• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Расчет мощности нетяговых потребителей с изготовлением макета комплектной трансформаторной подстанции

Предмет:Технология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:136
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:мощность, электроснабжения, нетяговых, потребителей, трансформаторной, расчет, комплектной, мощности, подстанции, тяговой, нагрузки, суммарной, питание, выбор, напряжение
Процент оригинальности:
91 %
Цена:1800 руб.
Содержание:

Введение. 2

1 Расчетная часть

1. 1 Расчет максимальной мощности нетяговых потребителей

тяговой подстанции. 4

1. 2 Определение номинальных токов нагрузки комплектной

трансформаторной подстанции. 7

1. 3 Определение суммарной мощности комплектной трансформаторной подстанции. . 8

1. 4 Выбор комплектной трансформаторной подстанции. 9

1. 5 Выбор силового трансформатора КТП. 10

1. 6 Расчет параметров трансформатора. . 12

1. 7 Выбор соединительных кабелей низкого напряжения отходящих линий. 13

1. 8 Расчет токов короткого замыкания. 16

2 Технологическая часть

2. 1 Общие сведения о комплектных трансформаторных подстанциях. 19

2. 2 Описание электрических аппаратов, входящих в состав КТП . 22

3 Обеспечение электробезопасности. 29

4 Экономическая часть. 31

5 Охрана труда и техника безопасности при проведении работ . 32

Заключение. 34

Литература. 35

Вступление:

Основной особенностью электрификации железных дорог России является то, что системам электроснабжения, создаваемым для питания железных дорог, определяются и функции системы, питающей районные потребители. В этом есть одно из достоинств системы тягового электроснабжения.

Питание районных потребителей осуществляется либо специальными линиями электропередачи 10 – 35 кВ непосредственно от тяговой подстанции, либо от ЛЭП продольного электроснабжения, т. е. от линии передачи, подвешенной на опорах контактной сети, также получающей питание от тяговой подстанции. Такая система позволяет закрыть мелкие электрические станции, выработка энергии на которых всегда сопряжена со значительными расходами.

При электрификации на постоянном токе, где расстояние между подстанциями небольшое, принимают напряжение в продольной линии электропередач 10 кВ. На этих подстанциях при двойной трансформации используется вторичное напряжение тех же трансформаторов, от которых получают питание и преобразовательные агрегаты.

В тех случаях, когда для района желательно иметь и 35, и 10 кВ, в качестве понижающих применяются трехобмоточные трансформаторы. Третья обмотка в этом случае имеет напряжение 35 кВ и обеспечивает питание нетяговых потребителей.

Устройства электроснабжения обладают высокой надежностью работы, бесперебойностью электроснабжения, экономичностью. Широко применяются и разрабатываются новые, более совершенные и экономичные методы обслуживания и диагностического контроля элементов системы электроснабжения.

Целью данного дипломного проекта являлся расчет максимальной мощности нетяговых потребителей, получающих питание от тяговой подстанции, а также расчет мощности комплектной трансформаторной подстанции, электроэнергия к которой подводится по линии продольного электроснабжения, и выбор основного оборудования.

Кроме этого, была поставлена задача выполнить стенд-макет, наглядно показывающий подключение комплектной трансформаторной подстанции к воздушной линии продольного электроснабжения напряжением.

Также было необходимо рассмотреть основное оборудование комплектных трансформаторных подстанций и привести основные сведения о комплектных распределительных устройствах, используемых в комплектных трансформаторных подстанциях.

Заключение:

Расчет максимальной мощности нетяговых потребителей показал, что пик нагрузки приходится на 8 часов, суммарная активная мощность в это время равна 930 кВт, а реактивная – 300 кВар. Полная мощность в час максимума составила 977,19 кВА, а максимальная мощность всех присоединенных к шинам 10 кВ нетяговых потребителей – 1094,45 кВА.

Суммарная мощность комплектной трансформаторной подстанции, получающей питание по линиям продольного электроснабжения, в результате расчета составила 110,9 кВА, что позволило выбрать типовую комплектную трансформаторную подстанцию КТП-160-10/0,4 с силовым трансформатором ТМ-160/10.

В технологической части были рассмотрены основные типы комплектных распределительных устройств и комплектных трансформаторных подстанций, а также оборудование, устанавливаемое в них.

Кроме этого, был выполнен макет комплектной трансформаторной подстанции.

Дипломный проект выполнен в текстовом редакторе MS Word, при выполнении графической части использовался Corel Draw.

Список литературы:

1. Дворовчикова Т. В. , Зимакова А. Н. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог. Пособие по дипломному проектированию. – М. : Транспорт, 1989.

2. Звездкин М. Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М. : Транспорт, 1985.

3. Идельчик В. И. Электрические системы и сети. - М. : Энергоатомиздат, 1989.

4. Конюхова Е. А. Электроснабжение объектов. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М. : Академия, 2011.

5. Мамошин Р. Р. , Зимакова А. Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М. : Транспорт, 1980.

6. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М. : Транспорт, 1982.

7. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34. 0-03. 150-00).

8. Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных работ. - М. : Типография МКЖТ.

9. Неклепаев Б. Н. , Крючков И. П. Электрическая часть электростанций и подстанций. - М. : Энергоатомиздат, 1989.

10. Ополева Г. Н. Схемы и подстанции электроснабжения. Справочник, учебное пособие. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006.

11. Правила устройства электроустановок. М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

12. Сибикин М. Ю. , Сибикин Ю. Д. Электроснабжение. – М. : РадиоСофт, 2009.

13. Электроснабжение нетяговых потребителей железнодорожного транспорта / под ред. Долдина В. М. – М. : УМЦ ЖДТ, 2010.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: