• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Особенности туристической деятельности

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:106
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:оогамия, Россия, глава, туризм, цель, рост, триумвир, изучить, работа, основа, орган, сфера, страна, задача
Процент оригинальности:
66 %
Цена:700 руб.
Содержание:

В работе.

Вступление:

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Основными факторами, влияющими на перспективы роста въездного туризма в РФ, являются:

- рост числа людей в мире, имеющих возможность путешествовать (в плане роста благосостояния и увеличения доли свободного времени);

- разнообразие форм и видов туристского предложения, которое формируется в основных туристских центрах России;

- возрастающее значение этнических и культурных связей между народами различных регионов мира и внутри России;

- наличие в России уникального культурного и природного наследия, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка.

На данный момент, в Новокузнецке функционируют около ста тридцати туристских фирм, агентств. Разумеется, такое количество предприятий в области туризма, которые предлагают практически одни и те же услуги, цены находятся примерно на одинаковой уровне, меняясь в зависимости от спроса на тот или иной тур, и они функционируют в условиях жесткой конкуренции. Первостепенной целью каждого из них является поиск несомненных преимуществ, которые помогут увеличить объемы продаж, улучшить экономические показатели, завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.

Учитывая вышесказанное одной из важнейших задач для ООО «Триумф» является повышение конкурентоспособности на туристическом рынке Новокузнецка.

Целью дипломной работы является - рассмотрение деятельности турагентства в международной практике и в российской на примере ООО «Триумф».

Объектом исследования является ООО «Триумф», предметом – деятельность турагентства «Триумф».

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- определить роль туризма в мировом хозяйстве и в экономике отдельной страны;

- изучить сферу деятельности ООО «Триумф», его структуру и органы управления;

- рассмотреть особенности основной деятельности, основных партнеров и конкурентов;

- проанализировать финансово-экономическую деятельность турагентства;

- обозначить перечень проблем, существующих в турагентстве и предложить мероприятия по их устранению и повышению конкурентоспособности фирмы.

Теоретическую и методологическую основу для написания дипломной работы составили:

- теоретические положения, содержащиеся в работах отечественных и авторов по данной теме;

- фактический материал ООО «Триумф»;

- периодическая печать;

- статистические данные.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении представлена структура дипломной работы, отмечена цель, задачи для ее достижения, объект и предмет исследования, отмечена актуальность рассматриваемого вопроса и необходимость его дальнейшей разработки.

В первой главе рассматриваются теоретические основы, сущность и значение туризма, особенности турагентской и туроператорской деятельностей, современные тенденции в туристическом бизнесе.

Во второй главе дана общая характеристика и финансовый анализ деятельности ООО «Триумф».

В третьей главе представлены основные проблемы и предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности турагентства ООО «Триумф», дана их оценка, рассчитана эффективность.

В заключении подводится итог проделанной работе, и делаются окончательные выводы.

Заключение:

Туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет. Устойчивый рост сферы туризма, наблюдаемый с 2004 г. , согласно прогнозам ЮНВТО, сохранится и в дальнейшем. Международный туризм устойчиво набирает обороты после чрезвычайно трудного 2009 г. Согласно данным ЮНВТО, объем международных туристских прибытий в 2010 г. возрос на 3-4 %. В соответствии с прогнозом ЮНВТО, к 2020 г. Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по объему международных туристических поездок

По своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В туризме имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%), а также особенность потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации. Результат деятельности в туризме сводится к туристскому продукту.

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и включает такие этапы как: замысел тура, анализ и изучение возможности реализации идеи, выбор поставщиков и партнеров, формирование основного и дополнительного комплекса услуг и экспериментальная проверка тура.

Турагентская деятельность же заключается в продвижении и реализации туристического продукта. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура) и отличие от туроператора не несет ответственности за качество тура .

Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. Создание и внедрение нововведений невозможно без осуществления государственной поддержки, которая организована в виде целевых программ, создания крупных национальных центров, предоставления субсидий и грантов для осуществления научно-исследовательских работ в сфере туризма, а также предоставление разнообразных налоговых льгот, государственных кредитов и гарантий частному бизнесу, вкладывающему средства в развитие туристской инфраструктуры регионов. Все это способствует развитию туристической сферы.

На данный момент, в Новокузнецке функционируют около ста тридцати туристских фирм, агентств. ООО«Триумф» представляет собой небольшую туристическую компанию, предлагающую вполне стандартный набор услуг: подбор тура в зависимости от предпочтений клиента и организация поездки, бронирование билетов, оформление необходимой документации, предоставление дополнительной страховки.

За три года финансовые результаты деятельности ООО «Триумф» улучшились вследствие роста выручки и следовательно прибыли на 22,34%. Что касается состава и структуры имущества турагентства то их можно охарактеризовать как финансово устойчивые в силу превышения дебиторской задолженности над кредиторской, наличия увеличения нераспределенной прибыли (110%) и резервного капитала (12%). По данным ликвидности и платежеспособности можно следует отметить, что половина показателей платёжеспособности оказались ниже нормативов, а половина – выше, поэтому нельзя говорить об абсолютной ликвидности, но тем не менее турагентство располагает ликвидными средствами, так что в критический момент сможет частично покрыть часть обязательств. Однако, что касается деловой активности, то можно сказать, что организация не совсем эффективно использует свои средства, так как оборачиваемости оборотных активов, капитала, запасов невысокая, к тому же коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, что свидетельствует о некоторых проблемах с оплатой счетов. Кроме того положение ООО «Триумф» можно назвать финансово устойчивым в силу положительных значений большинства коэффициентов финансовой устойчивости. Соотношение собственных и заемных средств граничит с нормативным значением, что свидетельствует о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств и о несущественной зависимости от заемного капитала.

Учитывая внешние и внутренние факторы, основная цель турагентства – повышение конкурентоспособности турагентства. Для этого можно предложить ряд мероприятий. Первое - разработка собственных турпродуктов, в частности в сфере экотуризма, так как это направление является сравнительно новым, на рынке экотуризма не так много конкурентов, как на прочих, к тому же Россия обладает необходимыми ресурсами для его развития. Экотуризм — недешёвое удовольствие. Немногие русские туристы были готовы тратить большие деньги на такие вещи, как охрана природы и экотуризм, поэтому мы ориентируемся на привлечение иностранных туристов. Вследствие того, что наши турпродукты будут разрабатываться в сфере экологического туризма, то в качестве потенциальных партнеров мы рассматривали Фонд развития экотуризма «Дерсу Узала» и Центр экологических путешествий. Они выступят в качестве инвесторов.

Рассчитав экономические показатели проекта мы пришли к выводу, что наиболее существенное влияние на его результаты оказывают: цена продукции, переменные издержки на единицу продукции и годовой объем реализации продукции. Проект имеет большой запас прочности по отношению к изменению суммы постоянных издержек. Это обстоятельство позволяет компенсировать высокий риск (по цене) проекта рекламными мероприятиями, повышающими вероятность сбыта продукции по принятой в расчет цене. Для проекта неопасно существенное изменение первоначальных инвестиционных затрат.

Второе – мероприятие по автоматизации процесса управления включает разработку программы по расчету экономической эффективности работы турфирмы и рентабельности новых мероприятий и создание сайта.

Программы по расчету экономической эффективности работы турфирмы и рентабельности новых мероприятий выполняет три основных функции: оценка текущей деятельности турфирмы, анализ планируемого турпродукта и эффект от его применения в данном турагентстве.

Особенность в создании сайта для ООО «Триумф» заключается в том, что каждый потенциальный потребитель, желающий отправиться в путешествие, с помощью специальных функций сайта может создать свой тур, куда будут включены все необходимые для него составляющие, и тут же посмотреть цену. Так же на сайте возможно самостоятельное бронирование туров. Хорошо разработанный сайт турфирмы по оценкам экспертов дает ей возможность продать на как минимум три дополнительных турпутевки больше.

И третье мероприятие - организация международного экологического лагеря. Это можно назвать одним из видов экологических турпродуктов, который позволит обслуживать дополнительные групп потребителей, в частности школьников и студентов. Потенциальные партнеры: Центр экологических путешествий, учебные заведения европейских стран и Алтайский государственный природный заповедник. Цены путевок ООО «Триумф» вполне конкурентоспособны на рынке экотуризма, потому мы сможем найти свое место на европейском экологическом рынке туризма.

Оценка эффективности влияния на финансовое состояние турагентства прилагаемых мероприятий показала, что прибыль до налогообложения ООО «Триумф» увеличилась на 24,2% и составила 2764000 руб. , рентабельность реализации выросла почти в 4 раза и равна 16,24%,экономическая рентабельность увеличилась на 25,45% и составила 29,2%. Конечно, выросла и сумма кредита банка на 14,09%, однако за счет высокой прибыли ООО «Триумф» за 5 лет сможет выплатить сумму кредита и выйти на уровень безубыточности. А также в дальнейшем увеличивать число предлагаемых туров в сфере экотуризма. Следовательно, сделанные предложения можно признать эффективными.

Список литературы:

1. Российская Федерация. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон. – М. : Ось-89, 2009. - 26 с.

2. Андреева О. С. Туризм в Кузбассе [Текст]: учебник для вузов / О. С. Андреева. - Кемерово: Туризм, 2009 – 267 с.

3. Александрова А. Ю. Международный туризм [Текст]: учебник для вузов / Ю. А. Александрова. - М. : Туризм, 2001 г. – 311 с.

4. Асташкина М. В. География туризма [Текст]: учебник для вузов /М. В. Асташкина. - М, 2008

5. Бирман Г. Т. Экономический анализ инвестиционных проектов [Текст]: учебник для вузов / Г. Т. Бирман, С. К. Шмидт. - М. : Банки и биржи, 2007г. - 631с.

6. Горяшко А. Г. Экологический туризм [Текст]: учебник для вузов /А. Г. Горяшко. – М. : Туризм, 2008 г. – 115с.

7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности [Текст]: учебник для вузов /В. Г. Гуляев. - СПб. : Туризм, 2009 – 241с.

8. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст]: учебник для вузов /М. В. Ефремова. - М. : Туризм, 2008 г. – 235с.

9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебник для вузов / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2009 г. -256 с.

10. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. [Текст]: учебник для вузов /В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2008 г. –215с.

11. Квартальнов В. А. Туризм [Текст]: учебник для вузов /В. А. Квартальнов. - М. : Туризм, 2008 г. – 335с.

12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст]: учебник для вузов /В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2008 г. - 432с.

13. Козырева Т. В. Учёт издержек в туризме [Текст]: учебник для вузов /Т. В. Козырева. - М. : Финансы и статистика, 2010 г. – 367с.

14. Кононенко О. Л. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник для вузов /О. Л. Кононенко. - Х. : Фактор, 2010 г. - 156 с.

15. Криволуцкая Т. Л. Инвестиции в туризме: куда деньги нести? [Текст] / Т. Л. Криволуцкая // Аналитика / Турбизнес. – 2010. - № 2 – С. 23-25.

16. Лавров К. А. Оценка рекреационной емкости Кемеровской области по внутреннему туризму для развития гостиничной инфраструктура [Текст] / Лавров К. А. , Поликарпова Л. А. , Старикова А. В. // Туризм / Турбизнес. – 2010. - № 1 – С. 16-17.

17. Морозова Д. В. Центр Экологических Путешествий: практика экотуризма в России [Текст]: Туризм: практика, проблемы, перспективы / Д. В. Морозова // Независимая газ. – 2011. – 10 января.

18. Россоховатская Д. А. Формирование тура [Текст] /Д. А. Россоховатская // Туризм / Турбизнес. – 2011. - № 1 – С. 19-20.

19. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учебник для вузов /А. В. Сорокина. - М. : Туризм, 2009 г. - 304с.

20. Тарасенок А. Р. Виды экологического туризма [Текст] /А. Р. Тарасенок // Туризм и отдых. – 2011. - № 21 – С. 9-10.

21. Храбовченко В. В. Экологический туризм [Текст]: учебно-методическое пособие /В. В. Храбовченко. - М. : Финансы и статистика, 2009 г. - 208с.

22. Шарапа И. П. Инвестиции в туристический бизнес [Текст] / И. П. Шарапа, Р. А. Семчишин // Туризм / Турбизнес. – 2010. - № 6 – С. 13-17.

23. Туризм: исследовано в России: [Электронный ресурс]: российский интернет-ресурс. – М. : ALKO/RU, 2010. – Режим доступа: http://www. ako. ru. – 11. 03. 2011.

24. Туризм: исследовано в России: [Электронный ресурс]: российский интернет-ресурс. – М. : SHORIA/RU, 2010. – – Режим доступа: http://www. shoria. ru. – 19. 03. 2011.

25. Туризм: исследовано в России: [Электронный ресурс]: российский интернет-ресурс. – М. : GKS/RU, 2010. – – Режим доступа: http://www. gks. ru. – 21. 02. 2011.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: