• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Совершенствование страхования в туристической индустрии на примере страхового дома оао «военно-страховая компания» уфимский филиал

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:95
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:туризм, договор, услуга, Россия, случаем, руанда, временами, страна, вспомоществование, времяисчисление, вспоможение, малогабаритность, соавтор
Процент оригинальности:
66 %
Цена:700 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1 СТРАХОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. 1 Туризм и его особенности, основные риски туризма .

1. 2 Необходимость страхования туристов.

1. 3 Основные виды страховых программ в туризме .

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ СТРАХОВОГО ДОМА ОАО «ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ.

2. 1 Общая характеристика предприятия.

2. 2 Анализ финансового состояния предприятия.

2. 3 Особенности страхования на предприятии.

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОАО «ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ.

3. 1 Недостатки и преимущества страхования ОАО «Военно-Страховая Компания» .

3. 2 Предложения по совершенствованию страхования в ОАО «Военно-Страховая Компания» .

3. 3 Экономическая выгода предложенных рекомендаций .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Вступление:

Страхование и сфера туризма имеют большое значение для развития экономики страны. Услуги, к числу которых относятся данные виды деятельности, являются важными компонентами национальной экономики. Сфера туризма имеет достаточно широкое распространение и по статистическим показателям занимает одно из первых мест в экономике по объемам предоставляемых услуг. Туристская деятельность вносит значительный вклад в экономику страны, способствуя созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости населения, позволяя привлекать дополнительные средства в государственный бюджет, в том числе валютные, активизируя внешнеторговый оборот. Страхование, важнейший элемент экономических отношений и эффективный способ возмещения ущерба. Несмотря на неразвитость страхования в России с каждым годом увеличивается объем собираемых страховых взносов.

Актуальность темы исследования связана с переходом России на открытое сотрудничество с мировым сообществом. Статистика и практика последних лет убедительно подтверждают, что выезды российских граждан в страны ближнего и дальнего зарубежья с целью туризма и путешествий ежегодно увеличиваются. К сожалению, мало кто задумывается о негативных неожиданностях, которые могут встретиться на пути каждого туриста. Это может быть и внезапное заболевание, острая зубная боль, ушибы, переломы; потеря документов, разрушение, затопление, кража имущества; пропажа багажа; необходимость срочного возращения к месту жительства и многое другое. Кто поможет туристу в экстремальной ситуации, окажет медицинскую, административную, юридическую и иную помощь человеку, попавшему в беду? Только специалисты страховой сферы. Более того, в посольстве любой цивилизованной страны ему не откроют (не выдадут) визу без наличия страхового полиса. Отсюда непреложный вывод: страхование для туриста – необходимое. В связи с этим тему исследования считаем актуальной.

На наш взгляд, изучение данной проблемы важно рассматривать с позиции этики туризма. В нашей стране в большей мере развит выездной туризм, а, значит, при осуществлении туристских операций затрагиваются интересы не одного государства. Внешнеэкономический характер объектов туристского страхования проявляется в расположении имущественных интересов туристов и туристских фирм. Так как важнейшим условием существования страхового интереса является то, что он не существует сам по себе, а связан с определенным лицом, очевидно, что имущественные интересы туристов во время их зарубежных поездок находятся не в месте их постоянного проживания, а в стране их временного пребывания.

Страхование является способом снижения рисков, возникающих в сфере туризма, в частности таких его субъектов как туристских организаций и туристов. Наряду с тем, что существуют общие риски, характерные для большинства хозяйствующих субъектов, в области туризма имеются специфические риски, особенно сопровождающие туристов, как субъектов туристской деятельности.

Необходимость страхования в сфере туризма обуславливается также международными нормами по предоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитию страхования самих турфирм, в частности, страхованию гражданской ответственности туристских организаций.

Страховой Дом ОАО “Военно-страховая компания” осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и в настоящее время уверенно входит в пятерку лидеров страхового рынка России.

ВСК является общероссийской универсальной страховой компанией и реализует свыше 100 видов современных страховых услуг, работая во всех сегментах рынка: с крупнейшими компаниями и предприятиями малого бизнеса, физическими лицами, государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти различных уровней.

Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию страхования в сфере туризма на примере страховой компании Страховой дом ОАО «Военно-страховая компания»

Задачи:

• изучить теоретических и практических аспектов страхования в сфере туризма на современном этапе развития данной отрасли;

• провести анализа состояния вопросов страхования в туристской индустрии;

• определить основных направлений и совершенствования перспективного взаимодействия по страхованию и туристского бизнеса.

Объект исследования – ОАО «Военно-страховая компания» Уфимский филиал.

Предмет исследования – совершенствование страхования в туристической индустрии туризма на примере страхового дома ОАО «Военно-страховая компания» Уфимский филиал.

Базой исследования является, Страховой Дом ВСК (ОАО “Военно-страховая компания”)

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме страхования в туризме; электронные базы, федеральные и региональные законодательные акты, методический и инструктивный материал.

Информационно-статистическую базу исследования составили статистические данные Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ, сведения государственного комитета по статистике; обзоры страховых рынков, составляемые рейтинговым агентством Эксперт РА; сведения и материалы, предоставленные ведущей российской страховой организацией ОАО “Военно-страховая компания”, данные зарубежного страхового рынка, а также материалы сети Интернет.

В процессе проведения и написания исследования использовались следующие методы: аналитический, статистический и расчетно-конструктивный метод.

Заключение:

В последние годы спрос на страхование в туризме значительно вырос. На него влияют не столько различные внешние факторы (природные катаклизмы, военная угроза и пр. ), сколько повышение страховой культуры российских граждан и отечественных турфирм.

К сожалению, до сих пор нередко приходится сталкиваться с туристскими фирмами, которые рассматривают страховку как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких фирм часто не подозревают, как много теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Таким образом, страхование может стать эффективным спо¬собом минимизации возможных потерь страхователя, связанных с последствиями неблагоприятных случайных событий. Уплата страховых премий, составляющих несколько процентов от стоимости застрахованного имущества (страхование имущества) или от установленной в договоре страхования страховой суммы (личное страхование и страхование ответственности), значительно менее обременительна, чем компенсация убытков в полном объ¬еме от собственных средств.

Проведенный анализ рынка страховых услуг Республики Башкортостан, показал, что СОАО «ВСК» является несомненным лидером в области предоставления страховых услуг Башкортостана. Среди широкого спектра страховых продуктов в компании «ВСК», используемых в сфере туристской индустрии были выявлены наиболее актуальные на сегодняшний момент - страхование риска вынужденного отказа от поездки и такого вида страхования, как «Зеленая карта».

На основе изучения и анализа предоставления страховых услуг на примере СОАО «ВСК» для взаимодействия страховых и туристских предприятий:

? определены пути повышения эффективности страховых услуг для туристов на основе разработанных в ходе исследования рекомендаций по страхованию в туризме;

? предложены мероприятия страхования физических лиц на основе разработанных перспектив взаимодействия страховых и туристских предприятий (на примере СОАО «ВСК» и туристской фирмой «Крекс»);

? рассмотрена возможность получения государственной поддержки посредством предложения туристской фирме «Крекс» участия в программе «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» в двух направлениях: предлагается участие в выставочно-ярмарочной деятельности, тематикой будет являться страхование в туризме.

Кроме того для туристской фирме «Крекс» предлагается составить бизнес-план на создание ассоциации, нацеленной на переориентацию туристских фирм на внутренний туризм в Республике Башкортостан.

На основании предложенных мероприятий рассчитана экономическая эффективность от их внедрения, что позволяет сделать следующий вывод: в обоих предложенных вариантах страховой компании СОАО «ВСК» начисляется 8% (360 руб. ) за каждый заключенный договор страхования. Первый вариант позволяет начислять страховому агенту за каждый заключенный договор страхования 1% (45 руб. ) и также 1% (45 руб. ) начисляется туристской фирме за каждый заключенный договор страхования. Второй вариант позволяет начислить туристской фирме за каждый заключенный договор страхования 2% (в среднем 90 руб. ).

Считаем, что предложенные в ходе исследования мероприятия позволят качественно улучшить взаимодействие страховых и туристских предприятий на рынке туристических услуг и повысить экономическую эффективность их деятельности.

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 31 декабря 1997г. № 157-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ.

3. Аверьянов И. С. Страховка и туризм [Текст] : учебник. М. : Деловой круг, 2000. 230 с.

4. Александрова А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник. М. : Аспект Пресс, 2001. 464 с.

5. Антонова Л. А. Рейтинг надежности страховой группы «Росгосстрах» А++ [Электронный ресурс] // Показатели страховой и финансовой деятельности Системы «Росгосстрах» : [сайт]. [2007]. URL : http://www. rgs. ru (дата обращения: 1. 03. 2009).

6. Ахвледиани Ю. Т. Страхование [Текст] : учебник. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 511с.

7. Балабанов А. И. , Балабанов И. Т. Страхование [Текст] : учебник. СПб. : Питер, 2001. 256 с: ил. (Учебники для вузов).

8. Басаков М. И. Страховое дело: курс лекций [Текст] : учебник. М. : ПРИОР, 2001. 228 с.

9. Бикташева Д. Л. , Гиевая Л. П. , Жданова Т. С. Менеджмент в туризме [Текст] : учебник. М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. 272 с.

10. Богданова С. А. Страхование: курс на разнообразие и большие обороты [Текст] : учебник. М. : Аспект Пресс, 2004. 255 с.

11. Богданова С. А. Туроператор – страховщик [Текст] : учебник. М. : Аспект Пресс, 2007. 287 с.

12. Богданова С. А. Шутки в сторону. Туризм [Текст] : учебник. М. : Аспект Пресс, 2007. 220 с.

13. Брикимова М. Б. Курортно-страховой роман [Текст] : учебник. М. : Русский полис, 2007. 330 с.

14. Брызгалов Д. В. Объединение страховщиков как уникальный субъект страхового рынка [Текст] : учебник. М. : Страховое ревю, 2003. 357 с.

15. Вдовина О. В. Страхование и индустрия туризма [Текст] : учебник. М. : Страховое ревю, 2001. 397 с.

16. Гвозденко А. А. Страхование [Текст] : учебник. М. : Проспект, 2008. 464 с.

17. ГвозденкоА. А. Страхование в туризме [Текст] : учебник. М. : Аспект Пресс, 2002. 256 с.

18. Голозубова И. А. Страхование в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие. Челябинск : УралГАФК, 2003. 72 с.

19. Голубева А. П. Количество страховых случаев по странам [Электронный ресурс] // Германия (3,4%), Болгария (3,5%), Тунис, Таиланд (5%), Испания (8%) и пр. : [сайт]. [2009]. URL : http://www. allinsurance. ru (дата обращения: 9. 04. 2009).

20. Грищенко Н. Б. Основы страховой деятельности [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2006. 352 с.

21. Дехтярь Т. М. Индустрия туризма. Правовые аспекты. Деятельность компаний-перевозчиков [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2005. 112 с.

22. Домчева Е. Г. Возми адвоката в дорогу. На рынке туристических услуг появился новый вид страховки – юридическая [Текст] // Российская газета. 2006. №1. С. 6-9.

23. Драчева Е. И. , Забаев Ю. В. , Исмаев Д. К. Экономика и организация туризма: международный туризм [Текст] : учебник. М. : КНОРУС, 2007. 576 с.

24. Дурович А. П. , Кабушкин Н. И. , Сергеева Т. М. Организация туризма [Текст] : учебник. МИНСК : Новое знание, 2003. 632 с.

25. Ермаслова Н. Б. , Ефимова Н. Ю. , Дивеева И. М. Страхование [Текст] : учебник. М. : Юрайт-Издат, 2005. 256 с.

26. Житомирски В. Г. Больше страховых продуктов хороших и разных [Текст] // Туризм. 2002. №3. С. 22-23.

27. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2004. 192 с. : ил.

28. Ильина И. О. Менеджмент транспортных услуг [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 1997. 238 с.

29. Квартальнов В. А. Международный туризм: политика развития [Текст] : учебник. М. : Советский спорт, 1998. 320 с.

30. Ломидзе М. Д Страхование выезжающих за рубеж: как это должно происходить [Текст] // Туринфо. 1997. №6. С. 12.

31. Лукьянова О. Н. Виды страхования в туризме [Электронный ресурс] // Виды страхования в туризме объединенные в четыре группы : [сайт]. [2008]. URL : http://www. travel-russia. ru (дата обращения: 1. 04. 2009).

32. Макарова Е. Н. Риск в туризме [Электронный ресурс] // Один из видов минимизации риска в туризме – страхование : [сайт]. [2009. ] URL : http://www. refine. ru (дата обращения: 12. 03. 2009).

33. Малкова О. В. Страхование в системе международных экономических отношений [Текст] : учебник. Ростов н/Д : Феникс, 2007. 188 с. (Среднее профессиональное образование).

34. Машина Т. А. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2002. 272 с. : ил.

35. Орлов А. К. Организация страхового дела в Российской Федерации [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2007. 220 с.

36. Осипов Д. М. На них крестятся, когда грянет гром [Текст] // Туризм. 2001. №6. С. 28-31.

37. Петренко В. А. История возникновения «Зеленой карты» [Электронный ресурс] // Система начала свою жизнь на территории европейских стран и Скандинавии с 1 января 1953 года : [сайт]. [2009]. URL : http://www. ins-union. ru (дата обращения: 9. 04. 2009).

38. Пузакова Е. П. Международный туристический бизнес [Текст] : учебник. М. : Экспертное бюро-М, 1997. 176 с.

39. Рейтман Л. И. Страховое дело [Текст] : учебник. М. : Образование, 2002. 480с.

40. Рубина Ю. Б. , Солдаткин В. И. Страховой портфель [Текст] : учебник. М. : Соминтек, 2004. 197с.

41. Савельев В. А. Турбизнес выбирает электронное страхование [Текст] // Туризм. 2003. №1. С. 36-37.

42. Савинов Р. Г. Франкфуртская таблица [Электронный ресурс] // В европейской практике применяется Франкфуртская таблица, согласно которой в случае несоответствия услуг, предусмотренных в туре, определяется размер компенсации, получаемой туристом по договоренности сторон или по решению суда : [сайт]. [2009]. URL : http://www. insur-info. ru (дата обращения: 7. 04. 2009).

43. Сарафанова Е. В. , Яцук А. В. Маркетинг в туризме [Текст] : учебник. М. : Альфа – М: ИНФРА – М, 2007. 240 с.

44. Сафуанов Р. М. Страхование в РБ [Текст] : учебник. Уфа : Гилем, 2007. 179 с.

45. Сафуанов С. М. Медицинское страхование. Опыт, проблемы [Текст] : учебник. М. : Профиздат, 1998. 293 с.

46. Сенин В. С. Организация международного туризма [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 1999. 224 с.

47. Соловьев А. А. Интернет-проекты РИА Новости [Электронный ресурс] // Крупные происшествия и катастрофы : [сайт]. [2009]. URL : http://www. interfax. ru (дата обращения: 07. 03. 2009).

48. Стуканов А. Д. Страховщики и турфирмы [Текст] // Туризм. 2005. №3. С. 54-55.

49. Суханов Е. А. Страхование [Текст] : учебник. М. : БЕК, 2004. 104с.

50. Ушаков Д. С. Технологии выездного туризма [Текст] : учебник. М. : Ростов-н/Д, 2005. 384 с.

51. Чернова Т. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования [Текст] : учебник. СПб. : Питер, 2005. 240 с. : ил. (Учебник для вузов).

52. Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] : учебник. М. : Советский спорт, 2002. 320 с.

53. Чиненов М. В. Страхование внешнеэкономической деятельности [Текст] : учебник. М. : Омега-Л, 2007. 244 с.

54. Чудновский А. Д. , Жукова М. А. Управление индустрией туризма [Текст] : учебник. М. : КНОРУС, 2006. 448 с.

55. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебник. М. : ЭКМОС, 2000. 400 с.

56. Шахов В. В. Введение в страхование: экономический аспект [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2002. 192 с. : ил.

57. Шахов В. В. Страхование [Текст] : учебник. М. : ЮНИТИ, 2003. 311с.

58. Шинкаренко И. Э. Страхование ответственности [Текст] : учебник. М. : Финансы и статистика, 2002. 334с.

59. Энциклопедия [Электронный ресурс] // Страхование туристов : [сайт]. [2009]. URL : http://www. enciklopedia. org (дата обращения: 4. 04. 2012).

60. Юлдашев Р. Т. Введение в продажу страхования, или как научить продавать надежду [Текст] : учебник. М. : Анкил, 1999. 136 с.

61. Юмабаева О. В. Летний туристский сезон 2011 года [Электронный ресурс] // Актуальность вопросов страхования в туризме : [сайт]. [2009]. URL : http://www. strahovanie. org (дата обращения: 12. 05. 2012).

Рекомендованные документы: