• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ стратегического развития организации сферы туризма

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Курсовая
Объем, листов:34
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:фирма, лт-тур, целей, может, работы, среды, анализ, процесс, новых, решения, цели, выбор
Процент оригинальности:
74 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты разработки стратегии фирмы 5

1. 1. Сущность стратегии, процесс выработки стратегии 5

1. 2. Принятие управленческих решений на основе выбранной стратегии 11

2. Анализ деятельности ООО «ЛТ-Тур» 18

2. 1. Общая характеристика ООО «ЛТ-Тур» 18

2. 2. Анализ эффективности использования административных методов

управления персоналом 23

3. Особенности конкурентной стратегии ООО «ЛТ-Тур» 28

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Вступление:

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.

Суть выбора стратегии организации заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Выбор стратегии организации связан с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического менеджмента. Другим конечным выбора стратегии организации является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Данная тема актуальна потому, что деятельность по выбору экономической стратегии организации направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

Цель данной работы – исследовать особенности разработки стратегии.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

- рссмотреть сущность стратегии, процесс выработки стратегии;

- представить принятие управленческих решений на основе выбранной стратегии;

- дать общую характеристика ООО «ЛТ-Тур»;

- провести анализ эффективности использования административных методов управления персоналом;

- рссмотреть особенности конкурентной стратегии ООО «ЛТ-Тур».

Объект исследования ООО «ЛТ-Тур», предмет – стратегическое развитие данной организации.

Заключение:

Таким образом, выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия связан с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Другим конечным продуктом выбора стратегии является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Выбор стратегии можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих (или, следующих) один из другого.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей.

Анализ макроокружения включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п. ; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛТ-Тур» было создано 20 мая 2000г. (рег. номер 02479/22502) и действует в соответствии с ГК РФ и ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Общество осуществляет туристскую деятельность.

ООО «ЛТ-Тур» было создано для решения следующих задач:

- оказывать населению определенный ряд туристских услуг (по продаже турпродукта, покупке и бронированию авиа - и железнодорожных билетов, оформлению виз и загранпаспортов);

- повышать культуру сервисного обслуживания горожан;

- способствовать повышению занятости населения, создавая дополнительные рабочие места.

Уже отмечалось важность грамотного управления персоналом предприятия для повышения уровня экономических показателей работы фирмы.

Следует определить наиболее подходящую для организации ООО «ЛТ-Тур» конкурентную стратегию – стратегию дифференциации. Данная стратегия как нельзя больше подходит анализируемой организации. Это коммутантная (соединяющая) стратегия – стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Это путь повышения ценности не за счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации, эксклюзивности товара или услуги. Коммутанты получили название «серых мышей», их повышенная гибкость позволяет им удерживать свои позиции в конкурентной борьбе.

Список литературы:

1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М. : Экономика, 2006.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление. -М. : Гардарика, 2007.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. -М. : ЮНИТИ, 2008.

4. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М. : СОФИТ, 2006.

5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2007.

6. Лобанов И. Д, Практический менеджмент. - М. : БЕК, 2009.

7. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. : ИНФРА-М, 2008.

8. Мескон М. И. , Альберт М. , Хедуори Ф. Основы менеджмента. Учебник. - М: Дело, 2006.

9. Мильнер Б. З. Теория организаций. - М. : ИНФРА-М, 2008.

10. Таунсенд Р. Секреты управления. - СПб. : ПИТЕР, 2009.

11. Томпсон А. , Стрикленд А. Стратегический менеджмент. - М. : ЮНИТИ, 2006.

12. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М. - ЮНИТИ, 2000.

13. Экономика предприятия /Под ред. О. И. Волкова, О. В Девяткина -М. :ИНФРА-М, 2009.

14. Чудновский А. Д. , Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. – М. :Финансы и статистика, 2006.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: