• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ государственного регулирования туризма в Российской Федерации

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:туризма, туристской, деятельности, россии, российской, сфере, туристского, туристов, туризм, федерации, договора, туристских, развития, услуг, страхование
Процент оригинальности:
58 %
Цена:250 руб.
Содержание:

Введение 2

1. Туризм в Российской Федерации 4

1. 1. Современное состояние туризма в России 4

2. Регулирование туристской деятельности в России 6

2. 1. Государственное регулирование туристской деятельности в России: цели, методы, принципы 6

2. 2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в РФ 7

2. 3. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристской деятельности 10

2. 4. Страхование в сфере туристской деятельности 15

2. 5. Туристский договор 17

3. Общественные организации по туризму 19

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Приложения 23

Вступление:

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доход в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры и курортных регионов и туристических центров и в рекламу.

Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных, туристических предприятиях. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма: в Великобритании - BTA (British Tourist Authority), в Испании – Turespana, в Норвегии – NORTRA. Они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации.

Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий. Это повышает сложность правового регулирования.

В любом государстве отношения «турист – турфирма», «турист-государство», «турфирма-государство», регулируется соответствующим законодательством. В зависимости от цивилизованности государства, от степени приближения его к понятию правового государства, законодательство становиться более детальным и полным.

Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть историю становления туризма, а также его современное состояние в нашей стране.

2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.

3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в Российской Федерации.

4. Рассмотреть туристский договор.

Заключение:

Итак, цель данной курсовой работы состояла в анализе государственного регулирования туризма в нашей стране.

В ходе данной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:

1. Становление туризма в нашей стране имеет свою историю, обычно ее делят на шесть периодов, каждый из которых наделен собственной историей и характеристикой.

2. Современное состояние туризма в России отличается динамичностью и стабильностью развития. Отмечается увеличение потока туристов не только выездного туризма, ну и внутреннего, улучшается качество обслуживания, разрабатываются новые маршруты туров. Однако наряду с положительными аспектами развития туризма, существует и обратная сторона: недостаточная развитая туристская инфраструктура, повышение цен на гостиницы в главных центрах туристского маршрута – Москве и Санкт-Петербурге, малое количество средств размещения туристов (2–3 «звезды»), и частое несоответствие цены качеству. Эти и другие причины могут привести к снижению темпов развития туризма в нашей стране, оттоку молодых кадров, и соответственно, к снижению поступлений в бюджет государства от туризма.

3. Государственное управление в туризме осуществляется через определение приоритетных направлений развития туризма; нормативно – правовое регулирование данной области; стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, оказание государственных услуг.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Так же в сфере туризма действуют Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.

4. Также в ходе данной работы были рассмотрены основные аспекты заключения договора реализации туристского продукта и страхования в туризме.

Список литературы:

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24. 11. 1996 года.

2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №12 от 05. 02. 2007 года.

3. Биржаков М. Б. «Введение в туризм». СПб. : Издательский Торговый дом Герда, 2004.

4. Бирюков П. Н, Хамова Ю. А. «Правовое регулирование туристской деятельности». М. : Юристъ, 2009

5. Волошин Н. И. «Правовое регулирование в туризме». М. : Финансы и статистика, 2004

6. Дехтярь Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2006.

7. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М. : Финансы и статистика, 1998.

8. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. -М. : РМАТ, 1997.

9. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М. : РМАТ, 1998.

10. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М. : Финансы и статистика, 1999.

11. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. -М. : Советский спорт, 1999.

12. Мартин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М. , 1997.

13. Менеджмент туризма: Учебник. - М. : РМАТ, 2006.

14. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М. : Аспект Пресс, 2000.

15. Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей. - М. , 2002.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: