• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Предмет:Технология
Тип:Курсовая
Объем, листов:44
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:тока, ротора, системы, статора, системе, связи, рис, схема, частоты, учетом, модели, разгон, потока, рисунок, время
Процент оригинальности:
55 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

1. 1 Силовые полупроводниковые приборы 6

1. 2 Инвертор напряжения 7

1. 3 Математическая модель асинхронного двигателя во вращающейся ортогональной системе координат, ориентированной по потокосцеплению ротора 10

2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРОВ 19

2. 1 Расчет параметров двигателя 19

2. 2 Расчет регуляторов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вступление:

В последнее время частотно-регулируемый электропривод переменного тока и, прежде всего, асинхронный электропривод стал главным типом регулируемого промышленного электропривода серийно выпускаемого ведущими отечественными и зарубежными электротехническими фирмами.

Основным силовым преобразователем энергии такого электропривода являются полупроводниковые преобразователи частоты на полностью управляемых коммутируемых элементах типа силовых транзисторов (IGВT) и запираемых тиристоров (IGCT).

Если на этапах развития до 80-х годов основным типом преобразователей частоты были преобразователи по схеме «неуправляемый выпрямитель – ШИМ-инвертор», в связи с чем в электроприводе реализовывались, преимущественно, тормозные режимы с рекуперацией энергии на тормозные сопротивления, то в настоящее время развита теория и практика создания электроприводов с активным выпрямителем (или выпрямителем с активным передним фронтом AEFT), обеспечивающим реализацию тормозных режимов с рекуперацией электроэнергии в сеть и управляемым коэффициентом мощности и коэффициентом нелинейных искажений.

С развитием силовой и слаботочной электроники открылись новые возможности замены двигателей постоянного тока, являющихся основным видом двигателя в высокоточных электроприводах, асинхронными двигателями, являющимися значительно более простыми, дешевыми и надежными. Был разработан новый принцип управления АД, основанный на регулировании составляющих isd, isq вектора статорного тока is, направленных по (isd) и перпендикулярно (isq) вектору потокосцепления ротора ?r. Такой метод получил название векторное управление.

Заключение:

В ходе курсового проекта был произведен расчет параметров заданного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Также выполнен расчет (синтез) регуляторов в контурах токов, напряжения, потокосцепления ротора и скорости.

При помощи пакета Matlab была составлена и промоделирована структурная схема системы векторного управления в системе координат ориентированной по потокосцеплению ротора и схема преобразователя из двухфазной системы координат в трёхфазную. Полученные процессы представлены на рисунках 10 – 26.

Анализ переходных процессов показывает, что перекрестные связи оказывают существенное отрицательное влияние на динамику системы (появляется колебательность) (рис. 19 – 21). Компенсация же этих связей, осуществляемая при помощи обратной связи по напряжению перекрестных связей устраняет эти недостатки (рис. 22 – 24).

Так как регулятор скорости реализован как пропорциональный, то при подаче нагрузки появляется просадка скорости (рис. 15, 20, 21, 24). Этого можно избежать, применив ПИ-регулятор, или, что и делают в современных системах векторного управления, ПИД-регулятор скорости, что обеспечит не только статическую точность, но и высокую скорость регулирования.

Список литературы:

1 Крановое электрооборудование: Справочник. Алексеев Ю. В. , Богославский А. П. , Певзнер Е. М. и др. Под редакцией Рабиновича А. А. . -М. : Энергия, 1979.

2 Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. – М. : Энергия, 1979.

3 Перельмутер В. М. Прямое управление моментом и током двигателей переменного тока. Харьков. Основа, 2004.

4 Ковач К. П. , Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. – М. ,Л. : Энергоатомиздат, 1963.

5 Слежановский О. В. Системы подчиненного регулирования электропривода переменного тока с вентильными преобразователями. – М. : Энергоатомиздат, 1983.

6 Поздеев А. Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах. – Чебоксары, 1998.

7 Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в Matlab 6. 0: Учебное пособие. – СПб. : Корона, 2001.

8 Акимов Л. В. , Малахова А. Ю. Исследование системы векторного управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом: Учебно-методическое пособие. Харьков НТУ «ХПИ» 2005.