• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

План грузовых перевозок и качественных показателей использования грузовых вагонов

Предмет:Технология
Тип:Курсовая
Объем, листов:38
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:вагонов, локомотивов, пробег, работы, формуле, тыс, порожних, поездов, дороги, груженых, грузов, простоя, отделения, пробега, расчет
Процент оригинальности:
95 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ОТДЕЛЕНИЮ ДОРОГИ. 7

1. 1. Определение размеров отправления, прибытия, приема, сдачи и объема перевозок грузов. 7

1. 2. Составление схемы грузопотоков по отделению дороги. 8

1. 3. Расчет грузооборота, грузонапряженности и средней дальности перевозки груза. 9

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ. 12

2. 1. Планирование показателей законченных циклов работы. 12

2. 2. Расчет показателей пробега и времени работы грузовых вагонов. 15

2. 3. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования грузовых вагонов. 21

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ. 27

3. 1. Расчет тонно-километров брутто и пробегов поездов. 27

3. 2. Планирование времени работы и пробегов поездных локомотивов в грузовом движении. 30

3. 3. Расчет эксплуатируемого парка и качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении. 34

Заключение. 39

Список литературы

Вступление:

План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана прогноза работы железнодорожного транспорта. Его задачей является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов, локомотивов, необходимых для освоения намеченных объемов грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах. Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети. Сопоставление наличной и потребной пропускной способности служит основанием для определения потребностей в инвестициях в развитие железнодорожной инфраструктуры.

В данном курсовом проекте происходит разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта являются определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта и наименьших эксплуатационных затратах.

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорого и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объема перевозок.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

- устанавливают нормы загрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов;

- определяют пробег локомотивов;

- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделения.

Заключение:

В данном курсовом проекте я произвела составление плана работы подвижного состава на отделении дороги. Что было достигнуто путем определения густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов. Так, на рассматриваемом отделении преобладающая работа по погрузке производится по черному металлу(сдача по стыковой станции – 9296 тыс. т. ) ,тогда как погрузка нефти осуществляется в меньших объемах (сдачи-8221тыс. т. ) .

В соответствии с чем, при разработке баланса порожних вагонов по участкам и станциям, а также на основании схемы регулировки порожних вагонов наблюдается наибольший недостаток в открытом подвижном составе (недостаток по станции А-26 вагонов), следовательно, погрузка преобладает над выгрузкой.

Был также определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов.

Пробег вагонов – это показатель, характеризующий скорость продвижения вагона. Пробег порожних вагонов равен 77795 км. , что составляет не высокую долю пробега. Так как , основной тип подвижного состава используется на и данном отделении дороги универсальный – полувагоны (65%), которые при обратном следовании к месту погрузки обычно могут загружаться каким-либо другим грузом, таким образом, снижая пробег порожних вагонов. Данное обстоятельство приводит к улучшению использования технических средств транспорта и повышает доходность дорог.

Была получена величина потребного парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов. Так для выполнения заданных объемов местной работы необходим один маневровый локомотив.

В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднюю массу поезда брутто, производительность локомотива).

Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т. е. промежуток времени между двумя последовательными погрузками в один и тот же вагон. В данном случае, оборот составляет 1,129 сут. , величина этого показателя относительно низкая, что приводит к достижению более высоких результатов работы и использования подвижного состава.

Производительность вагона рабочего парка зависит от многих факторов. Повышение средней нагрузки вагонов и больший пробег вагонов в груженом состоянии способствуют увеличению производительности вагона. В то же время возрастание пробега в порожнем состоянии, увеличение времени оборота и рабочего парка вагонов, в особенности доли в нем порожних вагонов, при том же количестве тонно-километров нетто, ведет к снижению производительности вагона.

Повышение производительности локомотива находится в прямой зависимости от повышения пробега локомотивов с поездами, веса составов и дальности их безотцепочного следования с поездами. Поэтому особое внимание обращается на полновесность и полносоставность поездов, формирование тяжеловесных поездов, скорости движения, излишние одиночные пробеги локомотивов, отцепки локомотивов в пути следования, простои в ожидании работы, обеспеченность бригадами и др.

Список литературы:

Валова, Ю. И. Подготовка и оформление курсовых и дипломных проектов: методические указания для студентов 3–6 курсов очной и заочной форм обучения специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (ж. -д. транспорт)» / Ю. И. Валова, Е. В. Моисеенко. – Чита: ЗабИЖТ, 2011. – 41 с.

2. Дегтярева, О. С. Экономика железнодорожного транспорта: методические указания и задания на контрольную работу / О. С. Дегтярева. – Чита: ЗабИЖТ, 2007. – 29 с.

3. Дегтярева, О. С. Экономика железнодорожного транспорта: методические указания и задания на практические занятия / О. С. Дегтярева. – Чита: ЗабИЖТ, 2007. – 35 с.

4. Петрова, Е. В. Статистика транспорта: учебник / Е. В. Петрова [и др. ]; под ред. М. Р. Ефимовой. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 352 с.

5. Собенин, Л. А. Организация, планирование и управление локомотиво-ремонтным производством: учеб. пособие для студентов вузов ж. -д. транспорта / Л. А. Собенин [и др. ]; под ред. Л. А. Собенина. – М. : Маршрут, 2006. – 439 с.

6. Статистика железнодорожного транспорта: учебник для вузов / А. А. Поликарпов [и др. ]; под ред. А. А. Поликарпова и А. А. Вовка. – М. : Маршрут, 2004. – 512 с.

7. Хасин, Л. Ф. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством: учебник для техникумов и колледжей ж. -д. транспорта / Л. Ф. Хасин, В. Н. Матвеев; под ред. Л. Ф. Хасина. – М. : Желдориздат, 2002. – 452 с.

8. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж. -д. транспорта / И. В. Белов [и др. ]; под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. – М. : УМК МПС России, 2001. – 600 с.

9. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж. -д. транспорта / В. А. Дмитриев [и др. ]; под ред. В. А. Дмитриева. – М. : Транспорт, 1996. – 328 с.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: