| Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Организация работы сортировочной станцииПредмет: | Технология | Тип: | Курсовая | Объем, листов: | 63 | | Получить полную версию работы | Релевантные слова: | станции, вагонов, приема, пути, поездов, состава, поезда, путей, работы, парке, формирования, пто, сортировочных, парков, отправления | Процент оригинальности: | | Цена: | 300 руб. | Содержание: | Введение 1. Разработка основных принципов организации работы станции. 1. 1 Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий. 1. 2 Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции 1. 3 Специализация парков и путей станции 2. Разработка поэлементной технологии станционных операций во всех парках станции 2. 1 Технология обработки составов в парке приема 2. 2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки 2. 3. Организация работы сортировочного парка 2. 3. 2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов 2. 3. 3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию 2. 3. 4. Перестановка составов в парк отправления 2. 4. Технология обработки местных вагонов 2. 5. Установление окончательной специализации путей сортировочного парка. 2. 6. Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в парке отправления. 3. Разработка суточного плана-графика работы станции 3. 1. Общие требования к составлению плана – графика 3. 2. Расчет показателей работы станции Выводы Список литературы | Вступление: | Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог. Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Огромное значение имеют станции и узлы в укреплении Обороноспособности страны. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению. Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность сортировочных станций характеризуется, таким образом, расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопления из них составов новых назначений, формирования и отправления поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станций имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Сортировочные станции размещают в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотоков, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий либо в крупных транспортных узлах. Расстояние между сортировочными станциями зависит от размещения производительных сил и конфигурации железнодорожной сети. Объём работы с местными вагонами на самой сортировочной, как правило, невелик, хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значительной переработкой в связи с этим местного вагонопотока. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками и другие операции. Для выполнения указанной работы на сортировочных станциях имеется 3 - 6 парков путей, общее число которых в зависимости от типа станции и объёма работы колеблется от 30 до 100 путей. На сортировочных станциях размещают: локомотивное и вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, служебно-технические здания. Для расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях сооружают механизированные сортировочные горки. По объёму и характеру работы различают сортировочные станции основные (опорные) и районные. К основным относятся сортировочные станции, перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные сортировочные станции. К районным относятся сортировочные станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции. В зависимости от вида сортировочных устройств, применяемых для расформирования-формирования составов, различают горочные станции, оборудуемых сортировочными горками большой, средней или малой мощности, и безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути. В зависимости от числа сортировочных комплектов различают односторонние (однокомплектные) и двусторонние (двухкомплектные) станции. Каждый сортировочный комплект на крупных станциях состоит из парков приёма, горки, сортировочного парка и парка отправления. На менее мощных станциях парк отправления может отсутствовать и сортировочный комплект может включать лишь парк приёма, горку и сортировочно-отправочный парк. По взаимному расположению основных парков различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков. Расположение главных путей на сортировочных станциях может быть объемлющим и односторонним. Специализация парков и путей на станциях должна осуществляться исходя из максимального их использования с учётом возможной взаимозаменяемости, обеспечения минимального числа враждебных маршрутов поездных и маневровых передвижений и минимального пробега вагонов и локомотивов. В данном курсовом проекте предлагается разработать технологию работы сортировочной станции С на основе заданных вагонопотоков, варианта плана формирования и технического оснащения. Станция расположена в узле на стыке трех направлений. На станции имеется ремонтная база: вагонное депо и основное локомотивное депо (электровозное и тепловозное). Станция перерабатывает вагонопотоки трех категорий: транзитные с переработкой, транзитные без переработки, местные. Данный курсовой проект выполняется в соответствии с приказами и инструктивными указаниями федерального агентства ж. д. транспорта РФ, с учетом передовых методов и приемов труда работников железнодорожного транспорта, новейших достижений транспортной науки и техники, положений ПТЭ на железных дорогах РФ. | Заключение: | В данном курсовом проекте на основании исходных данных была выполнена технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий, специализация парков и путей на станции и районов работы маневровых локомотивов. Составлена косая таблица вагонопотоков. На основании косой таблицы произведен расчет перерабатываемых станцией вагоно- и поездопотоков по назначениям плана формирования. Начерчены диаграммы вагонопотоков и поездопотоков станции. Произведена разработка поэлементной технологии станционных операций: рассчитана продолжительность технического осмотра состава в парке приема, которая составила 20 минут. Также произведен расчет элементов горочного цикла и составлен технологический график работы горки. Осуществлен выбор специализации сортировочных путей, произведен расчет времени окончания формирования для одногруппных, двухгруппных, трехгруппных и сборных поездов. Установлена окончательная специализация путей сортировочного парка. Рассчитана продолжительность технического осмотра состава в парке отправления и транзитном парке для транзитных поездов и поездов своего формирования, которая составила 27 минут. Составлен технологический график обработки поездов в парке отправления и транзитном парке. Выполнен расчет времени на подачу-уборку групп вагонов по пунктам местной работы, оптимальное число подач и уборок по каждому фронту местной работы. На основании расчетов составлен суточный план-график работы сортировочной станции. В процессе составления суточного план-графика работы станции возникли следующие неувязки: - в связи с нехваткой путей в парке отправления: а) чётные поезда своего формирования за №№2242,3334 обслуживались и были отправлены из транзитного парка для нечётных транзитных поездов; б) чётный поезд своего формирования за №2434 обслуживался и был отправлен с пути для чётных транзитных поездов; в) чётные поезда своего формирования за №№2228,2230,2458 обслуживались и были отправлены с путей для нечётных поездов своего формирования; г) нечётный поезд своего формирования за №2035 обслуживался и был отправлен с пути для чётных транзитных поездов; д) чётный транзитный поезд за №2118 обслуживался и был отправлен с пути для чётных поездов своего формирования; - в связи с использованием при расчётах неверного значения коэффициента , учитывающего дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1км/ч при разгоне и торможении, резко увеличилась загрузка маневровых локомотивов и вытяжек формирования, в результате стало невозможным выполнение плана формирования поездов и местной работы. Поэтому с 5ч. 00 мин. по СПГ была произведена коррекция времени на перестановку составов парк отправления (было сокращено до 5 мин. ), что позволило в большей степени выполнить план местной работы и практически в полном объёме выполнить план формирования. По составленному плану-графику определены следующие показатели: простой транзитного вагона без переработки, который составил 1,38 ч. , простой транзитного вагона с переработкой – 6,99 ч. , средневзвешенный простой всех транзитных вагонов – 5,22 ч. , Коэффициент сдвоенных операций – 1,65; простой местного вагона -12,32 ч. , коэффициент использования каждого маневрового локомотива, который составил соответственно для первого, второго и третьего локомотивов: 0,81;0,88;0,76. Рассчитан рабочий парк вагонов -1014(ваг. ). Посчитан вагонооборот станции, который составил 8050 вагонов. | Список литературы: | 1. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М. , Транспорт,2003. 239 с. 2. Кочнев Ф. П. , Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М. , Транспорт, 1990. С. 15-143. 3. Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М. , Транспорт, 1990. С. 3-73. 4. Методические указания по расчёту норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. МПС РФ, ПВЦОТ. М. , 1998. 83 с. 5. Корешков А. Н. Выбор оптимальных параметров технологии работы и технического оснащения сортировочных станций/ Учебное пособие. МИИТ, М. , 1997. 6. Гоманков Ф. П. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М. , Транспорт, 1994, С. 5-79. 7. Тихомиров И. Г. , Грунтов П. С. , Мухо П. Б. , Невзоров А. В. , Сыцко П. А. , Шульженко П. А. , Ярмоленко В. Е. Технология работы сортировочных и участковых станций. М. , Транспорт, 1966, 314 с. 8. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». М. , Техинформ, 2007. С. 180-212. 9. Сотников Е. А. Интенсификация работы сортировочных станций. М. , Транспорт, 1979. С. 65-120. 10. Архангельский Е. В. , Лукьянов Ю. Е. Железнодорожные станции. М. , Транспорт, 1996. 351с. |
Рекомендованные документы: |