• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование и развитие рынка речных круизов в Перми и Пермском крае на примере туристической фирмы ООО «Кубань»

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:79
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:туризм, Россия, круиз, сфера, временами, страна, фирма
Процент оригинальности:
60 %
Цена:700 руб.
Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РЫНОК И ОСНОВЫ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 5

1. 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РОССИИ 5

1. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В РОССИИ 19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬ» 33

2. 1 АНАЛИЗ РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ 33

2. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КУБАНЬ» 45

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Вступление:

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

Туризм - неотъемлемая часть жизни современного человека, связанная с удовлетворением его духовных и интеллектуальных потребностей, восстановлением и развитием физических сил и поддержанием высокого уровня жизнедеятельности. Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны.

Туризм - существенная составляющая инновационного развития РФ в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками.

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей.

В России наблюдается рост популярности речных круизов. Речной вид транспорта стал особенно привлекательным в связи с ростом популярности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%. В целом прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны.

Переход страны к рыночной экономике сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях современного туризма, в том числе и в сфере речного круизного туризма. Сегодня конкуренция является объективным рыночным процессом и ни одно туристское предприятие не может позволить себе игнорировать конкуренцию как объектное рыночное явление.

Таким образом, анализ развития рынка речных круизов является актуальной темой исследования.

Степень изученности темы. В российской экономической литературе вопросам туризма посвящено немало научных исследований. Это работы Аванесовой Г. А. , Александровой А. Ю. , Бержакова М. Б. , Никифорова В. И. , Квартальнова В. А. и др. Однако в них не в полной мере рассмотрены все аспекты функционирования и развития компаний, специализирующихся на речных круизах. Это и предопределило цель, задачи и направленность настоящего исследования.

Цель исследования. Выявить основные аспекты, возникающие при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России.

2. Рассмотреть вопросы организации речных круизов в Перми, на примере ООО «Кубань».

Предметом исследования является совокупность теоретических и методологических вопросов, направленных на организацию речных круизов отечественными компаниями.

Объект исследования. Речные круизы по России, в общем, и в Перми в частности.

Таким образом, планируется рассмотреть проблемы и сформировать программы развития туризма регионального, муниципального уровней, в которых предстоит разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма речных круизов.

Заключение:

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.

Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Речным круизам присущи: уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река»; возможность проведения туров с различными программами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.

В последнее время россияне все больше отдают предпочтение внутреннему туризму. Динамика роста данного направления составляет порядка 15% в год. При этом наиболее популярными стали речные круизы.

Уже осенью прошлого года после завершения традиционного сезона отпусков ряд туристических фирм рассматривали возможность ликвидации из-за понесенных убытков. Понятно, что отпуск в период кризиса не самая лучшая трата денег, когда зачастую речь идет о выживании. Но, как оказалось, люди не отказались от услуг туристических фирм, напротив, спрос по некоторым направлениям даже выше, чем в благополучные годы. Впрочем, география туров все-таки изменилась. Главным трендом нынешнего сезона стал экономичный отдых в пределах рублевого коридора, то есть по России. Учитывая прямую зависимость цены на популярные зарубежные направления от курсов валют и падение спроса на них, туристические компании начинают активнее осваивать продажу внутренних программ.

И речные круизы как традиционно популярный вид отдыха для россиян средней полосы России получают новую жизнь. Кроме количественного увеличения предложений, туристы и сами компании отмечают качественное улучшение это вида отдыха. Это и суда, совсем недавно прошедшие техническую модернизацию и получившие новые интерьеры, и обслуживающий персонал, вышколенный на специализированных тренингах и, что самое приятное и актуальное, – цены, выросшие по сравнению с прошлогодними не более чем на 4-5%.

Круизные теплоходы являются собственностью компании, что позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и существующий спрос, внедрять новшества и постоянно контролировать качество сервиса.

По мнению участников круизного направления отдыха, активный спрос и практически полная заполняемость судов – следствие гибкой ценовой политики компании, позволяющей растянуть поток туристов на весь навигационный период. При этом разница в стоимости путевок на рейсы, совершающиеся в будние дни весенних или осенних месяцев, и рейсы выходного дня в июле и августе достигает 40%. Стоимость путевок зависит также от класса каюты и длительности маршрута.

География популярных маршрутов сегодня немного меняется. Отлично продаются майские праздники, петербургское, астраханское, пермское направления и круизы по Волге продолжительностью от 3 до 11 дней.

Основная проблема - падение спроса на отдых в России у иностранцев. Быстрее всего свои позиции сдает традиционный «поставщик» туристов – Европа. Поэтому сегодня туристические фирмы активно продвигают свой продукт в других регионах, в частности в Китае и Турции. Пермские туристические фирмы также продвигают свои продукты в других странах и соседних регионах.

Немаловажным является то, что парк теплоходов сильно устарел, ежегодно проводиться модернизация теплоходов, но они не могут конкурировать с современными лайнерами. А покупка нового лайнера не окупается при коротком сезоне речных круизов.

Развитие рынка путешествий по воде должно происходить либо за счет появления и модернизации больших теплоходов, либо за счет развития коротких путешествий на небольших судах и других водных транспортных средствах. А пока что пермские владельцы теплоходов вынуждены сдавать суда в аренду в другие регионы.

Надежды на будущее операторы круизного рынка связывают с принятым законом о монетизации льгот. Туристические фирмы надеются на то, что государство будет выделять льготникам средства на круизный отдых. Между тем, никакой поддержки от властей нет, так как круизы не рассматриваются как социальный отдых.

Нужна поддержка. Может быть, льготное кредитование, может быть, поддержка местного, территориального, федерального бюджетов — выделение средств на отдых на реке. В Екатеринбурге выделяется в 6 раз больше средств, чем в Перми, на оздоровление ветеранов посред¬ством речных круизов. Это притом, что своих круизов там нет.

Политики, государственной или региональной, чтобы поддерживать этот вид туризма, которым занимаются местные компании, который создает рабочие места для пермяков, нет. Должны быть, какие-¬то рекомендации предприятиям, когда они выбирают для сотрудников между санаторием где-¬нибудь в Адлере и круизом, чтобы выбирали круиз. А пока что пермские круизные операторы вынуждены самостоятельно бороться за выживание.

Постоянно растущие цены на топливо делают речные круизы неконкурентоспособными по сравнению с другими видами отдыха. Операторы рынка ждут государственной поддержки.

Необходимо провести административную реформу во внутреннем водном транспорте. Реформа даст возможность объединить ВВП и речные порты. И тогда это будут целостные инфраструктурные объекты как система внутренних водных путей. Проведут ревизию, и порты, не являющиеся стратегическими для РФ, будут переданы либо частному бизнесу, либо на местный уровень, если они там необходимы.

Подводя итог, следует отметить, что на возникающие рисковые ситуации, в частности с участием потребителей, наибольшее влияние оказывает уровень сервиса, качество продукта, а также организационная культура предприятия в целом. Можно сделать вывод о том, что действия руководителей туристических фирмы не всегда бывают эффективными, а способам предупреждения рисковых ситуаций, таких, как информированность, не уделяется должное внимание.

Список литературы:

1. А. В. Бабкин. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: 2008, С. 252

2. А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Управление индустрией туризма России в современных условиях, М: КноРус, 2010г. С. 216

3. Г. П. Журавлева. Экономическая теория. М. : Дашков и Ко, 2009. С. 307

4. Д. С. Ушаков. Прикладной туроперейтинг. М. : 2004, С. 416

5. Н. А. Вотинцева. Договорные обязанности в сфере туристического и гостиничного бизнеса. М. : Феникс, 2007 С. 113

6. Н. К. Горовой, К. Э. Горовой, Состояние норматьвно-правового регулирования в сфере туризма в РФ

7. Е. Л. Писаревский. Актуальные вопросы развития туризма в РФ // Туризм: право и экономика, 2009 №3

8. «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21. 10. 1994) в ред. от 27. 12. 2009г. Ст. 49

9. «Гражданский кодекс РФ (часть вторая)» от 26. 01. 1996г. № 14-ФЗ, в ред. от 17. 07. 2009г.

10. «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ» от 07. 03. 2001г. № 24-ФЗ, в ред. от 27. 12. 2009г.

11. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13. 06. 1996г. № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24. 05. 1996г. ) в ред. от 07. 04. 2010г.

12. Федеральный закон от 05. 02. 2007 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 17. 01. 2007г.

13. Федеральный закон от 24. 11. 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. от 27. 12. 2009г.

14. Федеральный закон от 05. 02. 2007 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 17. 01. 2007г

15. Постановление правительства РФ от 12. 12. 1995 № 1222 «О лицензировании международной туристической деятельности»

16. www. buklib. net

17. www. business-class. su

18. www. gorod-na-kame. narod. ru

19. www. krui. ru

20. www. kuban. perm. ru

21. www. kurort. perm. ru

22. www. news. kuda. ua

23. www. map. infoflot. ru

24. www. minstm. gov. ru

25. www. mosturflot. ru

26. www. rechflot. ru

27. www. russiatourism. ru

28. www. ssko. ru

29. www. tourbus. ru

30. www. turbooks. ru

31. www. tourist. perm. ru

32. www. travelinform. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: