• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проектирование коллекции театрального костюма по мотивам пьесы Григория Горина «Тиль» для театральной студии «Другое дерево».

Предмет:Технология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:109
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:коллекция, творческий источник, театральный костюм, композиция, тенденции, цветовая гамма, проектирование
Процент оригинальности:
86 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

Реферат . 7

1. Введение . 7

Основная часть

2. Научно – исследовательская часть. Анализ творческого источника. 8

2. 1. Этапы развития исторического костюма Фландрии в 16веке . . 16

2. 2. Театральный костюм. 28

2. 3. Сцена и её оформление. . 32

2. 4 Художники театра. 39

3. Проектно – композиционная часть . 50

3. 1. Особенности проектирования театрального костюма. 51

3. 2. Анализ сценографии. 60

Методы построения коллекции. 61

Анализ коллекции с точки зрения композиции и развития структурных элементов. 62

4. Выбор материалов. 65

4. 1 Требования к материалам, составляющих пакет одежды. 68

4. 2 Выбор конкретных материалов и их обоснование . 69

5 Конструкторская часть. 75

5. 1 Технический эскиз и техническое описание модели. 76

5. 2 Исходные данные для построения чертежа конструкции. 77

5. 3 Оценка качества изделия. 78

5. 4. Расчёт баланса . 81

5. 5 Модельные преобразования конструкции изделия. 83

6. Технологическая часть. 84

6. 1 Характеристика мдели. 84

6. 2 Выбор режимов обработки. 84

6. 3 Выбор методов обработки. 86

6. 4 Выбор технологического оборудования. 89

6. 5 Разработка технологической последовательности. 90

7 Экономическая часть. 93

7. 1 Фотография рабочего времени. 93

7. 2 Штаты и фонд оплаты труда персонала. 95

7. 3 Капитальные вложения и амортизация оборудования. 96

7. 4 Потребность в материальных ресурсах. 99

7. 5 Себестоимость продукции. 100

7. 6 Основные показатели производства продукции. 101

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105

Список используемых источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . 106

Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109

Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145

Вступление:

1. Дипломная работа посвящена теоретической разработке и практическому созданию театральной коллекции костюмов мужской и женской одежды. Теоретическая часть работы состоит из следующих разделов: введение, научно – исследовательская часть, проектно – композиционная часть, список использованной литературы, приложения. Теоретическая часть работы содержит 108 страниц, 39 иллюстраций, 22 таблицы, 2 приложения, использованной литературы – 32.

2. Ключевые слова: коллекция, творческий источник, театральный костюм, композиция, тенденции, цветовая гамма, проектирование.

3. Тема дипломной работы:

Идея дипломной работы заключается в том, чтобы наиболее точно отразить эпоху Испании и Нидерландов 16 века в театральном костюме, добиться максимального эффекта малыми средствами, а так же создание коллекции исторического театрального костюма для актёров младшей возрастной группы и разработка ее теоретического базиса.

Целью дипломного проекта является создание авторской коллекции, Назначение коллекции: сценические костюмы для спектакля.

Назначение повседневная и парадная одежда –костюмы, которые отражают тенденции своей эпохи, Фландрии и Испании ,16 века, которые создают характеры персонажей. Коллекция предназначена для мужчин и женщин, состоящих на разных ступенях социальной лестницы

Состав коллекции: В коллекцию взяты костюмы персонажей различных социальных слоёв

1. Король (нарядная одежда)

2 Королева (одежда для сна)

3. Инквизитор

4. Простолюдины (повседневная одежда)

Задачи, решаемые при дипломном проектировании:

- Исследовать и проанализировать творческий источник.

- Определить основные характеристики и требования к театральному костюму

- Проанализировать этапы развития костюма во Фландрии 16 века.

- Представить логические ряды моделей одежды и аксессуаров.

- Обосновать выбор материалов с учётом непосредственного назначения коллекции.

- Конструктивно разработать одну из моделей коллекции.

- Обосновать технологическую последовательность на изготовление одного изделия.

- Отшить и представить необходимый ряд моделей для театральной постановки.

Объектом исследования является проблема развития исторического костюма в рамках сцены театра.

Предметом исследования является

- Книга Григория Горина «Тиль Уленшпигель»

- история развития сценического костюма,

-исторический костюм Фландрии 16 века.

- особенности проектирования театральных костюмов,

Методология данной дипломной работы состоит в использовании сравнительно-аналитического метода, ассоциативного и комбинаторного метода. Сравнительно-аналитический метод состоит в изучении, сравнении и анализе отдельных этапов и особенностей развития театрального и исторического костюмов в конкретный временной период, и применении полученных выводов в процессе создания коллекции. Ассоциативный метод были применены непосредственно в процессе создания эскизов, набросков и самих моделей.

Актуальность дипломного проекта состоит в том, что коллекция театральных костюмов предназначена для будущего спектакля по пьесе Г. Горина» Тиль Уленшпигель». Это литературное произведение, поднимающее проблемы эпохи Средневековья, но, несмотря на это, очень современна. Г. Горин поднимает темы крайне важные, на мой взгляд, в жизни для человека. Пьеса о справедливости, о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя плыть по течению. Словом, произведение о борьбе за право называть себя человеком. Коллекция создавалась с учётом исторических тенденций фламандской и испанской мод. В одежде использованы декоративные элементы, вышивки, нашивки, что на данный момент очень актуально. Использование натуральных материалов в изделиях привнесло в одежду удобство. Коллекция включает в себя вещи как для царских особ, так и для простого народа. Спектакль очень богат на разноплановых персонажей.

Театральный костюм - один из самых сложных видов костюма, поскольку в нём должно сочетаться сразу несколько задач, поставленных перед художником. Это и отражение характеров героев, и способ их существования на одной сцене, комфорт и лёгкость ношения костюма.

Даная коллекция предназначена для театральной студии «Другое дерево», для спектакля по пьесе Григория Горина «Тиль».

Действие этого произведения происходит в 16 веке. Это эпоха- главенства Испании, эпоха фанатизма святой инквизиции, эпоха борьбы за свободу (Фландрия). Костюм каждого персонажа впитывает в себя ту атмосферу, в которую его помещает художник совместно с режиссером, и, таким образом получает звание театрального костюма.

Заключение:

В ходе работы над созданием коллекции театрального костюма были выполнены все поставленные задачи. Исследован и проанализирован творческий источник, которым является пьеса Григория Горина «Тиль», а так же рассмотрен и проанализирован исторический костюм Испании и Фландрии эпохи 16 века. Определены основные требования к одежде. Разработаны логические ряды моделей одежды. Обоснован выбор материалов с учётом непосредственного назначения коллекции, конструктивно разработана одна из моделей, обоснована технологическая последовательность на изготовление одного изделия. Дипломная коллекция отшита и представлена для защиты.

Таким образом, при выполнении данной коллекции одежды были достигнуты все поставленные цели и задачи.

Список литературы:

1. В. И. Березкин. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М. , 1997

2. . В. И. Березкин. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М. , 2001

3. http://www. artprojekt. ru/library/performance/02. htm

4. http://smallbay. ru/bosch. html

5. http://biblioteka. teatr-obraz. ru/node/4638

6. http://www. kul. pl/aktualnosci,1695. html

7. http://www. witoldspisz. com/fotoblog/madzik. html

8. Пьеса Григория Горина « Тиль уленшпигель»

9. Шарль Пьер де Костер роман «Легенда о Тиле Уленшпигеле»

10. ГОСТ 12807 – 2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Введ. 01. – 2003. – Москва: Издательство стандартов. – 119с.

11. ГОСТ 22977 – 89. Детали швейных изделий. Термины и определения. Введ. 01. 01. 91. – Москва: Издательство стандартов. – 9с.

12. ГОСТ 20521 – 75. Технология швейного производства. Термины и определения. Москва: Издательство стандартов.

13. Инструкция «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий». – М. : ЦНИИТЭИ легпром. – 1991. – 480с.

14. Технология швейного производства: Учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина, Б. С. Саккулин. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.

15. Кокеткин П. П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. М. : Изд. МГУДТ, 2001 – 560.

16. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2ч. Ч. 2: Технология изготовления одежды:учебн. Пособие для вузов/Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 288с.

17. Промышленные швейные машины: Справочник/ В. Е. Кузьмичёв, Н. Г. Папина. – Москва, 2001 – 252с.

18. Кузьмичёв В. Е. Оборудование для влажно – тепловой обработки одежды: Справочник. – М. : 2004 – 355с.

19. Савостицкий А. В. , Меликов Е. Х. Технология швейных изделий: Учебник для высших учебных заведений/ Под редакцией А. В. Савостицкого. – 2 –е изд. , перер. и доп. – М. : Лёгкая и пищевая промышленность, 1982. – 440с.

20. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М. :ИНФРА –М, 2004. – 280с.

21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственнтй деятельности предприятия: учебник /Г. В. Савицкая. – 3-е издание. , испр. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2006. – 330с. – ( Среднее и профессиональное образование).

22. Слепнёва Т. А. Цены и ценообразование: учебное пособие/Т. А. Слепнёва, Е. В. Яркин. – М. :ИНФРА – М, 2001. – 200с.

23. Экономика предприятия: учебник/ Е. В. Арсенова, Я. Д. Балыков, И. В. Корнеева, под ред. Н. А. Сафронова. – М. : Юристъ, 2002. – 608с.

24. ОСТ 17 – 326 – 81. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.

25. И. Б. Пугачёва, Л. Л. Чагина Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструирование костюма» / И. Б. Пугачёва – К. : КГТУ, 2007. -18 с.

26. О. В. Саккулина, Б. С. Саккулин, Р. К. Амирова Конструирование одежды: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / О. В. Саккулина – М. : Высшая школа, 2001. - 496 с.

27. Открытое Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП») Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха / М. : 2002.

24. Л. Л. Чагина Правила графического оформления конструкций деталей одежды: методические указания к выполнению курсовых, дипломных работ и проектов / Л. Л. Чагина – К. : КГТУ, 2007. -27с.

25. Белоногова М. Н. , Пашкова Н. В. , Методические указания к выполнению лабораторных работ по конструированию одежды на тему: «Разработка БК женского жакета полуприлегающего силуэта по методике ЦОТШЛ». Для студентов 5-го курса спец. 280800 заочной формы обучения и студентов 3-го курса спец. 280800, 280900 очной формы обучения. – Кострома: Изд – во КГТУ, 2003. – 33с.

26. Ермилова Д. Ю. «История домов моды» 2003.

27. Кибалова Л. , Гербенёва О. . Иллюстрированная энциклопедия моды

28. Пармон Ф. М. Костюм 20 века: одежда, обувь, аксессуары. – М. , 1995.

29. Пармон Ф. М. Композиция костюма: одежда, обувь, аксессуары. – М. ,2002.

30. Петушкова Г. И. Проектирование костюма: Учебник для высших учебных заведений. – М. ,2004.

31. International Textiles апрель – июнь №2 (37) 2009

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: