• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Современные тяговые подстанции электрифицированных железных дорог

Предмет:Технология
Тип:Курсовая
Объем, листов:84
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:тяговая подстанция, трансформатор, схема питания, токи коротких замыканий, рабочие токи, релейная защита, фидер, лэп, защита трансформаторов, трансформатор собственных нужд, заземляющее устройство, распределительное устройство
Процент оригинальности:
84 %
Цена:800 руб.
Содержание:

Введение. 5

Исходные данные. 6

1. Однолинейная схема тяговой подстанции

1. 1Разработка однолинейной схемы тяговой подстанции. 8

2. Определение токов короткого замыкания. 9

2. 1 Определение параметров схемы. 9

2. 2 Определение ЭДС и сопротивлений генераторов. 11

2. 3 Определение сопротивления трансформаторов. 12

2. 4 Определение сопротивления ЛЭП схемы замещения. 13

2. 5 Преобразование схемы замещения. 14

2. 6 Определение тока короткого замыкания в точках К1, К2 и К3. 19

2. 6. 1 Расчёт тока короткого замыкания в точке К1. 20

2. 6. 2 Расчёт тока короткого замыкания в точке К2. 20

2. 6. 3 Расчёт тока короткого замыкания в точке К3. 22

2. 6. 4 Определение периодической составляющей

трехфазного тока КЗ в точке К3. 23

3. Выбор коммутационных аппаратов и токоведущих частей подстанции. 25

3. 1Расчет максимальных рабочих токов . 25

3. 2 Выбор и проверка гибких и жёстких шин. 27

3. 2. 1 Проверка гибких и жёстких шин на термическую стойкость. 28

3. 2. 2 Проверка жестких шин на

электродинамическое действие токов КЗ. 32

3. 2. 3 Проверка шин на коронирование. 34

3. 3 Выбор и проверка изоляторов. 35

3. 3. 1 Выбор проходных изоляторов. 36

3. 3. 2 Выбор опорных изоляторов. 37

3. 4 Выбор и проверка высоковольтных выключателей. 39

3. 4. 1 Выбор высоковольтных выключателей. 39

3. 4. 2 Расчёт термических параметров выключателя . 44

3. 5 Выбор и проверка разъединителей. 49

3. 5. 1 Проверка разъединителей. 50

4. Выбор контрольно-измерительной аппаратуры. 53

4. 1 Выбор объёма измерений. 53

4. 2 Разработка схемы измерений . 54

4. 3 Выбор и проверка трансформаторов тока . 55

4. 4 Предварительный выбор трансформаторов тока. 56

4. 4. 1 Сопротивления установленных измерительных

приборов. 56

4. 4. 2 Фактическое сопротивление нагрузки

трансформаторов тока. 60

4. 5 Выбор и проверка трансформаторов напряжения. 63

4. 5. 1Предварительный выбор трансформаторов

напряжения. 64

4. 5. 2 Проверка трансформаторов напряжения. 66

5. Выбор ограничителей перенапряжения. 68

5. 1 Проверка по максимально допустимому току. . . . . . . 68

6. Выбор аккумуляторной батареи. . . . . . . . . . . . . . . . . 70

7. Выбор трансформатора собственных нужд, схемы

питания потребителей собственных нужд. . . . . . . . . . . . 74

7. 1 Выбор по номинальному напряжению. . . . . . . . . . 74

8. Компоновка распределительных устройств подстанции. . . . . . 79

9. Расчёт заземляющего устройства. . . . . . . . . . . . . . . 80

9. 1 Определение сопротивления растеканию

горизонтальной сетки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

9. 2 Проверка заземлителя по допустимому сопротивлению. . . 83

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85

Приложения

Вступление:

Современные тяговые подстанции электрифицированных железных дорог представляются в виде важнейших устройств систем тягового электроснабжения. Их питание осуществляется от системы внешнего электроснабжения. Тяговые подстанции предназначены для комплексного электроснабжения электроподвижного состава (электрической тяги поездов), не тяговых железнодорожных потребителей, включая потребителей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), и не железнодорожных промышленных и сельскохозяйственных потребителей, условно называемых районными потребителями.

Каждая тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатели, разъединители, короткозамыкатели), и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме автотелеуправления. Насыщенность тяговых подстанций разнообразной по назначению аппаратурой существенно выше, чем равных по мощности и классу первичного питающегося напряжения подстанции энергосистем.

К схемам и конструкциям тяговых подстанций предъявляют определённые технические требования. Так, установленная мощность их трансформаторов должна соответствовать спросу потребителей электроэнергии, коммутационная и вспомогательная аппаратура должна обеспечивать бесперебойное питание электроэнергией на требуемом уровне надёжности. Очень важно также, чтобы качество электрической энергии соответствовала установленным нормам.

Изучение современных проблем проектирования тяговой подстанции выполняется с учётом имеющегося опыта эксплуатации и достижении науки и техники в области электрификации железнодорожного транспорта. В проекте рассмотрены конкретные инженерные задачи, такие как выбор трансформаторов (силовых и измерительных), разработка однолинейной схемы тяговой подстанции, расчёт токов аварийных и рабочих режимов, выбор и проверка аппаратуры, расчёт заземляющего устройства.

Заключение:

При выполнении курсового проекта были спроектированы основные элементы тяговой подстанции, разработана однолинейная схема подстанции, которая определяет состав необходимого оборудования и аппаратуры (приложение 1), составлен план-разрез ТП (приложение 2).

Произведены расчёты токов рабочего и аварийного режима работы подстанции. На основании значений этих токов были выбраны и проверены токоведущие элементы, сборные шины, изоляторы подстанции, а также коммутационная аппаратура и измерительные трансформаторы. Были выбраны ограничители перенапряжений, как средство защиты от перенапряжений для ОРУ, ТСН, и устройства контрольно-измерительной аппаратуры. Была выбрана аккумуляторная батарея и разработан план подстанции. Также был произведён расчёт заземляющего устройства. Все конкретные значения по выбранному оборудованию сведены в соответствующие таблицы. При проектировании подстанции рассматривалось как отечественное оборудование, так и зарубежное.

Список литературы:

1. Силовое оборудование тяговых подстанций железных дорог (сборник справочных материалов). ОАО “РЖД”. – М. : Трансиздат, 2004

2. Фоков К. И. , Твердохлебов И. А. , Григорьев Н. П. Выбор проектных решений при разработке подстанций 10…500 кВ. Учебное пособие. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2001

3. Бей Ю. М. , Мамошин Р. Р, Пупынин В. Н. Тяговые подстанции / Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – М. : Транспорт, 1986

4. Справочник по проектированию электроснабжения. Под редакцией Ю. Г. Барыбина и др. – М. : Энергоатомиздат, 1990

5. Правила устройства электроустановок. – 7-е изд. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2003

6. Петров Е. Б. Электрические подстанции. Методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. – М. : Маршрут, 2004

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: