• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Работа станции с пассажирскими поездами

Предмет:Технология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:поездов, станции, вагонов, состава, пассажиров, пассажирских, время, поезда, число, составов, путей, движения, пути, локомотива, технической
Процент оригинальности:
93 %
Цена:500 руб.
Содержание:

1 Технико-эксплуатационная характеристика

станции

1. 1 Техническая характеристика

2 Организация работы пассажирской станции

2. 1 Расчет массы пассажирских составов

3 Расчет путевого развития станции

3. 1 Расчет количества перронных путей на

станции

4 Расчет путевого развития на технической станции

4. 1 Расчет количества вагономоечных машин

4. 2 Организация и нормирование маневровой

работы

5 Технологический процесс работы станции

5. 1 Технология обработки транзитных поездов

5. 2 Обработка транзитных пассажирских поездов без смены локомотива

5. 3 Обработка транзитных пассажирских поездов со сменой локомотива

5. 4 Обработка транзитного поезда со сменой направления

5. 5 Обработка транзитного поезда с прицепкой и отцепкой вагонов

5. 6 Технология обработки поездов прибывающих на конечную станцию

5. 7 Расписание движения поездов по станции «А»

6 Технология работы технической станции

6. 1 Характеристика устройств на технической

станции

6. 2 Технология обработки составов пассажирских поездов

7 Составление суточного плана-графика работы пассажирской и технической станции

8 Расчет себестоимости продукции станции

8. 1 Расчет класса станции

8. 2 Определение годовых расходов пассажирской станции

9 Освещение устройств для обслуживания

пассажиров и перронных путей

10 Мероприятия по обеспечению безопасности движения и охране труда на станции

11 Повышение эффективности мер по охране природы

Вступление:

Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в стране. Он обеспечивает перемещение основного потока грузов и населения страны. В отличие от других видов транспорта перевозки пассажиров и грузов на железных дорогах совершаются в любое время года и суток, независимо от климатических условий.

Одной из основных задач железной дороги является удовлетворение потребностей населения в передвижении. Большая часть пассажирских перевозок осуществляется железнодорожным транспортом.

События последних лет резко изменили подход к проблеме пассажирских перевозок на всех видах транспорта, в том числе и на железных дорогах. Теперь уже для основной массы пассажиров решающую роль стала играть не быстрота передвижения, а меньшая стоимость проезда. В настоящее время самым низким по себестоимости и самым дешевым по проездным документам является железнодорожный транспорт. Поэтому при общем сокращении по видам транспорта, пассажирские перевозки на железных дорогах не только уменьшились, но даже несколько взросли, в первую очередь за счет коммерческих перевозок. В новой обстановке уже возросла пропускная способность, а недостаток пассажирских вагонов стал ограничивать увеличение пассажирских перевозок, особенно в летний период.

Основное внимание, должно уделяться улучшению использования пассажирских вагонов путем уменьшения числа свободных мест, повышению производительности вагонов, сокращению нахождения пассажиров на вокзалах в ожидании возможного отправления, особенно с крупных станций областных городов.

Крупным источником повышения прибыли от пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте является рациональное использование вагонов, а также сокращение числа «пустых» мест в вагонах пассажирских поездов, так как следование поездов со свободными местами приводит к росту эксплуатационных расходов, связанных с пассажирскими перевозками. Практика эксплуатационной работы сети показала, что количество незанятых мест в вагонах зависит от длины пассажирских поездов. Так, в последние годы систематическое повышение длины сопровождалось снижением уровня заселенности пассажирских вагонов, особенно в условиях неравномерности перевозок.

Целесообразно так организовать движение поездов, чтобы при наименьших затратах энергии и подвижного состава обеспечивалась устойчивая работа вокзалов крупнейших городов без значительного скопления пассажиров.

Регулирование продажи билетов приведет к тому, что при увеличении общего потока пассажиров будет возрастать заселенность пассажирских поездов и вагонов, следующих на более близкие расстояния. Для поездов дальних назначений она остается практически без изменений. Возможность регулировать поток пассажиров позволяет при росте объемов перевозок на полигонах добавлением только местных пассажирских поездов увеличивать отправление пассажиров из крупнейших областных центров. Резервные пассажирские поезда можно формировать только на небольшие расстояния. Это позволит не допускать скопления пассажиров на вокзалах крупнейших городов.

При снижении пассажиропотока по мере удаления от крупных городов проблему перевозок решает наращивание размеров движения поездов, имеющих более короткие маршруты. Чтобы не было больших «бросовых» затрат на перемещение, в такие составы целесообразно включать преимущественно плацкартные и общие вагоны.

В изменившихся при рыночных отношениях условиях эксплуатации железных дорог требует дополнительного исследования вопроса выбора оптимального варианта плана формирования пассажирских поездов. При этом преследуется цель обеспечить быструю доставку пассажиров до любых пунктов назначения при минимальном числе пересадок в пути следования и наименьших расходах железнодорожного транспорта.

Важным элементом культуры обслуживания пассажиров и одним из средств ускорения доставки наиболее срочных и ценных грузов являются багажные перевозки. Объем их имеет тенденцию к росту. Этому способствует развитие непосредственных связей между предприятиями, предпринимательская деятельность, дефицит товаров в отдельных регионах, а также миграции населения, вызванные межнациональными конфликтами.

В то же время, несмотря на высокую потребность в багажных перевозках, необходимо отметить ряд существенных недостатков их организации. Это многочисленные ограничения и запрещения отправления грузобагажа и порча грузов, несоблюдение сроков доставки, отсутствия должной заинтересованности подразделений железнодорожного транспорта и работников, связанных с багажными перевозками. Для повышения эффективности перевозок багажных грузов целесообразно осуществить ряд мероприятий: концентрацию погрузки и выгрузки багажа на опорных станциях, изменять специализацию складских помещений с более широким применением стеллажей для малогабаритных грузов, шире пропагандировать и использовать передовые технологии и методы труда багажных работников.

При переходе к рынку разные виды магистрального транспорта остаются в государственном подчинении. Однако они монопольны, могут самостоятельно устанавливать цены на проездные билеты и поэтому необходимо ограничивать верхний предел стоимости проезда отдельным видом транспорта, чтобы цены не были взвинчены на столько, что в конечном итоге пассажиры перестали бы совершать поездки.

Наименьшую себестоимость перевозок в настоящее время имеет железнодорожный транспорт. Причем минимальных расходов на 1 пассажиро-км требуют пригородные перевозки. Поэтому для обеспечения нормального функционирования народного хозяйства необходимо дотировать перевозки самым дешевым видом транспорта, в данном случае – железнодорожным за счет средств государственного бюджета, а не путем повышения грузовых тарифов.

Преимущества от дотации получают в первую очередь наименее обеспеченные граждане, что позволяет реализовать на практике принцип социальной справедливости. В итоге существенный выигрыш от возможности совершения дополнительной полезной работы будет у всего общества.

Заключение:

Железнодорожный транспорт продолжает занимать ведущие позиции по количеству перевезенных пассажиров среди всех видов транспорта. Несмотря на неоднократное увеличение тарифов на проезд в поездах, железные дороги остаются наиболее доступным видом транспорта для основной массы населения. В период формирования рыночной экономики проблема обеспечения потребности пассажирских перевозок требует поиска новых решений.

В данном проекте приведена организация работы станции, произведен расчет достаточности количества приемо-отправочных путей и пассажирских платформ, рассчитаны продолжительности маневровых операций и потребное число локомотивов, необходимых для обработки существующих размеров движения. Проведен анализ колебаний пассажиропотоков и в связи с этим определены оптимальные схемы композиций составов пассажирских поездов. Для обеспечения перевозки значительно возрастающего потока пассажиров в периоды праздничных дней, в летний период предусматривается прицепка вагонов, назначение дополнительных поездов.

В проекте детально рассмотрена технология работы станции с пассажирскими поездами и приведены соответствующие графики обработки поездов: транзитных пассажирских, пассажирских своего формирования, пригородных и рассмотрены особенности обработки поездов в связи с пропуском через государственную границу. В проекте разработан суточный план-график, а также рассмотрены вопросы, связанные с оперативным планированием и общим руководством станции, приведены основные показатели работы пассажирской станции.

Рассмотрены основные требования для обеспечения безопасности пассажиров, находящихся на вокзале и станции приведена необходимая организация маршрутов пассажиропотоков. Рассмотрены вопросы требований к системам оповещения на вокзале и применение новых технологий их работы. Предлагаемая технология работы пассажирской станции и вокзала обеспечивает высокую производительность труда работников, правильную организацию обслуживания пассажиров, их безопасность и удобство, а также повышение комфортности при нахождении в пути следования и на вокзале пассажирской станции.

Список литературы:

1. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте, М. : Маршрут, 2003 – 368 с.

2. Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы, М. : Маршрут, 2004 – 346 с.

3. Дмитриев В. А. Экономика железнодорожного транспорта, М. : Транспорт, 1997 – 328 с.

4. Клочкова Е. А. Охрана труда на железнодорожном транспорте, М. : Маршрут, 2004 – 412 с.

5. Кудрявцева В. А. Управление движением на железнодорожном транспорте, М. : Маршрут, 2003 – 200 с.

6. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Под ред. В. А. Кудрявцева, М. : «Академия», 2004 – 256 с.

7. Семищенко В. Н. Пассажирские перевозки. Пособие для проводника пассажирского вагона, М. : Маршрут, 2005. – 359 с.

8. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. Н. П. Терешиной Н. П. , М. : УМК МПС России, 2001 – 600 с.

9. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, М. : 2004. - 190 с.

10. Инструкция по движению поездов и маневровой работе железных дорог РФ, М. : 2000 – 318 с.

11. Инструкция по проектированию станций и узлов, ВСН-56-78, М. : Транспорт, 1982 – 176 с.

12. Типовой технологический процесс работы участковой станции, М. : Транспорт, 1984 – 56 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: