• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Расчёт безопасных траекторий полёта в РА

Предмет:Судоходство и навигация
Тип:Курсовая
Объем, листов:42
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:расчет, этапа, захода, начального, безопасных, мпу, подход, сектор, часть, вылета, высот, этапов, снижение
Процент оригинальности:
60 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Краткие теоретические сведения……………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Часть I. Расчет и построение схем вылета ……………………………. ……. . 10

Часть II. Расчет безопасных высот для этапов захода на посадку…………. . . . 16

II. 1 Расчет МБВ сектора…………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

II. 2 Расчет МПУПОДХ и S подхода начального этапа снижения с эшелона по геодезическим координатам ОПРСВХ и ДПРМ………………………. . ………16

II. 3 Расчет МБВН начального этапа захода на посадку ……………. . . . . . . . . . . . . . . . . 17

II. 4 Определение МБВП промежуточного этапа захода на посадку……. ……18

??. 5. Расчет минимальных безопасных высот (ОСН/ОСА) пролёта препятствий для захода на посадку по системе ОСП………………. . . ……. …18

Вывод…………………………………………………………………………. . …22

Список литературы ………. . . …………………………………………. . . ……. . . . . 23

Вступление:

На любом виде транспорта невозможно осуществить целенаправленное перемещение по заданному пути, не опираясь при этом, на теорию науки, которая называется навигацией.

Навигацией называется наука управления транспортным средством по заданному пути. На основных принципах этой науки базируется прикладная наука называемая воздушной навигацией (аэронавигацией).

Воздушная навигация - комплекс действий экипажа, выполняемый с целью обеспечения движения воздушного судна от начального пункта до пункта назначения. Эти действия должны обеспечить точное и надежное выполнение пяти основных задач воздушной навигации:

• планирование маршрута полета в части воздушного пространства, свободной от запретных зон и препятствий;

• предварительный навигационный расчет на этапах уяснения задачи предстоящего полета и принятия решения на вылет;

• знание местоположения ВС в любой момент полета с целью своевременного исправление пути;

• своевременная коррекция расчетного времени пролета пунктов обязательного донесения и учет расхода топлива;

• расчет навигационных элементов, обеспечивающих безопасную траекторию полета при заходе на посадку.

С целью пояснения необходимости приобретения знаний и формирования навыков, без которых невозможен любой вид полетов на воздушном судне, эти основные пять задач сформулированы в очень обобщенном виде.

Ошибка при уяснении задачи предстоящего полета приведет к неправильному расчету потребного количества топлива, а значит снова посадка не там где надо или, к нецелесообразности, в экономическом отношении, полета на данном типе самолета.

Современные наземные и бортовые средства даже в условиях невидимости ландшафта могут обеспечить определение места

4

нахождения ВС в круге с радиусом, не превышающим несколько метров. Но, чтобы обеспечить такую, недосягаемую для прежней навигации точность, необходимо знать теорию и практику выбора наиболее эффективных радиотехнических навигационных средств с целью пояснения необходимости приобретения знаний и формирования навыков, без которых невозможен любой вид полетов на воздушном судне для каждого участка маршрута. То есть, мало знать о том, что на данном участке маршрута имеется какое-то средство наведения, надо уметь определить его возможности по точности, с целью использования в качестве основного или только как резервного средства контроля пути.

Одним из самых сложных этапов полета является заход на посадку. Эта сложность обусловлена высоким требованиям к выдерживанию заданной траектории полета, которая требует точности маневра, достаточной для обеспечения пролета критического препятствия с безопасным запасом высоты и наведения ВС в створ относительно узкой полосы аэродрома посадки. Поэтому надо уметь в условиях переменных пилотажного и навигационного режимов выполнять расчеты требуемого курса, поступательной и вертикальной скорости и других навигационных элементов полета.

Безопасное и эффективное использование аэродрома в значительной степени зависит от количества и места расположения искусственных и естественных объектов на аэродроме и (или) в его окрестностях. Данные объекты оказывают влияние на минимумы для вылета и посадки, на взлетную массу ВС, а также на маршруты (траектории) вылета и захода на посадку на этом аэродроме.

Значимость любого существующего и предполагаемого объекта оценивается с помощью двух различных групп критериев:

• к первой группе относятся поверхности ограничение препятствий. Эти поверхности предназначены для определения воздушного пространства, которое, в идеале, должно оставаться свободным от препятствий, что обеспечит сведение к минимума опасности.

• ко второй группе относятся запасы высоты над препятствиями, установленные в зависимости от места их расположения.

5

Исходные данные и задание на курсовую работу

Часть I. Расчет схем вылета

1. На отдельном листе в выбранном масштабе, используя исходные данные начертить схему препятствий, ВПП и оси координат схемы вылета и захода на посадку.

2. Выполнить перевод полярных координат препятствий в прямоугольные (Хпр, Yпр, dпр ), и абсолютных высот препятствий Нпр в относительные hпр.

3. На основании анализа расположения и относительных высот препятствий выбрать принцип построения схемы вылета.

3. 1. С учетом выбранного принципа построения начертить контуры зоны 1 и рассчитать потребный градиент схемы вылета.

3. 2. Определить истинную скорость полета, радиус разворота, ЛУР, параметр учета ветра; построить номинальную линию пути ВС и границы зоны 2.

3. 3. Определить перечень препятствий в зоне 2 и проверить выполнение условий А и В. Сделать заключение о целесообразности коррекции Нр и G в зоне 1 и 2.

3. 4. Рассчитать МПУвых, и Sуч вых

6

Часть II. Расчет безопасных высот дли этапов захода на посадку.

4. Рассчитать МSА.

4. 1 На отдельном рисунке показать схему расположения препятствий в круге с R= 46км +9км.

4. 2 Определить необходимость деления круга на секторы и рассчитать МSА.

5. Представить расчет МБВн начального этапа захода, построенного на прямолинейном участке и на схеме по типу «Ипподром»,

5. 1. Рассчитать Lсн потребное и сравнить с Lн э.

52. Построить зоны учета препятствий на прямолинейном участке начального этапа.

5. 3. Построить зоны учета препятствий для схемы «Ипподром». На основании анализа высот и мест расположения препятствий выбрать способ построения зон учета, (приближенный, точный или с помощью шаблонов).

5. 4. Рассчитать МБВн и установить высочу начала разворота для вписывания в схему (Нр ? МБВн ).

6. Представить расчет МБВп промежуточного этапа.

6. 1. Определить препятствия, расположенные в основной и дополнительной частях зоны учёта промежуточного этапа.

6. 2. Рассчитать МБВп и установить высоту входа в глиссаду (Нр ? МБВп).

7. Представить расчет Нм б (ОСН/А) на точном этапе захода по РМС, РСП или ОСП.

7. 1. Определить УНГпредварительный.

7

7. 2. Рассчитать и построить зоны учета препятствий для заданной системы посадки (РМС, РСП или ОСП).

7. 3. Определить критическое препятствие и рассчитать ОСН/А (в зависимости от системы захода на посадку).

7. 4. Определить целесообразность коррекции УНГпредв с целью понижения ОСН/А.

8. Представить заключение по выполненным в КУР исследованиям.

Заключение:

Выполнив курсовую работу по дисциплине «Воздушная навигация» на тему «Расчет безопасных траекторий в районе аэродрома», я изучила:

- основные определения и сокращения, используемые при построении схем вылета и посадки;

- основные мероприятия, обеспечивающие безопасность пролета препятствий;

- категории ВС и скорости, используемые при расчете схем;

- основные принципы построения зон учета препятствий;

- минимальные безопасные высоты и порядок их расчета.

Также я научилась выполнять перевод полярных координат препятствий относительно КТА в прямоугольные координаты с началами в точке порога ВПП и в точке начала схемы вылета; выполнять расчеты элементов для построения схемы препятствий, расположенных в РА.

Список литературы:

1. Расчет безопасных траекторий полета в РА: Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по воздушной навигации для курсантов и слушателей специальности 7. 100. 09 «Обслуживание воздушного движения»/ Составители В. И. Марков, В. В. Герасимчук, С. А. Лисевич. - Кировоград: ГЛАУ, 2007. – 52с.

2. Марков В. И. Расчет безопасных траекторий полета в районе аэродрома: Учебное пособие. – Кировоград: ГЛАУ, 2000. -340с.

3. Марков В. И. Воздушная навигация: Учебник. Кировоград: КОД, 2006. -745с.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: