Существует узкое и широкое трактование понятия «информационные ресурсы». В узком смысле это сетевые информационные ресурсы, доступные через компьютерные средства связи, а в широком — любая зафиксированная на традиционных или электронных носителях информация, пригодная для сохранения и распространения. Состав информационных ресурсов определен Законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и других информационных системах). В настоящее время информационные ресурсы представляют собой сложный и многообразный объект, который можно охарактеризовать по таким параметрам, как [1]: ? содержание (тематика) информации; ? форма собственности на информацию: общественное достояние, государственная собственность, собственность общественных организаций, собственность юридического лица (частная); ? собственность физического лица (личная); ? доступность информации: открытая, закрытая, секретная, конфиденциальная, коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональная тайна; ? форма представления информации: текстовые документы — первичные, вторичные, обзоры; структурированные данные — базы данных, банки данных; язык представления. В состав информационных ресурсов входят [2]: ? фонды опубликованных и неопубликованных первичных документов, собираемые библиотеками, центрами информации, архивами и другими учреждениями; ? полнотекстовые базы данных; ? фактографические базы данных; ? созданные ранее и создаваемые в настоящий момент опубликованные и неопубликованные первичные документы на любых носителях (книги, периодические издания, диссертации); ? созданная прежде и создаваемая библиографическая продукция; ? справочно-библиографический аппарат библиотек, информационных центров и архивов, в том числе каталоги и библиографические картотеки; ? обзорно-аналитическая продукция (аналитические обзоры, прогнозы, дайджесты); ? услуги, предлагаемые на информационном рынке; ? компьютерные сети связи; ? программные средства, обеспечивающие создание информационных систем и развитие телекоммуникационных сетей; ? учреждения (редакции, издательства, библиотеки, информационные центры, книготорговые учреждения), обеспечивающие создание информационной продукции, накопление и использование информационных ресурсов). Цель данной работы – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать информационно-справочный ресурс по дисциплине «Архитектура систем». Задачи сайта: ? Изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции; ? Обозначить аудиторию информационно-справочного ресурса, функции, которые он будет выполнять, определить информационную составляющую; ? Проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений; на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта. |