| Расчет целого комплекса взаимосвязанных сооруженийПредмет: | Технология | Тип: | Курсовая | Объем, листов: | 25 | | Получить полную версию работы | Релевантные слова: | канала, глубины, быстротока, расчет, потока, нормальной, рис, сечения, глубин, критической, русла, сооружений, значение, глубина, поверхности | Процент оригинальности: | | Цена: | 300 руб. | Содержание: | Введение . 1. Исходные данные . 2. Гидравлический расчет водопропускных сооружений . 2. 1. Подводящий канал . 2. 1. 1. Определение нормальной глубины . 2. 1. 2. Определение критической глубины . 2. 1. 3. Определение критического уклона . 2. 1. 4. Расчет канала гидравлически наивыгоднейшего профиля (поперечного сечения) . 2. 1. 5. Определение скорости течения в канале . 2. 2. Быстроток . 2. 2. 1. Определение критической глубины . 2. 2. 2. Определение критического уклона . 2. 2. 3. Определение нормальной глубины . 2. 2. 4. Расчет кривой свободной поверхности на быстротоке . 2. 3. Отводящий канал . 2. 3. 1. Определение гидравлических характеристик потока. 2. 3. 2. Расчет гидравлического прыжка . 3. Укрепление русел . 4. Экология дорожных водопроводящих сооружений . 5. Литература . 6. Приложение 1 . 2 | Вступление: | Курсовая работа рассматривает расчет целого комплекса взаимосвязанных сооружений: канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада. При расчете перечисленных сооружений необходимо решить много побочных вопросов, а именно: исследование дифференциального уравнения неравномерного движения жидкости, построения кривой свободной поверхности, необходимость гасителя энергии и т. д. Из вышеизложенного следует, что выполнение данной курсовой работы требует знания практически всего курса гидравлики и закрепляет эти знания. Основными нормативными документами при проектировании водоотводных сооружений являются: 1) строительные нормы и правила. Автомобильные дороги (СНиП 2. 05. 02-85); 2) строительные нормы и правила. Мосты и трубы (СНиП 2. 01. 14-83); 3) строительные нормы и правила. Определение гидрологических характеристик (СНиП 2. 01. 14-83); 4) инструкция по расчету стоков с малых бассейнов (ВСН 63-76). | Заключение: | В нашей стране охрана природы стала всенародной задачей. Приняты важнейшие законодательные акты природоохранного содержания. Строительство и последующая эксплуатация дорог оказывает многофакторное влияние на прилегающую к ним территорию как с нагорной стороны, так и ниже трассы доги. При строительстве дороги в полосе отвода, а часто и вне ее нарушается естественный рельеф местности, меняется состав и состояние верхнего слоя почвы, разрушается растительный покров, существенно меняются условия формирования и характеристики поверхностного стока, водный режим территории. Размыв почвы и подстилающих пород, образование оврагов представляет угрозу как земельному фонду, так и устойчивости дорожных сооружений и их элементов. Насыщение водных потоков твёрдыми частицами при размыве и перенос последних создают предпосылки противоположного процесса – заиления. В нижнем бьефе дорожных водопропускных сооружений наиболее массовым процессом является размыв и оврагообразование. Это процесс может распространяться на значительные расстояния от дороги вплоть до нескольких километров. Первопричина отмеченного негативного явления – концентрация стока, перевод его из склонового в русловой. Для сопрягающих сооружений характерны переливы, особенно на сочленениях водоотводящих систем и резких их поворотах, что так же приводит к крупномасштабным размывам, появлению оврагов. Водная эрозия почвы вызывается движением воды по поверхности земли. В естественных условиях возникает нормальная, геологическая эрозия – смыв поверхностных слоёв при образовании стока талых, ливневых и смешанных вод. Ускоренная эрозия возникает как результат хозяйственной деятельности человека без учёта особенностей естественного процесса эрозии. Как показывают многочисленные примеры, строительство дорог – одно из основных направлений производственного воздействия человека на природу, инициирующее ускоренную эрозию. Самые негативные последствия имеет концентрация поверхностного стока системами дорожного водоотвода. Распределенный обычно по ширине в сотни метров склоновый сток переводится этими сооружениями в сосредоточенные потоки, удельный расход которых обычно на порядок превышает естественный на склоне. Это вызывает аналогичное увеличение скорости течения, далеко превышающее допускаемые. Поэтому размывы и образования оврагов за дорожными сооружениями носят массовый характер. На всех этапах от изысканий и проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие соответствующих мер по защите окружающей среды. В первую очередь следует предусмотреть предотвращение ил уменьшение наиболее массовых последствий от строительства дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразования, заиления, затопления и заболачивания. За водопроводящими сооружениями необходимо укрепление отводящих русел до подошвы склона и устройство водобойных сооружений в конце крепления с обеспечением расширения потока. При большом удалении трассы от подошвы склона крепление отводящего русла, обычно в виде бетонного лотка, может вызвать значительные затраты, а его отсутствие – появление размыва и развития оврага. Прогноз обязательно учитывать концентрацию и перераспределение стока дорожными сооружениями. При решении конкретных задач экологии дорожного строительства в том или ином районе необходим учёт всего комплекса региональных особенностей. | Список литературы: | 1. Киселев П. Г. Справочник по гидравлическим расчетам. М. : Энергия, 1973. 2. Примеры гидравлических расчетов / под ред. А. И. Богомолова М. : транспорт, 1975. 3. Справочник по гидравлическим расчетам / под ред. В. А. Большакова Киев, 1984. 4. Методические указания к курсовой работе по гидравлике для студентов факультета АДМ. Составитель Тамара Петровна Троян. Омск, изд. СибАДИ 2002. 5. Чугаёв Р. Р. Гидравлика. Л. , 1985. 6. Константинов Н. М. , Петров Н. А. , Гидравлика, гидрология, гидрометрия. 1987. |
Рекомендованные документы:- Агропромышленный комплекс в системе экономики России, экономический механизм и государственное регулирование АПК
- Банковские гарантии в системе международных расчетов
- Взаимосвязь психики с особенностями организации нервной системы у животных
- Группировка затрат на основные и накладные, условно - постоянные и условно переменные, прямые и косвенные, одноэлементные и комплексные
- Значение в экономике страны, особенности размещения и проблемы развития ведущих отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов (ТЭК, черной и цветной металлургии, машиностроения, химико-лесного, социального, АПК, строительного, транспортного)
- Инфраструктурный фактор размещения производства и территориальной организации хозяйства. Оценка инфраструктурного потенциала и проблемы развития инфраструктурного комплекса страны
- Коммерческий расчет в деятельности предприятия и пути его совершенствования
- Комплексная оценка заемщика как фактор управления кредитным риском ХХХ банка
- Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Международные расчеты с использованием пластиковых карточек и перспективы развития электронных платежных систем
|