• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проектирование авиационного двигателя

Предмет:Технология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:54
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:турбина, сборка, опор, частенько, ротор, вал, дальнебомбардировочный, деталесмена, ходовой, корпус, авиационно-космический, привод, междинастический
Процент оригинальности:
64 %
Цена:400 руб.
Содержание:

1. Отправные элементы проектирования. 5

1. 1 Введение. 5-12

1. 2 Техническое описание сборочной единицы и двигателя. 12-41

1. 3 Технические условия на сборку и технологические требования. 41-42

1. 4 Оценка технологичности сборочной единицы и ее деталей по ГОСТ 14. 201-73, 14. 203-73. 41-44

2. Технологические решения. 45

2. 1 Базовый вариант технологического процесса сборки. Анализ базового варианта. 45

2. 2 Выбор и обоснование выбора сборочных баз и метода сборки (ГОСТ 23887-78). Схема базирования и фиксации деталей. 46

2. 3 Разработка технологической схемы сборки (ГОСТ 23887-79). 46

2. 4 Разработка технологического процесса сборки сборочной единицы (узла) в соответствии с ГОСТ 14. 301-73. Заполнение маршрутных карт (ГОСТ 3. 1118-82), операционных карт (ГОСТ 3. 1407-74). . 47

2. 5 Обоснование выбора оборудования и оснастки. 47

2. 6 Выбор метода и средств контроля. 47-51

3. Комплект документов технологического процесса сборки.

Маршрутная карта.

Операционная карта.

4. Перечень источников. 52

Спецификации

Вступление:

Авиационный двигатель НК-14СТ создан на базе авиационного ТВД НК-12МВ после выработки его полного амортизационного ресурса 5000 часов в составе авиационной техники на самолетах ТУ-95МС и Ан-22. Самолеты с двигателями НК-12МВ обслуживаются инженерами авиационной службы дальней авиации России. Дальняя авиация России - основа национальной оборонной безопасности России. Сегодня государство уделяет внимание обеспечению дальней авиации новой техникой. Свою «лепту» в этот процесс вносят и российские двигателисты. Ведь известно, что двигатель - это сердце самолета, и от его самочувствия зависит нормальная работа всего организма. Ведущая роль в развитии двигателестроительной отрасли принадлежит государству, которое сохраняет за собой контроль над предприятиями оборонного комплекса через государственные компании, что обеспечивает возможность экипажам самолетов дальней авиации России совершать регулярные полеты для укрепления обороноспособности России.

Дальняя Авиация России существует с 23 декабря 1914 года. В России с 1913 года были созданы первые в мире многомоторные самолеты - прообразы всех последующих бомбардировщиков дальней авиации, транспортных самолетов и пассажирских авиалайнеров. Их конструктором был 24- летний авиатор Игорь Иванович Сикорский, сын ученого доктора-психиатра из Киева. Организатором и отцом дальней авиации России был основатель Санкт-Петербургского вагонного завода, выдающийся деятель русской промышленности Михаил Владимирович Шидловский. И. И. Сикорский был конструктором многомоторных самолетов.

Первые самолеты русской дальней авиации назвали «Русский витязь»; « Илья Муромец»- самолет с четырьмя двигателями мощностью по 100 л. с. , массой 5 тонн, и экипажем 5 человек, бомбовой нагрузкой 800 кг. 10 декабря 1914 года Сикорский впервые поднял в воздух первые 10 самолетов «Илья Муромец».

М. В. Шидловский тщательно продумал и разработал положение об эскадре воздушных кораблей, ее назначении и управлении техническим облуживанием и ремонтом самолетов и двигателей. И с тех пор эскадра взята на вооружение верховного командования Российских вооруженных сил. 23 декабря 1914 года высочайшим утверждением императора Николая Второго образована воздушная эскадра, с присвоением М. В. Шидловскому звания генерал-майор и первого командующего дальней авиации России. М. В. Шидловский заложил основы инженерно-авиационной службы дальней авиации России, которые просуществовали до 1952 года и в настоящее время эта служба называется инженерно-авиационная служба дальней авиации Российской Федерации.

С ноября 1924 года проектирование самолетов дальней авиации ведется под руководством А. Н. Туполева, который 26 ноября 1925 года создал серийный самолет АНТ-4. Первая эскадра АНТ-4 состояла из 40 бомбардировщиков.

1 мая 1956 года над Красной площадью прошли 3 первых стратегических

бомбардировщика ТУ-95 с двигателями НК-12 МВ, дальностью полета 12100км. С этого времени эти самолеты начали осваивать авиаполки гарнизонов дальней авиации. Более сверхнадежных самолетов не было до сего времени на вооружении в России, т. к. кроме надежности, заложенной в конструкцию самолета, имеются надежность, обеспечиваемая трудом инженерно-технического состава его производства и техобслуживания самолета и двигателей в эксплуатации.

Мощь дальней авиации наращивалась небывалыми темпами. Поступивший на вооружение в 1956 году самолет ТУ-95 неоднократно

модернизировался вплоть до сегодняшнего дня. С 1959 года в состав дальней авиации поступает ракетоносец ТУ-95К, затем ТУ-95М – стратегический бомбардировщик с двигателями НК-12МВ, ТУ-95МА с двигателями – НК-12МА - носитель ядерного оружия, ТУ-95КМ – ракетоносец с системой дозаправки в воздухе, ТУ-95МР – стратегический разведчик.

В 1959 году на вооружение дальней авиации поступил первый сверхзвуковой дальний бомбардировщик ТУ-22Л, ракетоносец ТУ-22К. С середины 60-х годов до конца 80-х небо Родины гудело от тысяч боевых самолетов. Это был пик дальней авиации. Проектировались и выпускались новые образцы дальних стратегических самолетов. С 1971года в дальнюю авиацию стали поступать новые сверхзвуковые самолеты ТУ-22, ТУ-22М, ТУ-22М2 с крылатыми ракетами класса «воздух-земля». В СССР на этот момент была создана мощная производственная база с качественным скачком в перевооружении дальней авиации на технику нового поколения, и с начала 1980 года на вооружение дальней авиации поступили новые поколения самолетов: ТУ-22М3, ТУ-95МС, ТУ-160 с самым мощным ракетным вооружением ракетами класса «воздух-земля»: Х-15, Х-22, Х-55 и с современным самолетом - заправщиком ИЛ-78М.

С этого времени произошло полное перевооружение дальней авиации, что вызвало новые организационные формы инженерно авиационной службы и новые методы подготовки авиационной техники к полетам. Возросли требования к качеству обучения инженерно-технического состава в ВУЗах и технических училищах. Инженерно-авиационная служба с поставленными задачами справилась достойно. Традиции этой службы продолжаются до сегодняшнего дня в современных сложных условиях.

Заключение:

При анализе промежуточной опоры турбины на технологичность и выявлении качественным анализом необходимости применения специальных приспособлений, в проекте в первую очередь проектируются те приспособления и приборы, которые определяют качество сборки, которые необходимы для обеспечения следующих условий:

1) Устранения нетехнологичности конструкции;

2) Обеспечения качества сборки;

3) Снижение трудоемкости сборки.

Задачей дипломного проекта является усовершенствование имеющихся приспособлений в исходном технологическом процессе с целью выполнения выше указанных трех условий.

Порядок проектирования ТСО и приборов контроля качества сборки:

1. По чертежу промежуточной опоры турбины двигателя проводится анализ технических требований на сборку и контроль качества сборки. Выделяются пункты ТТ, требующие применения приспособлений и приборов. Эти условия и выводы по ним, выписываются в качественном анализе технологичности конструкции узла.

2. По чертежу промежуточной опоры турбины двигателя находятся места с обозначением параметров контроля относительно базовых поверхностей и так же выделяются в ТТ пункты, требующие подбора или проектирования приборов контроля качества.

3. По чертежу промежуточной опоры турбины и спецификации устанавливается базовая сборочная единица – 258 100 120 корпус и его поверхности которые можно использовать для крепления и фиксации на сборочном стапеле .

4. Разрабатывается схема сборки промежуточной опоры турбины с простановки деталей и сборочных единиц в узел в последовательности, указанной в исходном технологическом процессе сборки ходовой части редуктора двигателя .

5. Разрабатыватывается принципиальная схема приспособления, ее базовые поверхности крепления с деталями промежуточной опоры турбины двигателя и создается эскиз приспособления - эскизная компоновка.

6. Окончательно формируется конструкция приспособления, прибора с применением в ней отдельных типовых элементов из Катологов составных частей сборочных приспособлений на конструирование.

7. Выполняется расчёт на прочность, который уточняет размеры основных нагруженных деталей в преспособлении.

8. Выполняется расчёт приспособлений на стоимость изготовления, составляется смета, и рсчёт экономичности приспособления от внедрения его в действующий технологический процесс со снижением трудоёмкости сборки.

9. Составляется рабочий чертёж приспособления и детализированная спецификация.

Список литературы:

17. Гарькавый А. А. «Сборка авиационных двигателей, учебник для техникумов», Москва, «Машиностроение», 1981г. ,223с. , ил.

18. Соколов В. И. и др. , «Сборка авиационных газотурбинных двигателей, учебник для техникумов», Москва, «Машиностроение»,1969г. ,334с. ,ил.

19. Беликов В. Н. , Никитин А. Н. , «Сборка авиационных двигателей, учебник для авиационных факультетов», Москва, «Машиностроение», 1971г. , 236с. , ил.

20. Новиков М. П. , «Основы сборки механизмов», 5-е издание, Москва, «Машиностроение», 1980г. , 592с. , ил.

21. Заров Г. З. , Прошунич В. А. , «Двигатель НК-14 СТ серии 02» Куйбышев, 1985г. , «Техническое описание турбовального двигателя со свободной турбины»,192с. , ил.

22. Под редакцией Ильчина Н. С. «Авиационный турбовинтовой двигатель НК-12МВ серии 02», техническое описание, Москва, «Машиностроение», 1966г. , 296с. , ил.

23. Журнал по практике на ОАО «Кузнецов» 2011/2012 учебный год.

24. Благодарев И. М. , Слуцкий С . Г. , «Справочник начальника цеха промышленного предприятия», Москва, «'Экономика»,1987г.

25. Загордников С. В. , Миронов M. Г. «Экономика отрасли (машиностроение)», Москва, «Форум»2005г.

26. Кожевников Н. Н. , «Экономика и управление в машиностроении», Москва, «Академия»,2004 г.

27. А. Ф. Козьяков, Л. Л. Морозова «Охрана труда в машиностроении», Москва, «Машиностроение», 2005 г.

28. Коновалова И. А. «Методическое пособие по выполнению курсовой работы по предмету «Экономика отрасли» и расчётов экономической части и дипломного проекта для специальности 160305», г. Самара, 2011 г.

29. Нефедов Н. А. , «дипломное проектирование в машиностроительных техникумах», Москва, «Высшая школа»,1986г.

30. Софронов Н. А. , «Экономика отрасли». Москва, «Экономист»,2007г.

31. Фатхутдинов Р. А. , «Организация производства», Москва, «Инфора-М», 2007 г.

32. Шепеленко Г. И. «Экономика, организация и планирование производства на предприятиях», Ростов-на –Дону, издательский центр «Март Т», 2003 г.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: