• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Транспортные услуги по программам туров в местном, прямом, смешанном и дальнем сообщении. Классификация пассажирских вагонов

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Курсовая
Объем, листов:61
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:туристов, поезда, мест, пассажиров, перевозок, между, транспорта, время, перевозки, международных, организации, путешествия, авиакомпании, поездки, туристских
Процент оригинальности:
55 %
Цена:550 руб.
Содержание:

Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Воздушный транспорт в туристских перевозках

Автобусные путешествия

Прокат автомобилей

Рейсовые поезда

Внерейсовые (чартерные) поезда

Тарифы и сборы

Морские круизы

Речные круизы

Вступление:

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера -

туризму

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчи-тывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России

Заключение:

Поезда различаются по нескольким независимым признакам:

* дальности следования (пригородные, местные, дальние)

* скорости движения (пассажирские, скорые, ускоренные, скоростные)

* владельцу поезда/вагонов (ОАО РЖД - ФПК, ж/д других стран, частные перевозчики)

* «комфортности» и стоимости проезда (фирменные, нефирменные, поезда со скидками).

Рассмотрим основные типы поездов.

Скоростные, скорые, пассажирские

Скоростные поезда

В настоящее время к скоростным поездам на РЖД относятся только поезда «Сапсан», «Буревестник» и «Невский Экспресс» (курсируют на линии Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород).

Все эти поезда включают только вагоны с местами для сидения «автобусного» типа (общий салон), только в составе «Невского Экспресса» имеются два вагона с 6-местными купе с местами для сидения.

Ускоренные поезда

Вопреки многим суждениям ускоренные поезда №№102 и 104 Москва-Адлер, поезда №30 Москва-Новороссийск, № 3/4 Москва-Кисловодск, № 19/20 Москва-Ростов формально являются просто скорыми поездами. Официального понятия «ускоренный поезд» не существует. Однако в виду значительного уменьшения времени в пути (до 25 часов вместо 33-36 для Москва-Адлер) имеет смысл сказать о них отдельно.

Все эти поезда являются фирменными с коэффициентом 1,5 - а значит стоимость проезда в них в 1,5 раза выше, чем в обычном скором нефирменном поезде по тому же маршруту. В остальном эти поезда ничем не отличаются от обычных скорых поездов - такие же вагоны СВ, купе и плацкартные. Большинство вагонов (а возможно и все) оборудованы кондиционерами, что достаточно обычно в фирменных поездах.

Скорые и пассажирские поезда

Между этими типами поездов разницы практически нет - пассажирские идут чуть медленнее, стоят чуть меньше и делают больше остановок.

Из Москвы в основном отправляются скорые поезда, пассажирских намного меньше. Единственное исключение - с Ярославского вокзала уходит множество (сравнимое с количеством скорых) пассажирских поездов на север (Воркута, Котлас) и на восток (Чита, Благовещенск).

Фирменные и нефирменные поезда

Фирменный или нефирменный?

Многие пассажиры задаются этим вопросом. Во времена СССР основным отличием фирменных было наличие кондиционера, при этом разница в стоимости обычно составляла 20% (коэффициент 1,2).

Сейчас главное отличие фирменных поездов - вагоны формально должны быть достаточно новыми (или ремонт должен быть проведён недавно), и обычно это правило более-менее выполняется. Других отличий нет - наличие кондиционера сейчас указывается сразу в справке (см. типы вагонов), а некоторые фирменные поезда лишены вагонов с кондиционерами, в то время как многие нефирменные круглогодичные поезда имеют вагоны с кондиционерами.

При этом за это РЖД захочет получить в 1,5 раза больше денег (за проезд и за бельё), а если сравнивать со «скидочными» поездами - то в 2,15 раз! За эти деньги можно уже взять следующий класс вагона, поэтому всегда стоит задуматься о целесообразности доплаты за «фирменность.

Поезда со скидками

Летом 2010 и 2011 года ОАО ФПК (перевозчкик в дальних поездах ОАО РЖД) предлагало скидки на проезд в поездах южного направления в вагонах купе и СВ:

* 30% в поездах 400-й и 500-й нумерации

* 30% в остальных поездах «против потока» (1-15 июня с юга, 15-31 августа на юг).

За счёт этих скидок можно было выбрать более дешёвый вариант и, например, взять вместо плацкарта - купе. Или вместо купе - СВ (точнее купе целиком на двоих, т. к. в этих поездах обычно нет вагонов СВ).

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: