Новгород, 2010. - 321 с.

43. Ильинский И. М. Молодеж и молодежная политика. Философия. Теория. История[Текст]. - М. : Голос, 2009. - 696с.

44. Опарина М. В. Государственная молодежная политика//Экспертиза, 2008. -135с.

45. Опарина М. В. Муниципальная молодежная политика[текст] //Экспертиза, 2009. -154с.

46. Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. М. , 2008. -341с.

47. Пипкина Т. А. Государственная муниципальная политика. [текст] - М. : Смарт, 2007. - 324с.

48. Рожнов О. А. , Луков В. А. Государственная молодежная политика и национальная безопасность [текст]// Безопасность Евразии. 2006. №3. с. 65.

49. Капранов В. А. Молодеж в системе временных координат[Текст]. - Спб. : 2009. -47 с.

50. Камалдинова Э. И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности [текст]. Педагогика. 2008.

51. Гаджиев К. С. Каменская Г. В. Родионов Г. А. Введение в политологию. – М. : Пресс, 2007. с. 179с.

52. Рожнов О. А. , Луков В. А. Государственная молодежная политика и национальная безопасность[текст] // Безопасность Евразии. 2006. -165с.

53. Смирнова А. Н. Совершенствования муниципальной молодежной политики. [текст] - М. : ПРИОР, 2006. -98с.

54. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики [текст], Отв. ред. В. Т. Лисовский. М. , 2008. -342с.

55. Тимофеев А. Е. Муниципальное управление. [текст] - М. : Олма-пресс, 2007. -232 с.

56. Яковлев П. А. Демографические условия формирования молодёжной политики[текст]//Политика молодёжи, 2007. - 341 с.

57. Управление и общество: материалы 2 Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов[текст]/под. ред. О. А. Запорожченко. Тамбов. Издательство Чеснокова 2009г. -231 с.

58. Молодежь в России: Тенденции, перспективы[текст]/под. ред. И. М. Ильинского. -М. ,2011. -231 с.

59. Д. А. Медведев. Россия, вперед!//kremlin. ru; Российская газета,2009,11сентября.

60. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] / Администрация Президента РФ. - М, 2011. Режим доступа: www. president. kremlin. ru.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: