• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Гидравлический расчет дорожных водопроводящих сооружений

Предмет:Технология
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:определение, канала, расчет, нормальной, глубины…………………………………, правила, сНип, исходные, критической, критического, уклон, подводящего, быстротока, водопропускных, нормы
Процент оригинальности:
94 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение. 2

1. Исходные данные. 2

1. 1. Общие замечания к исходным данным. 2

2. Гидравлический расчёт водопропускных сооружений. 3

2. 1. Подводящий канал. 3

2. 1. 1. Определение нормальной глубины. 3

2. 1. 2. Определение критической глубины. 7

2. 1. 3. Определение критического уклона. 11

2. 1. 4. Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля

(поперечного сечения). 12

2. 1. 5. Определение скорости течения в канале. 15

2. 2. Быстроток. 15

2. 2. 1. Определение критической глубины. 18

2. 2. 2. Определение критического уклона. 18

2. 2. 3. Определение нормальной глубины. 19

2. 2. 4. Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке. 20

2. 2. 5. Построение кривой свободной поверхности на водоскате

быстротока. 23

2. 3. Отводящий канал. 23

2. 3. 1. Определение гидравлических характеристик потока. 24

2. 3. 2. Расчёт гидравлического прыжка. 25

2. 3. 3. Расчёт водобойного колодца. 27

3. Укрепление русел. 31

4. Экология дорожных водопроводящих сооружений. 32

Приложение 1. 34

Приложение 1. 35

Литература. 36

Вступление:

Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения. Для этого при проектировании автомобильных дорог большое внимание уделяют вопросам обеспечения устойчивости земляного полотна, необходимым условием которого является организация водоотводных и водопропускных сооружений.

Цель работы: получение навыков по гидравлическим расчётам.

В курсовой работе производится расчёт целого комплекса взаимосвязанных сооружений; канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада.

Основными нормативными документами при проектировании водоотводных сооружений являются:

1)строительные нормы и правила. Автомобильные дороги (СНиП 2. 05. 02-85);

2)строительные нормы и правила. Мосты и трубы (СНиП 2. 05. 03-84);

3)строительные нормы и правила. Определение гидрологических характеристик (СНиП 1. 01. 14-83);

4)инструкция по расчёту стоков с малых бассейнов (ВСН 63-76).

Заключение:

В нашей стране охрана природы стала всенародной задачей. Приняты важнейшие законодательные акты природоохранного содержания.

Строительство и последующая эксплуатация дорог оказывает многофакторное влияние на прилегающую к ним территорию как с нагорной стороны, так и нижней трассы дороги. При строительстве дороги в полосе отвода, а часто и вне её нарушается естественный рельеф местности, меняется состав и состояние верхнего слоя почвы, разрушается растительный покров, существенно меняются условия формирования и характеристики поверхностного стока, водный режим территории.

Размыв почвы и подстилающих пород, образование оврагов представляет угрозу как земельному фонду, так и устойчивости дорожных сооружений и их

элементов. Насыщение водных потоков твёрдыми частицами при размыве и переносе последних создают предпосылки противоположного процесса заиления.

В нижнем бьефе дорожных водопропускных сооружений наиболее массовым процессом является размыв и оврагообразование. Этот процесс может распространятся на значительные расстояния от дороги вплоть до нескольких километров. Первопричина отмеченного негативного явления – концентрация стока, перевод его из склонового в русловой. Для сопрягающих сооружений характерны переливы, особенно на сочленениях водоотводных систем и резких их поворотах, что так же приводит к крупномасштабным размывам, появлению оврагов.

Водная эрозия почвы вызывается движением воды по поверхности земли. В естественных условиях возникает нормальная, геологическая эрозия – смыв поверхностных слоёв при образовании стока талых, ливневых и смешанных вод.

Ускоренная эрозия возникает как результат хозяйственной деятельности человека без учёта особенностей естественного процесса эрозии. Как показывают многочисленные примеры, строительство дорог – одно из основных направлений производственного воздействия человека на природу, инициирующее ускоренную эрозию.

Самые негативные последствия имеет концентрация поверхностного стока системами дорожного водоотвода. Распределенный обычно по ширине в сотни метров склоновый сток переводится этими сооружениями в сосредоточенные потоки, удельный расход которых обычно на порядок превышает естественный на склоне. Это вызывает аналогичное увеличение скорости течения, далеко превышающее допускаемые. Поэтому размывы и образования оврагов за дорожными сооружениями носят массовый характер.

На всех этапах от изысканий и проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие необходимых мер по защите окружающей среды. В первую очередь следует предусмотреть предотвращения или уменьшения наиболее массовых последствий от строительства дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразовония, заиления, затопления и заболачивания.

За водопроводящими сооружениями необходимо укрепление водящих русел до подошвы склона и устройство водобойных сооружений в конце крепления с обеспечением расширения потока. При большём удалении трассы от подошвы склона крепление отводящего русла, обычно в виде бетонного лотка, может вызвать значительные затраты, а его отсутствие – появление размыва и развитие оврага. Прогноз обязательно должен учитывать концентрацию и перераспределение стока дорожными сооружениями.

При решении конкретных задач экологии дорожного строительства в том или ином районе необходим учёт всего комплекса региональных особенностей.

Список литературы:

1. Методические указания к курсовой работе по гидравлике для студентов факультета АДМ. Составитель Тамара Петровна Троян. Омск, изд. СибАДИ 2002.

2. Кисилёв П. Г. Справочник по гидравлическим расчётам. М. : Энергия, 1973.

3. Примеры гидравлических расчётов / под ред. А. И. Богомолова М. : Транспорт, 1975.

4. Справочник по гидравлическим расчётам / под ред. В. А. Большакова Киев, 1984.

5. Толмачев К. Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения М. : 1986

6. СНиП 2. 05. 02-85. Автомобильные дороги. М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1985.

7. СНиП 2. 05,03-84. Мосты и трубы. М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1985.

8. Справочник по гидравлическим расчетам / под ред. В. А. Большакова Киев, 1984.

9. Константинов Н. М. , Петров Н. А. , Высоцкий Л. И. Гидравлика, гидрология, гидрометрия. Ч. 1, 2. М. : Высшая школа, 1987,

11. Муромов В. С. , Лившиц М. Х. Косогорные Водопропускные трубы.

10. Чугаев Р. Р. Гидравлика. Л. , 1985

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: