• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Библиотека строительных элементов для САПР учебного процесса

Предмет:Технология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:87
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:работа, помощь, сап, кнопка, блокнот, линийка, блок, должник, система, блоковский, линимент
Процент оригинальности:
70 %
Цена:500 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 12

2. 1 Исследование предметной области 15

2. 2 Программные средства для автоматизации строительного черчения 17

2. 3 AutoCAD Architecture 2008 для архитектуры и строительства 19

2. 4 Основы работы с программой AutoCAD 21

2. 5 Возможности автоматизации AutoCAD: блоки и пользовательские штриховки. 24

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 27

3. Технология создания блоков. 27

3. 2 Работа с пользовательскими штриховками 29

3. 3 Пользовательская документация 39

3. 3. 1 Руководство пользователя по созданию блоков 41

3. 3. 2 Руководство пользовательских штриховок 48

3. 3. 3 Руководство администратора по установке 50

4. РАЗДЕЛ ИСПЫТАНИЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 54

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 56

6. РАЗДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Вступление:

В настоящее время темпы развития строительства требуют высокого уровня подготовки инженеров-строителей.

В профессии инженера-строителя большую роль играет графическая грамотность. Умение правильно выполнять и читать чертежи вырабатывается в результате овладения курсом строительного черчения. Кроме того, каждый специалист должен хорошо знать требования ГОСТов, действующих в его отрасли. Эти знания и навыки необходимы и при изучении общеинженерных и специальных дисциплин.

Система автоматизированного проектирования (САПР) родилась в 60-е годы прошлого века, но лишь с бурным развитием вычислительной техники последнего десятилетия, стало возможным создание аппаратных и программных средств машинной графики. В настоящее время идет интенсивная работа по созданию искусственного интеллекта.

Полный переход на автоматизированное проектирование позволит уменьшить время создания чертежей и иной конструкторско-технологической документации, а также повысить качество выполнения документов. Конструкторские документы, выполненные, традиционным способом с помощью карандаша и ватмана свидетельствуют, о низкой производственно-технологической базе предприятия, у которого мало шансов в борьбе за крупные заказы машиностроительной продукции и выполнении строительных работ.

За последние годы в нашей стране произошли кардинальные изменения в области систем автоматизированного проектирования ( САПР). Сегодня тот кто не работает с САПР, либо ничего не проектирует, либо не смотрит в будущее, которое требует применения новых методов проектирования, как в трёхмерном моделировании, так и в обычном двухмерном черчении.

САПР используется во многих отраслях: в автомобилестроении, судостроение, авиастроении, архитектуре, в научных исследованиях и др. областях. Современные графические программы для САПР позволяют создавать трёхмерные модели, получать плоскостные и фотореалистические изображения проектируемых объектов. Электронная модель объекта может использоваться в качестве исходных данных для прочностных и деформационных расчётов. Кроме того, САПР позволяют повысить качество и скорость проектирования. Поэтому важное значение приобретает оптимизация перехода от первоначальной идеи к конечному результату.

После выполнения в нашей стране персональных компьютеров (ПК) с хорошим унифицированным программным обеспечением таким как AutoCAD, ArhiCAD пользователям стало понятно, что не всегда нужно знать физический принцип работы компьютера, а следует лишь грамотно им пользоваться.

Программное обеспечение САПР находится в динамическом развитии. Действительно, каждая компания, разрабатывающая программы САПР практически ежегодно выпускает новые версии, в которых учитывается изменение аппаратного обеспечения и результаты достижений вычислительной геометрии.

Машинная графика является синтезом научных знаний, полученных в таких фундаментальных науках, как аналитическая и комбинаторная геометрия, линейная алгебра и вычислительная математика, геометрическая оптика, информатика и информационные технологии.

Система САПР построена таким образом, что не требует специальных знаний и навыков в области компьютерной техники, программирования и математического моделирования. Единственное требование системы САПР, как и любого другого программного обеспечения: пользователь должен быть специалистом или должен хотеть изучить определенную предметную область.

При работе с редактором AutoCAD студент оперирует с такими понятиями конструкторского документа, как чертёж, вид, основная надпись, технические требования, шероховатость, размер, допуск и т. д. , что позволяет эффективно и просто создавать и редактировать изображения; аппарат вспомогательных построений для имитации работы «в тонких линиях»; полуавтоматическое формирование таблиц; автоматическая простановка допусков к размерам т. д.

С внедрением и расширением сферы применения САПР потребность в профессиональном мастерстве чертежников и конструкторов не может отпасть или сократиться. Работа с компьютером требует от конструктора безупречного владения техникой выполнения чертежных работ, знания правил оформления конструкторской документации, особой геометрической подготовки, обостренного чувства пространственных форм и комбинационного мышления. Поэтому AutoCAD рассматривается как совершенный инструмент чертежника и конструктора, обеспечивающий современный уровень подготовки производственной графической и текстово-графической документации, ее хранение, передачу и размножение. Следует обратить внимание на то, что ряд часто повторяющихся операций выполнения чертежа в редакторе AutoCAD выполняются полуавтоматически в соответствии с требованиями ЕСКД и СПДС: нанесение размеров, сопряжения, штриховка, изображение резьбы и т. д.

Чертежно-конструкторский редактор AutoCAD как современный чертежный инструмент освобождает студента от утомительных операций выполнения чертежа, обеспечивая при этом высокое качество выполняемых графических работ. Работа с САПР в курсе проектирования позволяет студента реализовать свои идеи: представив себе вид разрабатываемого задания, детали механизма студенту не следует опасаться, что одно его неверное движение заставит выполнять работу заново.

Навыки, приобретенные студентами при обучении с помощью AutoCAD должны стать важным моментом в овладении профессиональной компетентности будущих специалистов.

Однако стандартная установка AutoCAD не содержит базы строительных элементов и штриховок, которые применяются на строительных чертежах. Поэтому возникла необходимость наработки библиотеки элементов для автоматизации строительного черчения.

Цель данного дипломного проекта - Создание библиотеки строительных элементов для САПР учебного процесса ГБОУ СПО НСО «НППК».

Для этого надо решить следующие задачи:

1. Анализ литературы по вопросу дипломной работы.

2. Создание библиотеки строительных элементов и штриховок.

3. Разработка технологии работы с пользовательскими штриховками и блоками элементов.

4. Разработка руководства системного администратора и пользовательской документации.

Заключение:

Меры по улучшению условий освещения и зрительной работоспособности пользователей ПЭВМ (ПК) включают:

• улучшение световой обстановки путем обеспечения помещений естественным и достаточным искусственным освещением, рациональным расположением рабочих мест по отношению к оконным проемам и светильникам искусственного освещения;

• снижение зрительного утомления путем снижения пульсации светового потока, исключения бликов отражения на экранах мониторов, использования экранов защиты, фильтров с антибликовым покрытием, очков для пользователей ПЭВМ и рационального использования режимов труда и отдыха.

Общее освещение следует выполнять светильниками с экранирующими решетками и отражателями, обеспечивающими отсутствие зеркальных отражений светящих поверхностей светильников на экранах дисплеев и на горизонтальных поверхностях, а также необходимую степень контраста машинописных и рукописных текстов.

Светильники общего освещения следует располагать над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке.

Источники света по отношению к рабочему месту следует располагать таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света. Светильники местного освещения должны иметь непросвечивающий отражатель с защитным углом арматуры не менее 40° и обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см. Светильники должны быть снабжены светорегуляторами.

Для предотвращения засветок экранов, дисплеев, прямыми световыми потоками должны применяться светильники общего освещения, расположенные между рядами рабочих мест или зон, с достаточными боковым смещением. При этом линии светильников располагаются параллельно светопроемам.

Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения; они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз оператора.

Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применять антибликерные сетки, специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ПЭВМ (ПК) с обеих его сторон. При рядном размещении оборудования (ПК) не допускается расположение дисплеев экранами друг к другу.

Пульсация освещенности используемых люминесцентных ламп не должна превышать 10%. При естественном освещении следует применять средства солнцезащиты, снижающие перепады яркостей между естественным светом и свечением экрана ПК. (Например, пленки с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями или светорассеивающие шторы с коэффициентом отражения 0,5 - 0,7).

Для ограничения пульсации светового потока при использовании люминисцентных ламп типа ЛБ должны применяться двух- или четырехламповые светильники, с аппаратами включения типа 1 УБИ + 1 УБЕ; светильники с люминесцентными лампами других типов должны подключаться к разным фазам 3-фазной электросети, при применении в светильниках двухламповой компенсированной схемы необходимо предусматривать дополнительно чередование фаз между расположенными рядом светильниками; применение одноламповых светильников не допускается. Коэффициент пульсации освещенности должен быть не более 10%.

Система отраженной освещенности

Основной принцип предлагаемой системы заключается в многократном отражении светового потока от защитного экрана, потолка и стен помещения, что позволяет добиться максимальной равномерности освещения и исключить возможность возникновения бликов на экранах дисплеев.

Равномерность рассеянного освещения достигается расположением люминисцентных светильников по периметру и в центре помещения. При потолочном креплении светильник фиксируется непосредственно на потолочном перекрытии помещения, при этом экран должен быть расположен на расстоянии 20 см снизу от светильника. Экран рекомендуется подвешивать с помощью двух держателей или штанг. Длина держателей 30 - 35 см. Крепление экрана осуществляется с помощью болта и гайки. При настенном креплении светильник фиксируется на расстоянии 20 см от потолка. В этом случае экран укрепляется под светильником. Угол его наклона 40- 50 градусов.

Для улучшения освещенности необходимо вовремя заменять лампы дневного света, отслужившие свой срок. Групповой метод замены работающих ламп заключается в том, что лампы одного типа (т. е. с одним и тем же средним сроком службы), установленные в одно ито же время; все и, в том числе, продолжающие гореть, заменяют через установленный промежуток времени. Этот промежуток рекомендуется от 70 до 80% номинального срока службы ламп.

К преимуществам групповой замены по сравнению с индивидуальной следует отнести:

• значительно более высокий при групповой замене средний во времени световой поток ламп, а, следовательно, большую эффективность осветительной установки;

• меньшую затрату труда и времени;

• возможность хорошей организации работ по замене ламп, и выполнение их в удобное время.

Недостатком метода является большой расход ламп. Он может быть уменьшен, если после замены лампы, пригодные для дальнейшей эксплуатации, будут использованы в местах, легко доступных для обслуживания, а также для освещения подсобных и вспомогательных помещений.

Ограничение прямой блескости от источников общего освещения:

• способом защиты глаз от прямой блескости является понижение яркости видимой части источников света, что достигается применением непрозрачных отражателей или рассеивающих свет стекол, т. е. специальной арматуры (при этом показатель дискомфорта не должен превышать 40).

Ограничение отраженной блескости от рабочих поверхностей:

• с этой целью размещение светильников общего и местного освещения должно быть таким, чтобы зеркальное отражение светящихся поверхностей светильников от рабочей поверхности не совпадало с линией зрения работающего на ПК, и не создавались блики на поверхности экрана монитора.

Снижение отраженной блескости может быть достигнуто устройством отраженного освещения, а также перекрытием выходных отверстий светильников рассеивателями, что уменьшает яркость источников света и понижает яркость бликов; изменением угла наклона рабочей поверхности так, чтобы зеркально отраженные лучи не попадали в глаза работающим.

Улучшение условий считывания информации с экрана монитора ПК осуществляется путем применения: - очков со специальным покрытием.

Список литературы:

1. http://www. autodesk. ru/adsk/servlet/home?siteID=871736&id;. Дата обращения 05. 05. 2012.

2. Аббасов И. Б. Черчение на компьютере в AutoCAD. – М. , 2011.

3. Альф Ярвуд. AutoCAD 2008. Основы проектирования в 2D и 3D. – М. : НТ Пресс, 2008.

4. Барабаш М. С. , Лазнюк М. В. , Мартынова М. Л. , Пресняков Н. И. Современные технологии расчёта и проектирования металлических и деревянных конструкций. – М. , 2008.

5. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика. – СПб. , 2004.

6. Вернер Зоммер. AutoCAD 2008. Руководство чертежника, конструктора, архитектора. / Перевод В. Кошелева, С. Молявко, И. Трактовенко. – М. : Бином-Пресс, 2008.

7. Верюжский Ю. В. , Колчунов В. И. , Барабаш М. С. , Гензерский Ю. В. Компьютерные технологии проектирования железобетонных конструкций. – М. , 2006.

8. Ганин Н. Компас 3D. – СПб. , 2007.

9. Герасимов А. Самоучитель Компас 3D. Двумерное проектирование. – СПб. , 2007.

10. ГОСТ 21. 501-93. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. – http://tehnorma. ru/gosttext/gost/gost_3019. htm. Дата обращения 05. 05. 2012.

11. Зуев С. , Полищук Н. САПР на базе AutoCAD – как это делается. – М. : Мастер, 2010.

12. Климачева Т. Н. AutoCAD 2008/2009 для студентов. – М. , 2009.

13. Кондаков А. И. САПР технологических процессов и производств. – М. : ACADEMA, 2007.

14. Кудрявцев Е. М. Компас 3D. Проектирование в архитектуре и строительстве. – М. , 2008.

15. Кунву Ли. Основы САПР. – СПб. : Питер, 2004.

16. Прохорский Г. В. ArchiCAD 10. Проектирование загородного дома. – М. , 2007

17. Трошин В. В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991, №7.

18. Финкельштейн Э. AutoCAD 2008 и AutoCAD LT 2008. Библия пользователя. – М. , 2008.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: