• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Грузовой план судна и коммерческое обеспечение перевозки грузов

Предмет:Судоходство и навигация
Тип:Курсовая
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:грузов, судна, перевозки, грузовых, груза, судов, грузы, безопасности, обеспечение, условий, могут, судах, грузовые, использования, работа
Процент оригинальности:
60 %
Цена:550 руб.
Содержание:

Введение

1. Технико-эксплуатационные характеристики судна

2. Транспортные характеристики грузов

3. Характеристика навигационных и эксплуатационных условий рейса

4. Коммерческие условия и порядок документирования перевозки грузов в рейсе

5. Расчёт чистой грузоподъёмности судна и количества груза, принимаемого к перевозке

5. 1. Расчёт чистой грузоподъёмности судна

5. 2 Определение количества груза, принимаемого к перевозке

6. Составление грузового плана

6. 1. Определение распределённой массы грузовых помещений судна

6. 2. Разработка плана комплектации грузов

6. 3. расчёт посадки судна после загрузки

6. 4. Проверка остойчивости судна

6. 5. Проверка общей продольной прочности корпуса судна

6. 6. Чертёж грузового плана

7. Подготовка грузовых помещений судна к приёму груза

Вступление:

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий, не ухудшающих качества груза в процессе перевозки.

Транспортировка грузов морем существенно отличается от перевозок другими видами транспорта размещением очень больших количеств груза в одном трюме, появлением значительных дополнительных нагрузок переменного характера при качке судна, большими перепадами температуры и влажности при длительных переходах, своеобразием грузовых операций в портах и на рейде и др. Сосредоточения в одном грузовом помещении разнородных видов груза могут создать неблагоприятные условия для сохранения их качества. Некоторые виды грузов, например способные к смещению, могут создать угрозу для безопасности судна и экипажа.

Курсовая работа ставит своей задачей научить будущих судоводителей методам эффективного использования морских судов как транспортных средств по их целевому назначению, т. е. полному использованию грузоподъемности и грузовместимости, обеспечению безопасности экипажей судов и сохранности перевозимых грузов.

Эффективность использования транспортного флота достигается высокой приспособленностью судов, соответствием их технико-эксплуатационных характеристик транспортным характеристикам груза, что приводит к специализации судов.

В настоящее время мы наблюдаем «диктат» груза, оформившегося в новом качестве в виде укрупненных отдельных грузовых мест, под размеры которых судостроители проектируют грузовые трюмы.

Для сокращения времени грузовых операций и уменьшения стояночного времени многие грузы претерпели значительные изменения. Например, штучные грузы, перевозимые ранее только в мешках или ящиках, стали перевозить навалом на специализированных судах (зерно, сахар-сырец и др. ); круглый лес, упакованный в пакеты, из навалочного стал штучным; некоторые сухие грузы стали грузиться и выгружаться как жидкие (древесная щепа в пульпообразном состоянии, рудные концентраты в виде суспензии). Такое преобразование грузов привело к созданию принципиально новых типов грузовых судов. Кроме того, действует и другая тенденция - создание комбинированных типов судов, предназначенных для различных видов грузов с целью уменьшения балластных переходов.

Главными направлениями в технологии перевозки грузов морем остается контейнеризация перевозочного процесса, использование укрупненных грузовых единиц (УГЕ) и высокая степень механизации и автоматизации перегрузочных работ на судах, перевозящих сухие и жидкие грузы. Сменилось несколько поколений контейнеровозов, усовершенствованы способы погрузки-разгрузки УГЕ, до минимума сведен ручной труд на новых типах танкеров, появились и успешно применяются ЭВМ, определяющие оптимальную загрузку и контролирующие прочность и остойчивость судна, используются автоматизированные системы контроля состояния груза и поддержания соответствующего микроклимата в трюмах с режимными грузами.

К традиционным способам погрузки-разгрузки через грузовые люки в палубах (вертикальный способ) добавились и развиваются другие способы грузовых операций. Суда с горизонтальным способом погрузки могут перевозить контейнеры, пакетированные, крупногабаритные и генеральные грузы, а также колесную технику. Суда накатного типа (ролкеры) могут работать у неспециализированных причалов и в приливных портах. Их грузовые помещения имеют меньшую зависимость от габаритов груза, чем у контейнеровозов ячеистого типа. Ограничения по массе и размерам грузовых мест на этих судах связаны в основном с размерами и прочностью аппарелей. Еще более крупные УГЕ перевозят на лихтеровозах, судах, принимающих плавающие лихтеры с воды при помощи мощных козловых кранов или доковым методом. Лихтеровозы не нуждаются в причалах. Их разгрузка может осуществляться на рейде. Спущенные на воду лихтеры буксирами-толкачами или обычными буксирами доставляют к местам их разгрузки в малые закрытые бухты, в портпункты или в речные порты.

Нормативную базу технологии морских перевозок составляет ряд международных правил, среди которых важнейшими являются: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по перевозке опасных грузов, правила безопасной перевозки зерна, требования по предупреждению загрязнения моря (МАРПОЛ) и др. Отечественные руководящие нормативные документы по морским перевозкам имеют в своей основе требования международных правил и отражают специфику условий перевозки грузов в каботаже в соответствующих районах.

Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках не требующих дополнительных капитальных вложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей. Кроме этого, результат рейса во многом зависит от того, насколько командный состав знает условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеет применять эти знания на практике.

Курсовая работа на тему «Грузовой план судна и коммерческое обеспечение перевозки грузов» имеет целью научить курсантов практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение этих задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.

Заключение:

Решены следующие вопросы:

- влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки;

- определение целесообразности вентиляции помещений на переходах;

- краткое описание внешних условий протекания рейса и характеристика портов захода;

- коммерческие условия и порядок документирования перевозки грузов в заданном рейсе судна;

- определение чистой грузоподъемности и количества принимаемых грузов;

составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана;

- расчет характеристик, обеспечивающих безопасность плавания;

оценка грузового плана и формулировка требований и рекомендаций по сохранной доставке грузов.

Список литературы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: